УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.

По учебнику М.И.Моро (стр.29).

ТЕМА: ВЫЧИТАНИЕ ИЗ ЧИСЕЛ 6,7. СВЯЗЬ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ.

ЦЕЛИ.

обучающая:

закрепить изученный прием 6-, 7-, решать данные приме-

ры на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием и на основе знания состава чисел, вырабатывать умение решать задачи;

развивающая:

способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать

выводы;

воспитательная:

содействовать воспитанию культуры поведения, дружбы, взаимопомощи.

ОБОРУДОВАНИЕ: рисунки с изображением солнца и туч, Крас-

ной Шапочки, кроликов, волка, домика с бабушкой; карточ-

ки, на которых записаны числовые выражения, цифры.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

— Ребята, а какое время года наступает?

(Весна.)

— Да, скоро наступит весна, выйдет солнышко. На ваших партах лежат

рисунки солнца и тучи. Поднимите рисунок, который соответ-

ствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение

сохранилось у вас до конца урока.

  1. Актуализация опорных знаний.

— Сегодня мы будем путешествовать с героиней одной сказки. Послушайте загадку и скажите, как ее зовут.

Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку Красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее?

(Прикрепляю к доске рисунок с изображением Красной Шапоч-

ки).

— Вместе с Красной Шапочкой мы пойдем к бабушке. Нужно быть дружными, находчивыми, так как в пути вам встретится

много преград.

Игра «Цепочка».

— Первым мы встретили кого?

(Волка.)

(Прикрепляю к доске рисунок с изображением волка и карточку с цепочкой примеров.)

— Вычислите в уме и скажите конечный результат.

7-4+3-1+2=

— Правильно, 7.

— Что вы можете сказать о числе 7?

(Оно следует за числом 6, предшествует числу 8, оно однознач-

2ое, оно больше 6 на 1 и меньше 8 на 1).

3. Закрепление изученного.

1). Нахождение неизвестных компонентов сложения.

— Мы вышли на солнечную поляну.

(Прикрепляю к доске карточку с примерами).

+5=7 5+=6

— Какие числа пропущены?

— Как найти неизвестное слагаемое?

(Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое).

2). (Прикрепляю к доске карточку с примерами).

4+2=6 3+4=

6-2= -3=

6-4= -4=

— Какой пример составили по рисунку? (4+2=6). Как получили второй и третий примеры?

(Если из суммы вычесть 2 слагаемое, то получится 1 слагаемое. Если из суммы вычесть 1слагаемое, то получится 2 слагаемое).

— Записываем эти примеры у себя в тетрадях.

  1. Танцевальная физкультминутка.

(Включить запись «Песенки Красной Шапочки». Дети произвольно танцуют).

  1. Работа над пройденной темой.

1). Мы все ближе – ближе подходим к дому бабушки, но путь не свободен.

Чтобы освободить дорогу, нам надо потрудиться.

У серой крольчихи 5 кроликов, а у белой на 2 кролика мень-

ше. Сколько кроликов у белой крольчихи? Сколько всего кро-

ликов у этих крольчих?

(Прочитать задачу.

Составить краткую запись.

Сколько кроликов у серой крольчихи?(5)

А у белой?(на 2 кролика меньше)

Сможем узнать, сколько кроликов у белой крольчихи?(Да)

Как?(Вычитанием.5-2=3)

Теперь сможем узнать, сколько всего кроликов у этих крольчих?(Да)

Как? (Сложением.5+3=8)

Сколько действий в задаче? (Два).

2). -Вот и подошли к дому, но сначала надо подняться по лесенке, чтобы дверь открылась.

(Два ученика выходят к доске и выполняют вычисления, «поднимаясь» с разных сторон.)

6-3 7-3

6-4 7-4

6-5 7-5

— Вот и бабушка. Она рада вас видеть и приготовила загадку:

Кто-то утром не спеша

Надувает красный шар.

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг.

(Солнце)

(Прикрепляю к доске рисунок с изображением солнца.)

— Давайте все вместе прочитаем, что написано на солнце.(Молодцы.)

6. Итог урока.

Вот и закончилось наше путешествие. Помогли мы Красной Шапочке добраться до бабушки?

(Да.)

— А что нам помогло в этом ?

(Дружба.)

— Вы довольны, что помогли Красной Шапочке?

(Да).

Покажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?

Всем спасибо. Вы очень хорошо работали.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here