План-конспект урока

Класс: 1, «Перспективная начальная школа», А.Л. Чекин.

Предмет: математика

Тема: Ломаная линия

Цель: сформировать представление о понятиях: «ломаная», «звено ломаной линии» «вершины ломаной линии».

Задачи:

— сравнивать ломаные линии по длине с помощью циркуля; совершенствовать практические умения и навыки в построении геометрических фигур;

— развивать восприятие, наблюдательность, пространные представления, умения выделять главный признак, классифицировать, обобщать.

— воспитывать интерес к предмету.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельной работы №1, тетрадь в клетку, ручка, простой карандаш, проволока .

Используемые технологии: деятельностный с элементами игры

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.

Планируемые результаты:

Предметные:

научились строить ломаную линию по заданному количеству вершин;

различают понятия «ломаная линия», «звено ломаной линии», «вершины ломаной линии».

Метапредметные: умеют планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя

Личностные: понимают, что полученные знания на уроке математики пригодятся в практической деятельности

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Самоопределение к деятельности (Мотивация)

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)

Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

Как вы думаете, о чём эти слова?

Учащиеся выдвигают предположения

Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

Личностные УУД: смыслообразование

2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии

На доске изображены 8 линий: отрезок, замкнутая кривая, луч, незамкнутая кривая, прямая, пересекающиеся и непересекающиеся, ломаная.

— Помоги Маше и Мише определить названия линий, которые вы видите на доске.

— У нас осталась еще одна линия без названия.

Учащиеся рассматривают рисунок на доске.

— 1-я отрезок; 2-я замкнутая кривая; 3-я луч; 4-я незамкнутая кривая; 5-я прямая; 6-я пересекающиеся; 7-я непересекающиеся.

— Такие линии мы еще не изучали.

Личностные УУД:

самоопределение.

Познавательные УУД: общеучебные

3. Выявление места и причин затруднения

— А как вы думаете, как называется линия, которая осталась?

— В мире математики есть еще фигуры, о которых нам предстоит узнать.

— Сейчас я расскажу историю, а вы должны догадаться,

Как называется такая геометрическая фигура.

Жила была прямая линия __________________________

Но однажды злой Бармалей поломал её на куски – отрезки.

._______. ._______. .________. ._______. .________.

А добрый Карандаш их скрепил, вот так:

Догадались, как назвали такую линию?

Предположения детей

— Ломаная линия

Регулятивные УУД:

целеполагание

4. Построение проекта выхода из затруднения

-Какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Чему вы хотите научиться на уроке, что узнать?

— Что и кто поможет узнать нам о ломаной линии?

— Что для этого нужно сделать?

— Еще мы сегодня узнаем, как называются части ломаной, будем учиться сравнивать их по длине.

— Ломаная линия

— Узнать, что же такое ломаная линия, как ее чертить…

— Нам поможет учитель, одноклассники, учебник, тетрадь, знания о линиях, полученные ранее.

Определяют совместно с учителем план действий: наблюдать и находить ломаные линии в окружающих нас предметах,

чертить ломаную линию ,

работать по учебнику,

слушать товарищей.

Регулятивные УУД: планирование, целеполагание

5. Реализация построенного проекта

— Из каких «частей» состоит ломаная?

Отрезки — это звенья ломаной линии.

— Сколько звеньев посчитаем?

— А какие элементы еще есть у ломаной?

— Концы звеньев называются вершинами ломаной.

Работа с проволокой.

— Из проволоки сконструируйте ломаную линию.

— Из скольких звеньев состоит ваша ломаная?

— Все ли звенья одинаковые по длине?

— Какой вывод можно сделать?

— Ломаная состоит из отрезков.

— В данной ломаной линии 3 звена.

— Концы звеньев.

Учащиеся в парах конструируют ломаную линию и записывают количество звеньев в тетрадь.

— Нет, звенья получились разной длины.

— Звенья ломаной линии не всегда имеют одинаковую длину.

Коммуникативные :

взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в коллективе, высказывать своё мнение.

Познавательные: анализ,

построение логической цепи рассуждений.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Работа с учебником с. 46 №1.

— Проверь с помощью линейки, что три данные точки не лежат на одной прямой.

— Какой вывод можно сделать?

— Нарисуй в тетради три точки, которые не лежат на одной прямой. Соедини эти точки двумя отрезками.

— Что тебе напоминает эта линия, которая получилась? Как называется такая линия?

— Из скольких звеньев она состоит? Запишите это цифрой.

— Сколько вершин у данной ломаной? Запишите это цифрой.

— Все ли звенья одинаковые по длине?

— Какой вывод можно сделать?

Задание №2 стр. 4

Помоги Маше и Мише найти предметы, которые похожи на ломаную линию.

— Линейку не возможно расположить так, чтобы три точки не лежали на одной прямой.

Учащиеся выполняют задание в тетради при помощи карандаша и линейки.

— У нас получилась ломаная линия.

— Данная ломаная линия имеет 2 звена.

— У данной ломаной 3 вершины.

— Нет, длина звеньев разная.

— Длина звеньев не всегда одинаковая.

Учащиеся работают в парах.

Коммуникативные :

взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в коллективе, высказывать своё мнение.

Познавательные: анализ,

построение логической цепи рассуждений; выведение следствий

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону

— Откройте тетради и самостоятельно выполните задание №1 и №2. Не забудьте проверить выполненную работу.

Учащиеся работают в тетрадях для самостоятельных работ, проверяя правильность выполнения по эталону на доске

Регулятивные: самоконтроль, самооценка.

8. Рефлексия деятельности

— Закончите, пожалуйста, высказывания:

Урок мне понравился тем, что….

Я бы хотел…

В работе мне сегодня помог (помогла)…

Я ухожу с … настроением, потому что …

Поднимите его те, кому сегодня на уроке понравилось работать.

— Молодцы, вы хорошо поработали. Спасибо за работу!

Учащихся заканчивают фразу.

Регулятивные: самооценка

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here