МОУ «Ефремовская ООШ» Егорьевский район, Московская область.

Урок математики.

1 класс. УМК «Школа России»

Тема:

«Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток».

Цели:

  • умение выполнять сложение вычитание чисел в пределах второго десятка; решать простые задачи;

  • развивать логическое мышление и правильную математическую речь учащегося;

  • воспитывать доброе отношение к товарищам.

Оборудование: фланеграф, герои-урока: разбойники, Баба–Яга, дракон, лесовичок, белочка, дерево, карточки –примеры.

Учитель начальных классов: Комлева Татьяна Ивановна. 2009 г.

Ход урока.

1. Организационный момент.

На лесной опушке я приготовила сюрприз «сладкое дерево».

Баба–Яга: «Друг Дракон зеленый,

Помозгуй и сочини,

Чтоб ребятам не пройти.

Вообще-то я хитра

И на выдумки сильна

Пусть попробуют решить»!

2. Сообщение темы.

Темные силы Бабы-Яги мешают нам до него добраться, но знания и умения выполнять действия сложения и вычитания в пределах 20 нам помогут.

3. Повторение.

Устный счёт.

28 17 18 11 1

— Назови лишнее

— Уменьши до 10,

— Увеличить до 20

— Назови предыдущее число 17, последующее 28

Назови число: 8 десятков 6 единиц

9 десятков 0 единиц

19–4 18–8 20–4 9–4 10 6 10 5

Найди разность и соедини с ответом.

4. Закрепление.

Решение с объяснением

Баба– Яга: «Эх, что-то мне сегодня не колдуется с утра».

Дракон: «Захворала, не беда. Как нам этих глупеньких с толку сбить?»

Баба Яга: «Пусть они отыщут путь, как нам сумму получить»

8+7 6 1 11

7+5 5 2 12

5+9 1 7 15

8+4 3 3 17

9+2 2 5 14

9+8 4 4 13

Самостоятельная работа.

Волк: «Баба–Ёшка и Дракон, зайца не видели»?

Дракон: «Нет, постой, кто–то был здесь на пеньке».

Волк: «Ну, заяц, погоди»!

Реши и раскрась: 11–синим,

15–зеленым,

13–красным,

Сравни выражения.

Разбойники: «Много лет тому назад мы в лесу зарыли клад.

Мы под елкой закопали и не знаем под какой»!

— Вместо звездочки поставьте: больше меньше равно:

10+6* 10–6 думай

11+2*14+3 считай

-Вместо звездочки поставь «+» или «–»:

18*10*4=12 решай

6*7*4=9 отгадывай

Слова помогают на всем пути одолевать темные силы леса.

Решение задач.

Вот ребята мы у цели, слышу чьи–то голоса.

Звенит колокольчик

Лесовичок: «Динь–дон, динь–дон

Слышишь строгий перезвон?!

Не хочется играть сегодня в прятки, загадаю вам загадки»:

Белочка грибы сушила только сосчитать забыла.

Белых было ровно 5, да еще масляток 7.

У кого ответ готов? Ведь масляток было больше, а на сколько?

7–5=2 Ответ: на 2 белых гриба меньше.

Мама белка для детишек собрала десяток шишек

Старшему дала сосновых – 6, а остальные младшему

Сколько младшему досталось шишек?

10–6=4

Сколько всего шишек? Известно?

Сколько отдала? Известно?

Можно узнать, сколько досталось младшему?

Ведь ему достались все остальные.

Итог.

Вот мы добрались до сладкого дерева.

Белочка даст приз, лишь решите вы примеры:

9+2

11-3

9+3

7+4

5+6

12-3

12-4

11-6

8+4

14-6

8+7

11-5

Используемая литература при приготовлении урока:

  1. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. Т.К. Жикалкина. М. 1995, «Новая школа».

  2. Дидактические игры в начальный период обучения. Е.В. Карпова. Я. 1997, «Академия развития».

  3. Поурочные разработки по математике. 1 класс. Е.П. Фефилова, О.А. Мокрушина. М. 2007, «ВАКО».

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here