Ткаченко М.В., учитель классов КРО

ГКС(К)ОУ «Курганская специальная (коррекционная)общеобразовательная

школа-интернат VI вида

Открытый урок математики

Тема: «Цифра 4».

Цель: познакомить с новой цифрой — 4.

Задачи: обр. – научить писать цифру 4;

познакомить с образованием числа 4;

научить соотносить число 4 с цифрой и предметной совокупностью

корр. — развитие мелкой моторики при письме,

развитие мышления при соотнесении цифры с числом;

развитие внимания при решении примеров.

восп. – выработка навыка самостоятельной работы;

выработка навыка аккуратного письма.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Орг. момент.

Мы друг к другу повернулись,

Мило, дружно улыбнулись,

И в хорошем настроении

Начинаем наш урок.

Настраивается на занятие

2. Проверка дом. задания.

Проверка правильности выполнения, исправление ошибок при их наличии

Слушает комментарий учителя, исправляет ошибки.

3. Актуали-зация знаний.

Повторение знаний об изученных цифрах – 1,2,3, о знаках «- »,«+», «=»

— Назови самую маленькую цифру?

— Большую?

— С какого числа начинается числовой ряд?

— Какое число стоит перед 2,3?

— Какая цифра ничего не обозначает?

— Покажи знак, который используется в примерах на сложение?

— При вычитании?

Реши пример: 1+1=? 1+2=? 3-1=?

Показывает на раздаточном материале

1

3

1

1

0

+

2 3 2

4. Сообще-ние темы

Знакомство с целью урока

Слушает учителя

5. Физ. минутка

Зрительная гимнастика (Учитель наглядно показывает фигуры)

Рисуй глазам треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

Ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головой не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

Выполняет самостоятельно

6. Изучение нового материала

Объяснение получения новой цифры на раздаточном материале – треугольники.

— Был 1 треугольник. Положим еще 1

Сколько станет?

— Прибавим еще 1. Сколько станет?

— И еще 1? Получится 4. Это новое число.

— Определим ее место в числовом ряду?

Работа по картинке – с. 99

— Что нарисовано на картинке?

— Во что играют мальчики?

— Что такое хоккей?

Сколько мальчиков?

Сколько мальчиков в синей форме?

— В красной?

— Как записать?

Работа по картинке с.100

— Сколько у мальчиков клюшек?

— Сколько шлемов? — Сколько вратарей? — Сколько игроков?

-Как получили число 4?

— 4 это: — 4 это: — 4 это:

Работа с палочками с.100 №1, 4

Объяснение практической значимости цифры 4? с.102 №12

Пропись цифры 4 (подробное объяснение написания)

2

3

Выстраивает числовой ряд, определяет положение нового числа.

Отвечает не вопросы

Мальчики

Хоккей

Игра на льду с шайбой

4

2

2

2+2 (выкладывает из цифр)

4

4

1 3

3+1 1+3 2+2

Работает с палочками

Слушает рассказ учителя

Прописывает вместе с учителем в тетради

7. Закрепле-ние

С. 101 №8,9 (закрепление количественных представлений и счетных навыков)

С. 102 №11 (закрепление цветовых представлений)

Устно выполняет задание

8. Подведе-ние итога, дом. задан.

Какую цифру изучали?

Где она стоит в числовом ряду?

Прописать цифру, решить примеры

4

После 3

Слушает задание

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here