Андриановская Людмила Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ «Первомайская сош»

Тема: Математика вокруг нас. 1 класс

Задачи:

Образовательные: Формировать представление о геометрических фигурах, иметь находить их в окружающих предметах.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

— Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

Знать табличное сложение и вычитание в пределах 20, Уметь различать геометрические фигуры, правильно оформлять решение задачи.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Методы: репродуктивный, частично — поисковый, проблемный

Оборудование:

Мультимедиа, презентация, разрезанные фигуры, пазлы — клумбы

Ход урока:

1. Организационный момент.

Сл-2 Китайская мудрость гласит:

Я слышу – и забываю

Я вижу — и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

— Как вы понимаете эти слова?

— Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Правильно мы будем внимательно слушать друг друга, стараться увидеть что-то новое и конечно что-то делать, чтоб лучше понять.

2. Сообщение темы урока.

Сл -3

А сейчас разминка – Совушка предлагает решить вам примеры. При этом второй пример должен начинаться с числа — ответа первого примера.

— Молодцы, примеры вы научились решать. А как называются такие примеры? (круговые)

— А почему? (их можно решать по кругу)

— А для чего мы учились решать примеры? Пригодится нам это в жизни или нет? А где пригодятся нам эти знания?

-Ребята, а как вы думаете, для чего нужна вообще математика, зачем мы её изучаем?

— Сегодня мы попытаемся более полно ответить на этот вопрос и провести исследование на тему «Математика вокруг нас» и доказать нашим гостям, что математика действительно необходима в жизни всем.

3. Работа по теме урока.

— откройте тетради и запишите число и минутку чистописания.

Сл – 4 Совушка вам еще одно задание приготовила?

3

4

?

?

6

Заполните пустые клетки. Посмотрите внимательно на фигуры и числа и подумайте, по какому признаку их составили?

Как назвать одним словом эти фигуры? (геометрические)

— А зачем нам нужны эти фигуры?

— Встречаем мы их где-нибудь ещё, кроме как в учебнике?

— Посмотрите вокруг, не встречаются ли они у нас в классе?

— А как вы думаете, зачем нам Совушка принесла эти фигуры на этот урок? Что мы можем с ними делать?(Треугольник, прямоугольник, круг)

— Правильно! Сравнивать предметы с этими фигурами, находить их в окружающей обстановке.

— А сейчас поставьте в тетради две точки и соедините их. Что у вас получилось? Какая фигура? (Отрезок)

— А как нарисовать линию?

— Где вокруг мы можем увидеть линии?

Сл -6

Какие еще бывают линии? Покажите мне ломанную, кривую.

— А теперь поставьте 1 точку и от неё вправо проведите линию. Кто знает, какая фигура получилась? Я вам подскажу: от солнышка их отходит очень много, они нас согревают. (Луч)

— А теперь от той же точки проведите вниз линию. Что получилось?

Сл -7

От вершины по лучу словно с горки покачу,

Только луч теперь «она» и зовется сторона. Сторона угла.

Углы бывают разные — прямые, острые, тупые.

— Где вы видите углы?

Сл- 8

С этой фигурой вы все знакомы. Кто скажет, почему она так называется – треугольник?

Давайте решим задачу.

I – 7 см

II – ?, на 4 см меньше

III — 6 см Найти сумму всех сторон.

Сл – 9

— А эти фигуры почему так называются?

Среди четырехугольников есть ромб, прямоугольник и трапеция, с которыми вы познакомитесь в средних классах.

— Где мы можем встретить эти фигуры?

Ф/м: Встаньте, посмотрите вокруг себя, вдаль в окно.

— Из каких фигур состоят дома?

Сл- 10 Я вам показывать буду часть строения, а вы покажите фигуру, на которую она похожа?

Сл – 11

— Какие еще фигуры мы не назвали?

— Чем отличается круг от окружности?

— Где вы встречались с этими фигурами?

Обруч — это что?, а тарелка — ? Солнышко -?

— Как вы теперь думаете, необходима математика людям?

Ф/м: Посмотрите на потолок, на пол. Нарисуем глазками восьмерку. Найдите сказочных героев: Буратино, Карлсона,… Почтальона Печкина. Нечто не заметили?

Да, ребятки Печкин принес нам конверт, письмо, наверное. Давайте взглянем, что там у нас.

« Ребята, помогите собрать картинки. Печкин»

Работа в парах.

— В каждом пакете лежат фигуры с примерами. Нужно их решить и положить каждый пример на ответ, написанный на картоне. Работайте вместе, чтоб быстрее узнать, что у вас получится. Когда решите все примеры, переверните карточки обратной стороной. Что у вас получилось? ( Клумбы)

— Ребята, как вы считаете, нужны ли знания математики человеку, который оформлял эти клумбы. А людей, которые занимаются оформлением клумб, называют ландшафтный дизайнер. Предположим, что математика им нужна. Сейчас мы это предположение проверим.

— А какие фигуры помогли создать эти клумбы? Посмотрите вместе и выберите те фигуры, которые есть на клумбе. Покажите всем.

— Давайте сравним две клумбы. Чем похожи они и чем отличаются?

— Сколько треугольников потребовалось, чтоб создать 1-й цветник, а 2-ой?

— На сколько больше треугольников в 1-ом цветнике, чем во втором?

— Посмотрите, какие удивительные клумбы можно создать из геометрических фигур, с помощью фантазии человека.

Сл — 12 -17 Клумбы

— А теперь давайте мы построим свою композицию клумб, используя лишь геометрические фигуры. У каждого из вас есть фигура, на которой написан пример. Реши его и прикрепите свою фигуру на то место, где написан ответ.

Молодцы! Вот мы и дизайнеры.

— Так нужна математика ландшафтным дизайнерам?

— Конечно, наше предположение верно, математика ландшафтным дизайнерам нужна!

— Как вы думаете, пригодятся вам знания, полученные сегодня на уроке?

— А для чего?

-Теперь вы сумеете и дома у себя построить такие цветники и оформить клумбы.

— А людям каких ещё профессий необходимы знания математики?

Сл -18

3. Итог урока:

— Так давайте сделаем вывод: нужна ли математика в школе?

— Где она вам пригодится?

Рефлексия.

-Трудно вам было на уроке? Всё у вас получилось? Оцените свою работу на уроке. Возьмите свой любимый карандаш и нарисуйте на круге улыбку, если вы все поняли и вам урок понравился, прямые губки, если вы испытали затруднения, и нарисуйте вниз губку, если вам на уроке было трудно, и вам урок не понравился. Покажите результат вашей работы.

Всем спасибо за работу!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here