Класс: 1 .

Тема: Понятие «ломаная».

Цели: 1.Познакомить с понятиями «ломаная»,»звено ломаной

линии».Сравнение

ломаных линий по длине с помощью циркуля.

2.Развивать математические способности.

3.Воспитывать умение смотреть и видеть, слушать и слышать, думать и

задумываться.

Оборудование: Учебник, презентация, карточки, циркуль .

План урока

1.Организация класса (1мин. )

2.Устный счет (7 мин.)

3.Микроитог (1 мин.)

4.Физ.минутка (1 мин.)

5.Изучение нового материала (22 мин.)

6.Итог урока (2 мин.)

7.Организация класса (1 мин.)

Этапы урока

Содержание

Организация класса

Устный счет

Микроитог

Физ.минутка

Изучение нового материала

Итог урока

Организация класса

Построение. Приветствие. Посадка. Проверка готовности к уроку.

Сегодня к нам в гости пришел Буратино.(слайд №1) Ему нужно попасть в гости к Мальвине. Давайте выберем самую короткую дорожку по которой Буратино быстрее дойдет до Мальвины. (слайд № 2)

Решите цепочку примеров

— Так какая же дорожка самая короткая?

Молодцы!

(слайд №3)

Буратино пришел к Мальвине и принес ей подарок-задачки. Давайте посмотрим какие.

(слайд № 4,5)

Составьте задачи по картинкам и решите их.

Молодцы!

(слайд №6)

Мальвина перед тем как угостить Буратино чаем предложила ему задание, но он был балованным мальчиком, макнув нос в чернильницу на листе оставил точки-кляксы. Посмотрим что у него получилось.

Чтобы Мальвина на него не сердилась давайте составим выражения на сложение и вычитание.

(слайд № 7,8,9)

На доске:

3+2 4+2 5+2

2+3 2+4 5-2

5-3 6-4 7-2

5-2 6-2 7-5

Мальвина сначала рассердилась, но потом увидев выражения, которые он составил улыбнулась и напоила его чаем. (слайд №10)

Буратино услышал лай и поспешил на поляну.(слайд№11) Там Пьеро обучал Артемона. Они сравнивали числовые выражения с числом.

Как вы думаете какой знак нужно поставить <,>,=

На доске:

8-1 7 7+2 9 6-2 5

8-1 6 7+2 8 4+1 6

2-3 человека оценить.

Буратино

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел:

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Потом Пьеро рассказал Буратино сказку:

Жила-была прямая линия (слайд №12). Светлая,прямая-прямая, красивая,тянулась она вправо и влево.

-Однажды появился страшный Карабас-Барабас (слайд №13) и поломал ее на куски-отрезки.

— Но добрый и смелый Карандаш скрепил их вот так. (слайд № 14)

Что сделал Карабас-Барабас с прямой?

-Догадались что это за линия и из чего она состоит?

AMEDO-ломаная линия. Она состоит из отрезков AM,ME,ED,DO, которые называют звеньями ломаной

Концы этих отрезков A,M,E,D,O называют вершинами ломаной.

Откройте учебник на стр.120 найдите №282

Как называется 1 фигура?

2 фигура?

3 фигура?

4 фигура?

-Сколько вершин у ломаной АМЕDО? (5)

— Сколько звеньев у ломаной АМЕDО?(4)

Буратино решил разобраться с Карабасом-Барабасом и отправился к нему.(слайд №15) Но тот не хотел с ним разговаривать он был занят решением задания.

Посмотрите на № 283

Помогите Карабасу-Барабасу разобраться какая фигура лишняя.

-Вторая фигура лишняя

— Из скольких звеньев состоит ломаная (6)

Посмотрите № 284

Потом Карабас-Барабас спросил Буратино какая из фигур называется замкнутой ломаной линией.

-Как еще можно назвать эту фигуру? (Четырехугольник)

Буратино хорошо справился с этим заданием и отправился к папе Карло,который тоже не сидел без дела. (слайд №16)

Ему нужно было сравнить 2 ломаные линии.

На доске начерчены 2 ломаные линии нужно показать как с помощью циркуля их сравнить.

Теперь найдите №285 и расскажите как действовала Маша.

Вы сегодня хорошо поработали,помогли Буратино. Давайте посмотрим понравилось ли Буратино как вы работали (слайд №17)

Уборка рабочих мест. Встают. Прощаюсь. Отпускаю на перемену.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here