«Утверждено» Приказ № 135 от « 02» сентября 2013 г.
|
|
Рабочая программа
по математика
специального коррекционного общеобразовательного 1 класса
(VIII вида)
(34часа)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Глуховская средняя общеобразовательная школа
Составитель учитель начальных классов
А.С. Чигрина
2013-2014 уч год
Предмет Математика 1 класс
Учитель Чигрина Анна Сергеевна_________________
Система обучения коррекционная
Программа: — Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Подготовительный, 1-4классы.
М.: «Просвещение» 2006.
Количество часов по программе 34
Количество часов в неделю по учебному плану 1
Количество часов в год 34
Из них:
-
Контрольные работы 4
Учебник:
Перова М.Н. «Математика». 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В 2 ч.
Москва «Просвещение» 2012г.
Учебное пособие для учащихся:
Методическое пособие для учителя:
1.Эк В.В.«Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида».
Москва «Просвещение» 2006г.
2.Гончарова С.Н.«Развитие мышления на уроках в начальных классах»
АСТ «Астрель» ВЗОИ Москва 2004.
3.Автор-составитель Шабанова А.А. Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное обучение.
Волгоград. Издательство «Учитель». 2007.
4.Никольская Л.И., Тигранова Л.И. «Гимнастика для ума»
Издательство «Экзамен» М., 2007.
Стандарт начального общего образования по математике.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
—развитие образного и логического мышления, воображения;
— формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
-освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
-воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны знать:
-
количественные, порядковые числительные в пределах 20;
-
состав однозначных чисел и числа 10 из двух слагаемых;
-
десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе;
-
линии – прямую, кривую, отрезок;
-
единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, ёмкости: 1 к., 1 р., 1 см, 1 дм, 1 кг, 1 л, соотношение 1 дм = 10 см;
-
название, порядок дней недели, количество суток в неделе.
Учащиеся должны уметь:
-
читать, записывать, откладывать на счётах, сравнивать числа в пределах 20, присчитывать, отсчитывать по 1,2, 3, 4, 5;
-
выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, 20, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения;
-
решать задачи на нахождение суммы, остатка, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
-
узнавать монеты, заменять одни монеты другими;
-
чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
-
сравнивать некоторое количество сантиметров с дециметром;
-
чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Примечания.
-
Присчитывание и отсчитывание в пределах 20 только по 1 – 2 единице.
-
Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приёмом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания.
-
Замена одних монет другими производится в пределах 10 коп., 5 р.
-
Черчение и измерение отрезков выполняется с помощью учителя.
-
Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображённым учителем.
I четверть — 9ч.
-
Проверочные работы 1
Дата | Тема урока | |
1 |
| Цвет, назначение предметов. Справа -слева, впереди -сзади, перед, за. |
2 |
| Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. |
3 |
| Широкий- узкий, шире- уже. Большой- маленький, длинный- короткий, больше- меньше. |
4 |
| Первый- последний, крайний, после, следом, следующий за. Давно- недавно. Рано- поздно. |
5 |
| Впереди- сзади, перед, за .В середине, между. Внутри- снаружи, в, рядом, около. |
6 |
| Вверху-внизу, выше-ниже, верхний-нижний, на, над, под. Толстый – тонкий, толще – тоньше. |
7 |
| Далеко-близко, дальше- ближе, к, от. Высокий- низкий. Глубокий- мелкий, глубже- мельче. |
8 |
| Сутки: утро, день, вечер, ночь. Сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Один- много, ни одного. |
9 |
| Молодой-старый. Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ. Проверочная работа № 1 по пройденной теме. |
II четверть — 7ч.
-
Проверочные работы 1
Дата | Тема урока | |
Первый десяток | ||
1 |
| Число и цифра 1. |
2 |
| Число и цифра 2. Сложение и вычитание в пределах 2. |
3 |
| Шар, куб, брус. |
4 |
| Число и цифра 3. Сложение и вычитание в пределах 3. |
5 |
| Число и цифра 4. Сложение и вычитание в пределах 4. |
6 |
| Число и цифра 5. Сложение и вычитание в пределах 5. Счет до 5. |
7 |
| Проверочная работа № 2 по пройденной теме. |
III четверть – 10 ч.
-
Проверочные работы 1
Дата | Тема урока | |
1 |
| Точка, линии. Овал. |
2 |
| Число и цифра 0. Решение примеров. |
3 |
| Числа и цифры 6,7. Сложение и вычитание в пределах 6,7. |
4 |
| Построение прямой линии через одну точку, две точки. Построение треугольника, квадрата, прямоугольника |
5 |
| Сутки, неделя |
6 |
| Отрезок. Мера длины – сантиметр. |
7 |
| Числа и цифры 8,9. Сложение и вычитание в пределах 8,9. |
8 |
| Число 10. Сложение и вычитание в пределах 10 |
9 |
| Мера стоимости. Мера массы – килограмм. Мера ёмкости – литр. . |
10 |
| Проверочная работа № 3 |
IY четверть – 8ч.
-
Проверочные работы 1
Дата | Тема урока | |
Второй десяток | ||
1-2 |
| Числа 11,12. Сложение и вычитание в пределах 11,12. |
3 |
| Числа 13,14. Сложение и вычитание в пределах 13,14. |
4 |
| Числа 15, 16. Сложение и вычитание в пределах 15, 16. |
5 |
| Число 17,18. Сложение и вычитание в пределах 17,18. |
6-7 |
| Число 19,20. Сложение и вычитание в пределах 19,20. |
8 |
| Чему мы научились за год. Проверочная работа №4 |