Тема: «Сравнение чисел»

Цель: создать условия для открытия учащимися приёмов сравнения чисел без рисунков, формировать умения сравнивать числа, закреплять умения решать задачи.

Задачи:

-развивать умение анализировать, обобщать учебный материал

-формировать умения работать в парах, воспитывать культуру общения

План:

1 Орг. Момент.

-Прочитайте стихотворение. (1)

В школу мы пришли учиться,

В жизни это пригодится!

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать.

-Ребята, вы согласны с его содержанием?

-Как вы понимаете слова о том, что учение пригодится в жизни?

-Выберите главные слова в последних двух строках. Объясните свой выбор.

2 Устный счёт.

-Посчитайте по цепочке от 1 до 20.

-В обратном порядке.

-Через одно число.

-Прочитайте ряд чисел 1 4 7 10 (2)

-Определите закономерность образования ряда чисел. (Через 2 числа)

-Продолжите ряд чисел до 19, не нарушая закономерности. (13 16 19) (3)

-Какие числа пропущены?

-Сравним кого у нас в классе больше мальчиков или девочек.

-Как сравнить? (составить пары)

-Образуйте пары девочка и мальчик.

-Встаньте те, кто остался без пары.

-Кого в классе больше?

Какой способ сравнения использовали? (составление пар) (4)

-Возьмите полоски, рассмотрите их.

-Наложите одну полоску на другую, что заметили? (одна полоска шире, другая уже; одна полоска длиннее, другая короче)

-Сравните полоски по длине, по ширине.

-Какой способ сравнения использовали? (наложения) (5)

3 Постановка целей и задач.

-Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?

-Прочитайте тему урока на с. 84.

-Рассмотрите задания на с. 84 — 86.

-Чему будем учиться на уроке? (Сравнивать числа)

-До этого мы сравнивали количество предметов, используя рисунки.

-Какие способы сравнения знаете?

-Подойдут эти способы для сравнения чисел? (нет)

-На какой вопрос ответим на уроке? (Как сравнивать числа) (6)

-Надо найти способы сравнения чисел.

-Сформулируйте цель урока. (Я учусь сравнивать числа)

4 Работа над новым материалом.

— Посчитай от 1 до 20.

-Какое число при счёте названо раньше 8 или 9? 10 или 13? 15 или 18? 19 или 17?

-Какое число при счёте названо позже 3 или 2? 7 или 8? 11 или10? 16 или 14?

-Можно сравнивать числа без рисунков?

-Как узнать какое число меньше, а какое больше? Какое число при счёте назвали раньше 8 или 9?

-Какое число больше? Меньше?

-Как сравнить числа?

-Сравним наш вывод с выводом в учебнике. Прочитайте правило на с. 84 в рубрике «Обрати внимание».

-Как сравнить числа без рисунков? (1…. 5) (7)

-Прочитайте задание в №3.

-Чему будем учиться, выполняя это задание? (сравнивать числа)

-Сравните числа. Почему?

-Какое задание надо выполнить в №4?

-Какой способ сравнения поможет? Сформулируйте правило.

— Рассмотрите рисунок на с. 85. Сколько огурцов собрала девочка? Мальчик?

-Прочитайте вопрос. Объясните свой ответ.

Прочитайте задание №7.Как выполнить это задание. Составим план работы.

  1. Посчитать количество букв в словах (8)

  2. Сравнить количество букв. (9)

  3. Выписать буквы, которые повторяются. (10)

  4. Сравнить количество одинаковых букв в этих словах. (11)

-Вспомним, как работать в парах.

-В парах ответьте на вопросы №7.

-Запишите ответы на листочках. (2 мин)

-Сколько букв в слове математика? Рисование?

-В каком слове букв больше?

-Какие буквы повторяются в слове математика? Рисование? Сколько раз?

-В каком из этих слов больше одинаковых букв?

-Какой знак в №8? (Обсудим вместе)

-Прочитайте задание.

-Кто назовёт самое большое число. Какое число будет следующим?

-Значит это не самое большое число.

-Можно ли назвать самое большое число? Почему?

-Какое бы большое число вы не назвали, всегда можно назвать следующее, которое при счёте идёт за этим числом, а значит, будет больше. Значит, самого большого числа не существует.

-Положите перед собой линейку. Назовите все числа, которые написаны на линейке справа от числа 0. Есть ли числа, которые написаны слева от числа 0? (12)

-Назовите самое маленькое число. Для нас 0 меньше любого другого числа, а любое другое число больше 0. Числа меньше 0 будете изучать в старших классах

.-Поработаем со шкалой линейки.

-Как на шкале линейки расположены числа 5 и 9? (13)

-Какое число написано левее? Правее?

Какое число больше? Какое меньше? Как узнали?

-Подтвердим вывод, прочитав правило на с. 86 в рубрике «Обрати внимание»

-Какой ещё способ сравнения чисел узнали? (по шкале линейки) (14)

-Для чего нам предлагают использовать для сравнения линейку? (Когда перед глазами числовой ряд проще выполнять сравнение чисел)

-Какие упражнения на с. 86 надо выполнить, чтобы закрепить умения сравнивать числа по шкале линейки?

-Прочитайте задание №10. Каким способом предлагают сравнить числа?

-Какие числа надо сравнить? (15)

— Какое из чисел большее? Почему? Меньшее? Почему?

-Что закрепим, выполнив №11?

-Каким способом предлагают сравнить числа?

-По цепочке сравним числа в №11.

-Откройте тетради на с. 58. Рассмотрите №1, №2, №3 на этой странице.

-Чему будем учиться, выполняя эти задания? (сравнивать числа)

-Как вы думаете, какое задание более сложное? Более простое?

-Выполните то задание, которое вам более интересно. (2 мин)

— Поднимите руку те, кто выполнил №1. Проверьте себя. (16)

-№2? №3?

-Самостоятельно выполните №4.

-Какое число больше 5? А еще, какие числа записали?

— Где должны находиться числа на шкале линейки? Какие числа правее 5?

Сделайте вывод, сколько чисел можно записать? (сколько угодно, число должно находиться правее на шкале линейки)

5. Повторение изученного материала.

-Откройте тетради. Отступите 4 клетки. Запишите число, образец.

-Какой знак в №16?

-Решите примеры по вариантам. Сколько клеток отступаем между столбиками?(3 мин) За доской

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг у друга.

-Сравните результаты сложения чисел чисел в 1 варианте. Назовите наибольшее число, наименьшее.

-Сравните результаты вычитания чисел чисел во втором варианте. Назовите наибольшее число, наименьшее.

-Самостоятельно прочитайте задачу №18. Из каких частей состоит задача?

-Прочитайте условие задачи.

-О каких тарелках говорится в задаче?

-Сколько всего тарелок?

-Сколько глубоких?

-Что сказано о узких тарелках?

-Прочитайте вопрос задачи.

-Что поможет решить задачу?

-Как на схеме показать, что всего 14 тарелок? Что глубоких тарелок 5? Как показать вопрос задачи?

-Каким действием узнаем, сколько мелких тарелок?

-Запишите решение и вопрос задачи.

6.Рефлексия учебной деятельности.

-На столах лежат карточки с заданиями. На белых листах задание более сложное, на жёлтых с подсказкой. Договоритесь в паре, какое задание будете выполнять. Подпишите листы и приступайте к работе. (5 мин)

-Какую цель ставили в начале урока? (Узнать способы сравнения чисел).

-Какие способы сравнения чисел узнали?

-Сформулируйте правила сравнения чисел.

-Для чего нужны эти правила?

-Что было интересно?

-Какие задания показались сложными?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here