Тема: Слагаемые, сумма.

Цели: 1. Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «слагаемое»

2.Совершенствовать вычислительных навыков;

3. Развивать математическую речь, интерес к математике

Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, слайд, веера, магнитные доски, домики, таблички с записями «Сумма», «Слагаемое».

Ход урока:

1.Установление психологического комфорта.

— Придумано кем-то

При встрече здороваться.

Доброе утро! Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро, улыбчивым лицам!

1 слайд

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день.

2 слайд

-Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. Садитесь.

2. Актуализация знаний.

( Слышится стук в дверь)

— Ребята. К нам кто-то стучится. Давайте поднимемся вот по этой лесенке и встретим его. Чтобы получилось быстрее, будем подниматься через ступеньку, то есть называть числа через одного.

3 слайд

( Чтение чисел)

— А какие числа пропущены?

-1,3,5,7,9. ( щелчок по кнопке)

— Что можете сказать об этих числах?

— Это однозначные числа.

— Скажите предыдущее число числа 5.

— Какое число следует за числом 6?

— Какое число стоит между тремя и пяти?

— Какое число следует за числом 8?

— Что можете сказать о числе 9 ?

— 9 – обозначает 9 предметов, находится на девятом месте, меньше 10, но больше 8 на 1).

— Вот мы поднялись до дверей, но дверь почему-то не открывается. Как вы думаете, как мы откроем дверь?

— Ключом.

— Правильно . Давайте сделаем ключ. А для этого нам понадобятся карандаши и листочки.

От точки проведите отрезок на 3 клетки вправо, 1 клетку вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 4 влево, 1 вниз, 3 влево, 3 вверх.

5 слайд.

— Смотрите, благодаря вашим ключам дверь открылась. Кого мы там видим?

-Что можете сказать о почтальоне?

— Да, ребята, работа почтальона очень трудна. В любую погоду ему приходится разносить почту. Не всегда бывает легко отыскать нужный номер дома. Вот и сейчас Печкину требуется наша помощь. Давайте, поможем найти ему квартиры. Сейчас поработаем у доски. К доске выйдут 3 ученика. Вам нужно заполнить пустые клетки.

У доски работают 3 человека

9

8

4

2

7

6

4

1

2

3

5

1

1

3

— А мы с вами решим примеры .Ответы показываем веерами.

5-2+1-2+1= (3)

7-1+0-3-2=(1)

2+3-1-2+3=(5)

— Молодцы, хорошо справились с примерами.

— Сейчас проверим работы, которые сделаны на доске .

— Молодцы, все справились с заданием. Теперь Печкин быстро доставит письма адресатам.

— А вы знаете, ребята, что почтальон не только письма и газеты приносит?

— Он приносит посылки. И к нам он пришёл не с пустыми руками, а с посылкой. ( Учитель достаёт посылку)

-Интересно, что же там? ( Вынимает вазу с фруктами)

— Фрукты.

2. Постановка и решение учебной задачи.

— А что надо делать, чтобы узнать, хватит ли нам всем?

— Сосчитать.

— Сосчитаем сначала яблоки. Сколько всего?

— 4

Сосчитаем груши. Сколько их?

-2

— Сколько всего фруктов?

— 6

— Каким действием узнали?

— Сложением

-Составьте запись. ( 1 ученик пишет на доске, остальные работают с магнитными досками)

— Проверьте, правильно написали? ( На доске тоже появляется табличка с примером 4+2=6)

— Хватит ли всем фруктов?

— Нет?

— А кто знает, как называются числа при сложении?

— Хотите узнать?

— Тогда скажите ещё раз, какое действие мы выполнили в нашем примере?

— Сложение.

— Да, и в результате получили сумму. Сумма сложения равна 6.

(На доске появляется карточка сумма под цифрой 6.)

— Какие два числа мы прибавили?

— 4 и 2.

Они тоже имеют свои названия или компоненты. Как вы думаете, как они называются?

— В математике принято их называть слагаемое.

— Назовите первое слагаемое?

-4

— Назовите второе слагаемое?

— 2

На доске появляются записи слагаемое.

— Слева тоже записана сумма. Это сумма- выражение. А справа сумма- результат.

Над выражением появляется запись: СУММА

— Запись можно прочитать так: Сумма чисел 4 и 2 равна 6 или первое слагаемое-4, второе слагаемое 2, сумма равна шести.

— Ещё раз скажите 4 это что? ( На слайде появляется слово: слагаемое)

— 2 –это что? ( На слайде появляется слово: слагаемое)

— А 6 как называем? ( На слайде появляется слово: сумма)

— 4+ 2 — это что?

— Это тоже сумма. (На слайде появляется слово: сумма)

— Прочитайте равенство .

( Четыре плюс два равно 6. К четырём прибавить два получится шесть. 4 увеличить на 2 получится 6, 4 и 2-это 6. Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма равна 6, сумма чисел 4 и 2 равна 6)

3. Физкультминутка

— А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, вниз.

Повернулись, вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

4. Закрепление изученного материала.

1) Работа по учебнику

— Ребята, давайте покажем Печкину, как мы умеем работать по книге.

— Открыли книги, страница 78. Нашли № 1.

— Давайте прочитаем задание.

( Задание выполняется устно)

-Рассмотрите примеры под номером 2. На какие две группы их можно разделить?

— Примеры на сложения и вычитания

Решим их в тетрадях (работа в тетрадях и на доске)

2+2=4 4+2=6 9-2=7 10-2=8

0+2= 2 6-2=4 7-2=5 8-2=6

— Прочитайте только те примеры, где вы нашли сумму.

— Что общего в этих примерах?

— Второе слагаемое равно двум.

5. Подготовка к решению задач.

— Печкин доволен решением примеров.

Печкин пришёл к нам через сосновый лес. И увидел на деревьях маленькие домики.

— Наш почтальон хочет знать, что же это за домики? Может вы, ребята, ему подскажете?

— Это кормушки.

— А зачем они нужны?

— Да, ребята. Зимой птицам холодно и голодно. Поэтому мы должны помочь им.

— Ребята посмотрите, сколько всего птиц было на кормушке?

-5.

— Что же случилась?

— Одна птичка улетела.

— Сколько птичек осталось?

— 4

— Составьте запись самостоятельно. (Щелчок)

— Почему выбрали знак «- « (птичек стало меньше)

6. Итог урока.

— Ребята, Печкин хочет нас проверить. Он принёс вам карточки, но по дороге к нам они запутались. Давайте поставим их на свои места и посмотрим что же у нас получится?

( Один ученик составляет пример из карточек) 3 + 2=5

— Что получилось?

— Пример?

— Какой пример?

— Пример на сложение.

— Как называются компоненты при сложении?

— Прочитайте запись по – разному.

— Напоследок, скажем Печкину, что нового узнали сегодня?

— Что было самым трудным?

— Что было самым интересным?

— Нарисуйте на своих досках, улыбающейся ротик, если вам понравился урок. Если не понравился – прямой ротик.

— Кого вам хочется похвалить?

— Вы сегодня молодцы! Все очень хорошо участвовали на уроке.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here