Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.
Форма: смотр знаний.
Цели:
1. Образовательная:
— формировать умение решать задачи,
— закреплять знание таблицы сложения,
— повторить состав чисел в пределах 10
2. Развивающая
— развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитательная
— воспитывать интерес к предмету, потребность к самостоятельному выбору решения.
Оборудование:
— кубики с цифрами,
— картинки,
— таблички со словами,
— магнитофон,
— фонограмма песни «Наша армия».
— м/м проектор
Ход урока.
1.Организационный момент и сообщение целей урока.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.
Слайд 2.
(детям даётся на это время)
А теперь тихонько сели.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Слайд 3.
— Дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей. Все они хотят увидеть, как вы работаете на уроке, как любите математику. Прочитайте тему нашего урока – «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».
Слайд 4.
— Ребята, отгадайте загадки:
Их первых букв слов – отгадок, у нас должно получиться слово.
-
Из пушки метко он стреляет
Россию нашу защищает. (Артиллерист) Слайд 5.
-
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд. (Ракета) Слайд 6.
-
Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк) Слайд 7.
-
И у бабушки есть, и у дедушки есть,
И у мамы есть, и у папы есть,
И у внучки есть,
И у лошадки есть,
Чтоб его узнать,
Надо вслух сказать. ( имя) Слайд 8.
-
Если он на дне лежит,
Судно вдаль не побежит. (Якорь) Слайд 9.
( на экране появляется слово на звездах А Р М И Я) Слайд 10.
— Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось?
— А как вы думаете, почему на нашем уроке присутствует это слово?
( скоро праздник День Российской Армии)
— Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье. Слайд 11.
— Этот праздник возник в 1918 году, как день рождения Красной Армии.
Потом этот праздник стал называться Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота.
А сейчас этот день мы отмечаем, как день Защитника Отечества.
— Сегодня на уроке нам предстоит быть защитниками своих знаний. Мы будем защищать наши тетради от ошибок и небрежности.
Слайд 12.
— Ребята, а сколько звезд вы видите на экране? ( 5). Открытие каждой звезды принесет нам много нового и интересного.
-
Звезда А – Устный счет.
-
Звезда Р – Минутка каллиграфии. Работа в тетради.
-
Звезда М – Работа по учебнику. Решение задачи.
-
Звезда И – Самостоятельная работа.
-
Звезда И – Рефлексия.
-
Устный счет: Слайд 13.
-
Работа с натуральным рядом чисел.
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
“Числа, числа, встаньте в ряд, как солдаты на парад.»
— Какое число идет при счете перед числом 2? (1)
— Какое число называют после числа 8? (9)
— 5 уменьши на 3. (2)
— К трем прибавь такое же число. (6)
-5 без 2. (3)
— Первое слагаемое 2, второе слагаемое 3. Сумма? (5)
— Найди сумму чисел 4 и 3. (7)
— 5 да еще 5. (10)
— Какое число находится между числами 3 и 5? (4)
— Какое число меньше 9 на 1? (8)
-
Состав числа. Слайд 14.
— Ребята, отгадайте загадку:
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
Задание: «Засели танк». Слайд 15.
-
6 – это …
-
8 – это …
-
10 – это …
Решение примеров. Слайд 16.
Игра «Меткий стрелок».
Вы видите на доске две мишени. Ваша задача: взять стрелу, прочитать пример любым способом, правильно сосчитать пример и прикрепить эту стрелу к своей мишени.
4 | |
4 + 3 = | 2 + 1 = |
8 — 2 = | 3 + 5 = |
10 — 6 = | 6 — 4 = |
-
Решение задач. ( фронтальная работа)
Слайд 17.
Ребята, приготовили веера цифр.
Задание: Внимательно слушаете задачу, решаете, показываете ответ.
Слайд 18.
За тетрадку Михаил 3 рубля заплатил,
А за новенький пенал 1 рубль отдал.
Сколько, дети, заплатил
За покупку Михаил? ( 3 + 1 = 4)
Слайд 19.
«Пошла курица гулять, собрала своих цыплят
Семь бежали впереди, три остались позади.
Беспокоится их мать и не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята, сколько было там цыплят?» ( 7 + 3 = 10)
Слайд 20.
Жили – были под дубочком 9 пухленьких грибочков.
Прискакал бельчонок вдруг, и грибов не стало двух.
У кого ответ готов? Сколько там теперь грибов? ( 9 – 2 = 7)
Слайд 21.
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Анфиска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (5 -2 – 1 = 2)
Слайд 22.
Сколько ушей у трёх мышей? (6)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
3.Минутка каллиграфии. Работа в тетради. Слайд 23.
— Ребята, открываем тетради.
-
Физминутка (пальчиковые игры). Слайд 24.
А чтобы правильно, красиво
Вы записали всё в тетрадь.
Вам пальчики необходимо
Как следует размять.
Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик – слабенький
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – толстячок.
Ну а вместе – кулачок!»
Проверим готовность к работе:
— Руки? Дети: “На месте!”
— Ноги? Дети: “На месте!”
— Локти? Дети: “У края!”
— Спина? Дети: “Прямая!”
— Записываем число, 18 февраля. Классная работа. Слайд 25.
— Отгадайте-ка, ребята,
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три меньше станет. (Письмо цифры 9)
-
Графический диктант. Слайд 26.
Положите перед собой листочек в клеточку.
А теперь я загадаю вам графическую загадку. Поднимите правую руку, пожалуйста. Правильно. Возьмите карандаш и поставьте его на отмеченную на листочке точку. Слушайте внимательно.
3 клетки вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 5 – вниз, 3 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 7 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.
Что у вас получилось? Правильно, кораблик.
-
Работа по учебнику. Решение задачи. Слайд 27.
— Ребята, открываем учебник на странице 21. Задача 5. Слайд 28.
— Вспомните, из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).
— Прочитайте задачу про себя.
— Вслух читает ….
— О чем говорится в задаче? Назовите условие.
— Какие главные слова мы запишем в тетрадь?
— Прочитайте вопрос задачи.
— Каким действием мы будем решать задачу? Почему?
— Запишем решение.
— Еще раз читаем вопрос задачи. Какой мы запишем ответ?
5. Физминутка. Слайд 29.
Вы устали, засиделись?
Вам размяться захотелось?
Отложите вы тетрадки,
Приступаем мы к зарядке.
( под музыку «Наша армия» дети выполняют движения)
-
Самостоятельная работа (тест). Слайд 30-31.
А сейчас самостоятельная работа. Я читаю задание. Если вы согласны с этим высказыванием, то ставите +, если нет, то —
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Взаимопроверка
Поменялись листочками, взяли простой карандаш, проверяем работу одноклассника.
( — , + , + , — , — , + , + , + , + , + .)
7.Рефлексия. Итог урока. Слайд 32.
— Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
-Отгадайте загадку:
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны,
Брызги света всюду льют.
Это праздничный …
(салют) Слайд 33.
— Подумайте и оцените свою работу на уроке.
-
Кто для себя на уроке сделал открытие? Прикрепите на доску красную звездочку.
-
Кто активно работал на уроке? Прикрепите желтую звездочку.
-
Кому было интересно на уроке? Прикрепите зеленую звездочку.
-
Кому урок подарил хорошее настроение. Прикрепите синюю звездочку.
— Что получилось?
— Салют — символ успеха нашего урока. Спасибо большое всем за работу!
Слайд 34.