Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №39»

городского округа Саранск Республики Мордовия

Конспект урока

по математике

в 1 классе

Тема: « Нумерация. Закрепление»

Форма: Урок — путешествие.

подготовила

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Аникина Анна Александровна

г. Саранск 2013

Тип урока: Рефлексия.

Тема: Обобщение знаний по теме: «Нумерация»

Цели:

обобщить знания по теме: «Нумерация»;

— тренировать способность к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности;

— тренировать навыки быстрого и стабильного счета в пределах 10;

— тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

— развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие;

— развивать внимание, речь;

— воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, культуру общения

Ход урока.

  1. Организационный момент.

— Дорогие, друзья! Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? Сегодня мы с вами продолжим разговор о Космосе! Мы совершим путешествие в неведомое и безграничное пространство.

— А готовы ли, вы к этому путешествию? Ведь нам потребуется много усилий для преодоления всех препятствий! Тогда вперед!!!

— Скажите, ребята, а чем мы занимались на прошлых уроках?

(ответы детей)

— Сегодня мы обобщим наши знания и умения по теме: « Нумерация». Будьте предельно внимательны и сосредоточены.

II. Устный счет.

— Давайте откроем тетради и запишем число. Какое сегодня число? Сидим все правильно, спинки держим прямо, тетради у всех лежат с наклоном.

— Приготовимся к арифметическому диктанту.

Арифметический диктант:

  1. Запишите числа: 11,14,20.

  2. Запишите число, в котором 1дес. и 6 ед.

  3. Запишите число, в котором 1дес. и 9 ед.

  4. Запишите число, которое предшествует числу 9.

  5. Запишите число, которое при счете следует за числом 4.

  6. Найдите и запишите разность чисел 12 и 2.

  7. Найдите и запишите сумму чисел 10 и 7.

  8. Запишите число, которое на 2 меньше 8.

Получились числа: 11,14,20,16, 19,8,5, 10,17, 6.

(проверка)

— Какие ответы у вас получились в 1 задании? (11,14,20)

(учитель вывешивает на доску карточки с числами).

— Какой ответ у вас получился во втором задании? (16).

( аналогично).

-Найдите самое большое число. (20).

— Найдите самое маленькое число. (5).

— Найдите число, которое на 1 больше 10. (11).

— Найдите число, которое стоит между 13 и 15. (14).

— Найдите число, которое на 2 больше 14. (16).

— Найдите число, которое состоит из 4 и 4. (8).

— Найдите сумму чисел 8 и 2. (10).

— Найдите число, которое на 3 меньше 9.(6).

— Хорошо!

а) Индивидуальная работа (см. Приложение.)

— После выполнения заданий, положите карточки на край стола, после урока я у вас их проверю.

б) Фронтальная работа.

— Пока ребята выполняют задание — «заправимся», времени очень мало, поэтому нужно действовать быстро и правильно.

— Какие два математических действия мы изучили? Назовите компоненты сложения и вычитания.

— Прочитайте пример, называя компоненты действий. Решите его.

На доске:

5+2 8-3

3+4 7-4

7+3 9-5

— Молодцы!!! Вот мы и заправились!!! Ну, что вперёд к звездам!!!!

— Впереди остановка «Звездная»

( на доске звезды с числами).

— Обратите внимание на доску. Это звезды, которые встречаются на нашем пути, а на них числа. Назовите эти числа. Разбейте, пожалуйста, эти числа на две группы. По какому признаку можно их разделить? (однозначные и двухзначные).

( дети по очереди выходят к доске разбивают числа на две группы )

— А почему эти числа так называются (однозначные и двухзначные)?

(ответы детей).

А теперь решим задачу, иначе мы не отправимся дальше! (устно)

Краткая запись на обратной стороне доски:

Б. — 4 пл. 9 пл.

М. — ? пл.

В Солнечной системе 9 планет, 4 из них большие, а остальные малые. Сколько малых планет в Солнечной системе?

— Что нам известно? Что нужно найти? С помощью какого действия будем решать задачу? (вычитание).

9-4=5(пл.)

Ответ: в Солнечной системе 5 малых планет.

— Хлопните в ладоши столько же раз, сколько малых планет в Солнечной системе(5).

— Поднимите руки над головой и хлопните, столько раз, сколько больших планет в Солнечной системе.

VI. Работа по теме урока.

Наше путешествие продолжается. Станция «Планета Научная»

— Откроем учебники на стр. 51

— Найдите № 9. Что нужно выполнить в данном задании?

19= 20* 1 13 *10 =3

19 =18 * 1 13 * 3=10

19= 10 * 9 7 *3 =10

— Хорошо!

— Найдите № 13 (письменно у доски и в тетради по цепочке).

— Что нужно выполнить в данном задании? (поставить знаки <, >,=)

11<12 17>14 13<15 12>9

18>17 20>12 19>16 8<13

V. Физкультминутка.

— Всем космонавтам положен отдых.

На зарядку солнышко поднимает нас.

Поднимаем руки по команде «раз».

А под нами тихо пролетает мгла

Опускаем руки по команде «два».

Собираем в горсть мы звезды тишины

Дружно наклоняемся по команде «три»

На « четыре» и на «пять» будем дружно мы скакать.

Ну, а по команде «шесть»

Всем за парты тихо сесть.

VI. Работа по теме урока.

— Вот мы отдохнули, а теперь снова за работу.

Перед нами станция « Млечный путь».

а) На доске:

— Давайте вспомним, сколько единиц в одном десятке?

— Сопоставьте число и единицы, из которых состоит данное число.

15= 1 дес. и 5 ед. 1дес. и 4 ед. =14

17= 1 дес. и 7 ед. 4 дес. =40

б) Задача:

У планеты Сатурн 8 спутников, а у Юпитера 5. На сколько больше спутников у Сатурна, чем у Юпитера?

— Посмотрите на доску: (наглядность)

— Что нам известно из условия задачи? – Что нужно узнать?

— Чтобы решить задачу нам нужно вспомнить правило: « Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее число».

8-5=3

Ответ: на 3 спутника больше у Сатурна, чем у Юпитера.

в) Вставьте в пустые окошки числа.

10 + + =12 11- =10 10 + =15 17- =15

в) Геометрическое задание.

— Если бы ученые не изучали науку Геометрию, люди бы никогда не построили космические корабли.

— Сколько треугольников на рисунке:

Ответ: 3 треугольника.

Молодцы!

VII. Рефлексия.

— Наше путешествие подошло к концу.

— Понравилось, ли вам путешествие?

— Так чем, мы занимались на нашем уроке? (обобщали и закрепляли знания о нумерации).

— Что вы можете сказать о работе своих одноклассников на уроке?

— Кто нас порадовал своими грамотными ответами, активностью на уроке?

— Расскажите о своей работе на уроке, используя выражения:

— мне понравилось…

— мне не понравилось…

— очень хорошо….

-очень жаль….

— я бы хотел….

— Спасибо вам, ребята, за наше увлекательное путешествие! Вы — молодцы! Надеюсь, что на каждом последующем уроке мы будем открывать что-то новое и интересное!

— Спасибо и вам, уважаемые гости, что пришли к нам!

Приложение.

Карточка с индивидуальным заданием.

  1. Реши пример и укажите слагаемые и сумму.

4+3=

Ответ: первое слагаемое = ; второе слагаемое = ; сумма=

2. Первое слагаемое равно 1, второе – 9. Запишите примет и решите его.

______________________________________

3. Реши примеры. Запишите его.

2+1= 3+2= 3+1= 4+2=

1+2= 2+3= 1+3= 2+4=

Список использованной литературы:

  1. Моро М.И., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 1 класс, учебник, М.: Просвещение, 2012

  2. Моро М.И., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 1 класс, рабочая тетрадь, М.: Просвещение, 2012

  3. Моро М.И., Бельтюкова Г.В. и др. Методическое пособие для учителя начальных классов. «ВАКО», 2012 г.

  4. Развивающее обучение в начальной школе: специфика учебной деятельности, проекты уроков авт.-сост. Г.В. Шакина,- Волгоград: Учитель, 2009.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here