Класс: 1 .
Тема: Понятие «ломаная».
Цели: 1.Познакомить с понятиями «ломаная»,»звено ломаной
линии».Сравнение
ломаных линий по длине с помощью циркуля.
2.Развивать математические способности.
3.Воспитывать умение смотреть и видеть, слушать и слышать, думать и
задумываться.
Оборудование: Учебник, презентация, карточки, циркуль .
План урока
1.Организация класса (1мин. )
2.Устный счет (7 мин.)
3.Микроитог (1 мин.)
4.Физ.минутка (1 мин.)
5.Изучение нового материала (22 мин.)
6.Итог урока (2 мин.)
7.Организация класса (1 мин.)
Содержание | |
Организация класса
Устный счет
Микроитог
Физ.минутка
Изучение нового материала
Итог урока
Организация класса
| Построение. Приветствие. Посадка. Проверка готовности к уроку.
Сегодня к нам в гости пришел Буратино.(слайд №1) Ему нужно попасть в гости к Мальвине. Давайте выберем самую короткую дорожку по которой Буратино быстрее дойдет до Мальвины. (слайд № 2) Решите цепочку примеров
— Так какая же дорожка самая короткая? Молодцы! (слайд №3) Буратино пришел к Мальвине и принес ей подарок-задачки. Давайте посмотрим какие. (слайд № 4,5) Составьте задачи по картинкам и решите их.
Молодцы!
(слайд №6) Мальвина перед тем как угостить Буратино чаем предложила ему задание, но он был балованным мальчиком, макнув нос в чернильницу на листе оставил точки-кляксы. Посмотрим что у него получилось. Чтобы Мальвина на него не сердилась давайте составим выражения на сложение и вычитание. (слайд № 7,8,9)
На доске: 3+2 4+2 5+2 2+3 2+4 5-2 5-3 6-4 7-2 5-2 6-2 7-5
Мальвина сначала рассердилась, но потом увидев выражения, которые он составил улыбнулась и напоила его чаем. (слайд №10)
Буратино услышал лай и поспешил на поляну.(слайд№11) Там Пьеро обучал Артемона. Они сравнивали числовые выражения с числом. Как вы думаете какой знак нужно поставить <,>,= На доске:
8-1 7 7+2 9 6-2 5 8-1 6 7+2 8 4+1 6
2-3 человека оценить.
Буратино Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел: Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать.
Потом Пьеро рассказал Буратино сказку: Жила-была прямая линия (слайд №12). Светлая,прямая-прямая, красивая,тянулась она вправо и влево. -Однажды появился страшный Карабас-Барабас (слайд №13) и поломал ее на куски-отрезки. — Но добрый и смелый Карандаш скрепил их вот так. (слайд № 14)
—Что сделал Карабас-Барабас с прямой? -Догадались что это за линия и из чего она состоит?
AMEDO-ломаная линия. Она состоит из отрезков AM,ME,ED,DO, которые называют звеньями ломаной
Концы этих отрезков A,M,E,D,O называют вершинами ломаной.
Откройте учебник на стр.120 найдите №282 — Как называется 1 фигура? 2 фигура? 3 фигура? 4 фигура?
-Сколько вершин у ломаной АМЕDО? (5) — Сколько звеньев у ломаной АМЕDО?(4)
Буратино решил разобраться с Карабасом-Барабасом и отправился к нему.(слайд №15) Но тот не хотел с ним разговаривать он был занят решением задания. Посмотрите на № 283 Помогите Карабасу-Барабасу разобраться какая фигура лишняя. -Вторая фигура лишняя — Из скольких звеньев состоит ломаная (6)
Посмотрите № 284 Потом Карабас-Барабас спросил Буратино какая из фигур называется замкнутой ломаной линией. -Как еще можно назвать эту фигуру? (Четырехугольник)
Буратино хорошо справился с этим заданием и отправился к папе Карло,который тоже не сидел без дела. (слайд №16) Ему нужно было сравнить 2 ломаные линии.
На доске начерчены 2 ломаные линии нужно показать как с помощью циркуля их сравнить.
Теперь найдите №285 и расскажите как действовала Маша.
Вы сегодня хорошо поработали,помогли Буратино. Давайте посмотрим понравилось ли Буратино как вы работали (слайд №17)
Уборка рабочих мест. Встают. Прощаюсь. Отпускаю на перемену. |