Урок математики 1 класс с использованием ЦОР
Нефедова И.Ю., учитель начальных классов школы-гимназии №17 г.Актобе
Тема урока: Число 10. Состав числа 10.
Тип учебного занятия: комбинированный.
Вид учебного занятия: урок — путешествие.
Продолжительность – 45 минут.
Цели:
1 .Формирование вычислительных навыков и знания состава чисел в
пределах первого десятка.
-
Развитие логических операций: анализа, синтеза, обобщения, сравнения, способствуя развитию мышления в целом.
-
Развитие речи обучающихся, использование математических терминов и понятий.
-
Воспитание трудолюбия, усидчивости, активности, аккуратности, коллективизма.
Оборудование: компьютер, экран, презентация PowerPoint из 29 слайдов, карточки для решения примеров разного цвета, «Математика. 1 класс».Акпаева А.Б. Алматы.
Ход учебного занятия:
Время | Цель | Методы | Формы | ЦОР | |
I. Орг. момент. Целеполагание. | 2 мин. | Организация класса. Настрой детей на работу. Организовать познавательную деятельность учащихся. | Беседа. Создание ситуации познавательной новизны. | Фрон-тальная | Слайд 1 |
| |
Математика – особая страна, Для путешествия смекалка нам нужна. Будем много думать и считать, И задачки не забудем мы решать.
Сегодня на уроке мы отправимся в гости. А к кому именно – вы узнаете, если будете внимательны и правильно выполните задание | Слайд 1
|
Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | ЦОР | ||
Знания | Умения | ||||||
II.Актуализация знаний. Повторение пройденного.
| 7 мин. | Побуждение к работе с новой информацией. Пробуждение интереса к теме. Активизация имеющихся у учащихся знаний. Подготовка к осознанному восприятию учебного материала. |
|
| Диалог учителя и детей. Наглядный.
| Фрон- тальная | Слайды 2 — 7
|
| |
1.Какое число предшествует при счете числу 9? 2. Какое число следует при счете за числом 5? 3. Какое число стоит между числами 3 и 5? 4. Какое число стоит правее числа 8? 5.Какое число стоит левее числа 3? — На этом уроке мы с вами отправимся в гости к гномам. Эти маленькие существа очень любят математику. Ведь математика – царица всех наук, и тот, кто занимается ею, сможет не только считать и решать задачи, но и станет находчивым, сообразительным, научиться логически мыслить и находить выход из любой ситуации. 2. Зарядка для ума (задания на развитие логического мышления). 1. Какой домик нужно вставить в пустой квадрат? 2. У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить? 3. Куда войдет больше воды: в трехлитровый чайник или трехлитровый самовар? 4. Сколько зайцев в корзине? Почему ты так решил? Переход к следующему этапу урока с помощью физминутки для глаз. |
Слайд 2
Слайды 3 – 7
Слайд 8 |
Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | ЦОР | ||
Знания | Умения | ||||||
III.Формирование новых знаний. | 15 мин. | Знакомство с числом 10. | Знать состав числа 10 | Уметь анализировать информацию, выбирать главное, делать обобщения и выводы. | Словесный; наглядный; частично-поисковый.
| Фронтальная и индивидуальная самостоятельная работа
| Слайды 9 — 17 |
| |
— И вот мы в гостях у гнома Цветика. Чем он занят? — Верно, поливает свой любимый цветок. Но в лейке мало воды. Давайте поможем Цветику набрать в нее воды. Вы должны решить примеры, тогда капельки воды попадут в лейку. Готовы? Приступайте к работе. — Молодцы, ребята! Теперь в лейке Гнома Цветика достаточно воды для поливки его любимого цветка. 2. Знакомство с числом 10. Определение темы и задач урока. — А сейчас я проверю, насколько вы были внимательны, когда решали примеры. — Назовите последний пример. Что заметили при его решении? -Что можно сказать о числе 10? — Сколько понадобилось гному Тото кубиков для башни? — Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на уроке? Определите тему нашего урока. — Какие задачи поставим на урок? — Верно. Мы знакомимся с числом 10, составом числа 10, научимся его писать. — Количество предметов, равное 10, обозначается числом 10. 3. Работа в тетради. Запись числа 10. -Чем число 10 отличается от остальных? (при записи используем две цифры – 1 и 0). Ноль катился по странице и не значил ничего. Рядом встала единица, сделав ДЕСЯТЬ из него.
— Какие числа нужно вставить? Почему? — Где вы встречаетесь с числом 10? ВЫВОД: Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних времен использовалось как укрупненная единица счета. С этим связано и обозначение десятка: 1десяток 0 единиц – 10. | Слайды 9 — 13
Слайд 14
Слайд 15 Слайд 16
Слайд 17
|
Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | ЦОР | ||
Знания | Умения | ||||||
Физкультминутка | 3мин. | Снятие мышечной усталости, профилактика перенапряжения. |
|
|
|
|
|
| |
Вижу, сильно вы устали. Позову Весельчака, Проведет он физминутку, Всем понравится она. Жил-был маленький гном (присели, встали) С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони) Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте) На лягушке он скакал: Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем) И на стрекозе летал: (машем руками) Ух, высоко! (встали на носочки) По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем) Буль-буль-буль! Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте) Топ-топ-топ! И, протопав все тропинки, Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону) Баю-бай! Баю-бай! Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз) Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте) |
|
Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | ЦОР | ||
Знания | Умения | ||||||
IV.Работа по учебнику , с.87 № 1.
| 5 мин. | Закрепить знание состава числа 10 Развивать речь обучающихся, используя математические термины и понятия.. |
|
|
| Самосто- ятельная работа | Слайды 18-19 |
| |
А этого гнома зовут Молчун. Он предлагает вам задания в учебнике на С. 87 №1. -Покажите разбивку фигур в соответствии с данными выражениями, опираясь на образец. Обоснуйте свой выбор. № 1 — Какие числа нужно вставить? Почему? — Что записано на клеточках справа? — Какую взаимосвязь используем? — Прокоментируйте решение, указывая часть и целое, способ нахождения. МИКРОИТОГ: Как получить число 10? |
Слайд 18
Слайд 19
|
Время | Цель | Методы | Формы | ЦОР | |
V.Закрепление и систематизация знаний. | 10 мин. | Обобщить полученные знания; уметь анализировать полноту и новизну приобретённых знаний. | Диалог учителя и детей. Письменная работа.
| Фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа. | Слайды 20-27 |
| |
Давайте познакомимся. Этого гнома зовут Хитрун. Он очень любит математику, но больше всего ему нравится решать задачи. Он приготовил вам интересные задачи. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели И по 5 морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок?
Белка на елке грибочки сушила, Песенку пела и говорила: «Мне зимой не знать хлопот, Потому что есть грибок: Два масленка, два опенка, А лисичек ровно шесть. Ты попробуй все их счесть».
-Интересные задачи? Гном Хитрун вам приготовил еще одну задачу. «У кормушки сидели 4 птички. К ним прилетели еще 6 птичек. Сколько птичек стало у кормушки?» (Во время разбора задачи при помощи подводящего диалога подвожу обучающихся к правильному оформлению схемы и решения задачи. Запись решения в тетрадь. Работа а парах – взаимопроверка решения задачи)
-Наш урок подходит к концу. Нам осталось побывать в гостях у гнома Тихони . Он предлагает вам в силу ваших знаний и возможностей выбрать задание, которое, по-вашему мнению, вы сможете выполнить. ЗЕЛЕНАЯ КАРТОЧКА – сравнить выражения 10+0…10-0 10-2…10-5 3 +7…2+8 1+9…5-5 ЖЕЛТАЯ КАРТОЧКА – заполнить пропуски 10 — ? = 4 ? +5 = 10 7 + ? = 10 ? — 8 = 2 КРАСНАЯ КАРТОЧКА – придумать и записать 4 примера с числом 10.
— Сверьте свое решение с решением гнома. — Почему нет результатов выполнения заданий на красной карточке? |
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27 |
Время | Цель | Методы | Формы | ЦОР | |
VI.Подведение итогов урока. Рефлексия | 3 мин. | Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности | Словесный (беседа) | Фронтальная дискуссия. | Слайды 28 — 29 |
| |
— Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов. Какие новые знания вы получили? — Какие знания и умения повторили и закрепили на уроке? — Где в жизни эти знания вам могут пригодиться? У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению. Веселый — Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Простой — Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Грустный — Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! — Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: « Молодцы! Спасибо за урок!»
|
Слайд 28
Слайд 29 |