Хасанзянова Миляуша Анасовна

МБОУ «Гимназия имени М.М.Вахитова г. Буинска РТ»

Учитель начальных классов

Числа от 1 до 100.

Письменные приемы вычислений.

Письменный прием сложения вида 45+23.

Цели урока:

— познакомить с письменными приемами сложения в случаях вида 45+23;

— формировать вычислительные навыки;

— формировать умения решать задачи, изученных видов;

— работать над развитием мышления, внимания;

— воспитывать аккуратность.

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник «Математика. 2 класс», 2 часть (М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.), тетрадь по математике (М.И.Моро, С.И.Волкова), «Математика и конструирование» (С.И. Волкова, О.Л.Пчелкина).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

— Ребята, проверьте свое рабочее место. Вы готовы к уроку? Начинаем наш урок.

II. Сообщение темы урока.

— Знайка к нам пришел сегодня, познакомит нас с письменным приемом сложения.

III. Устный счет.

— Определите, сколько десятков и единиц в числе: 70, 43, 56, 78, 15;

— Назовите число, в котором:2дес. и 3 ед.; 4дес. и 0 ед.; 7дес. и 8 ед.;

6дес. и 1 ед.;

— Вычислите значения выражений:

34+4= 30 + (4+4)= 38

25+3= 20+ (5+3)= 28

37+ 40= (30+40)+7= 77

30+23= (30+ 20)+3= 53

45+ 30= (40+30) +5= 75

— Вывод: десятки прибавляем к десяткам, единицы прибавляем к единицам.

— Веселые вопросы: В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

— В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

IV. Работа над новой темой.

  1. На доске записан пример: 24+32

— Прочитайте запись разными способами.

— Сколько десятков и единиц в числе 24?

— Сколько десятков и единиц в числе 32?

— Запишем в тетрадях: 24 +32= (24+30) +2

— Решим пример: 56

— Сколько десятков было в первом слагаемом? (2дес.)

— Сколько десятков было во втором слагаемом? (3дес.)

— Сколько десятков получили? (5дес.)

— Сколько единиц было в первом слагаемом? (4ед.)

— Сколько единиц было во втором слагаемом? (2ед.)

— Сколько единиц в полученной сумме? (6ед.)

— Ребята, посмотрите, как удобно записать пример столбиком. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами (слайд 2):

24

+ 32

56

Обратить внимание на черту и знак «+».

— Знак «+» пишется слева. Знак нужно писать на середине. Ниже проводится черта. Черта должна быть прямой, ровной. Под чертой мы будем записывать сумму.

— Сколько единиц в первом слагаемом? Во втором? Складываем единицы: 4ед.+2ед.= 6ед., 6 пишем под единицами.

— Складываем десятки: 2дес. +3дес. = 5дес., пишем 5дес. под десятками. Читаю ответ: сумма равна 56.

— Алгоритм: 1.Пишу…

2. Складываю единицы…

3. Складываю десятки…

4. Читаю ответ…

— Теперь, используя наш алгоритм, решим пример: 45+23

2. Работа по учебнику (слайд 3).

— Решим примеры №1 стр. 4 (первые два примера решаем с объяснением у доски, остальные примеры — самостоятельно).

V. Физкультминутка.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок,

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

VI. Формирование умений и навыков.

1. Работа по учебнику (слайд 4).

Решение задачи № 2 стр.4

— Прочитайте задачу (читают ученики, затем учитель).

— Составим краткую запись. О чем говориться в задаче?

— Сколько метров ситца отрезали на платье?

— Сколько метров ситца отрезали на передник?

— Что нужно узнать?

— Какие слова возьмем для краткой записи? (платье, передник, всего) (слайд 5).

Платье – 4 м

Передник — ?, на 3 м меньше

Всего — ?

— Сможем ли мы сразу узнать сколько метров ситца отрезали от куска? Почему?

— Сможем ли мы узнать, сколько метров ситца отрезали на передник? Каким действием?

— Сможем ли узнать сколько всего отрезали? Каким действием?

— Запишите самостоятельно решение задачи. (Проверяется запись решения).

2. Работа в тетрадях на печатной основе (слайд 6).

1, 2 стр. 3 – самостоятельное выполнение.

  1. Работа в тетради «Математика и конструирование» (слайд 7).

Задание 1 стр. 6

VII. Домашнее задание.

3 стр. 4

VIII. Итог урока.

— Что нового мы делали на уроке?

— Как мы научились записывать пример на сложение?

— Понравилось вам складывать столбиком?

— Какое у вас настроение?

— Спасибо за урок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here