Мисуно Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

Аккайинской ОШ, Буландынского района,

Акмолинской области

первой квалификационной категории.

Урок по математике во 2 классе

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 100.

Задачи урока: формировать умения учащихся творчески мыслить; развивать навыки сложения и вычитания в пределах 100; воспитывать чувство взаимопомощи, бережное отношение к окружающему миру.

Вид урока: урок экскурсия.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: учебник, демонстрационный материал (панорама озера, леса) предметные картинки, игровой и раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Психологический настрой.

-Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Повернулись, обернулись

И друг другу улыбнулись.

С каким настроением вы сегодня пришли на урок?

Пожелайте всем удачи и хорошего настроения.

III. Работа по теме урока

1- Игра « Узнай имя».

Сегодня мы отправимся на экскурсию с героем, имя которого вы узнаете, если правильно найдёте значение выражений:

Б

10-4

У

9-1

Р

10+4

А

10+10

О

95+1

Т

20+6

И

42-2

Н

50+20

На карточках у каждого из детей примеры с буквами.

— Поставить числа в порядке возрастания. Дети читают имя Буратино.

-Кто такой Буратино? Что вы знаете о его жизни, приключениях?

Итак, отправляемся на экскурсию.

2. Загадка:

Посреди поля лежит зеркало

Стекло голубое, рама зелёная.

(озеро)

На озере этом случилась беда

Вдруг в озере грязною стала вода

В чём же причина скажите, друзья

Озеро очистим от мусора? Да.

— чтобы очистить озеро от мусора нужно правильно выполнить задание: нужно составить выражение и найти его значение.

15+а, где а=3,10

28-а, где а=15,4

-Молодцы, ребята. Буратино предлагает вам запустить рыбок в это озеро.

3. Идём дальше. И куда же мы пришли?

— как только жарко станет

Шубу на плечи натянет.

А нагрянет холод злой-

Скинет с плеч её долой.

(лес)

И вот мы в лесу. Ребята, кого можно встретить в лесу? А что растёт в лесу?

Мы по лесу все пойдём и грибочки соберём,

Но грибочки не простые

На них задания лихие.

( 15-5)+10= 56+10= 18-(10-0)=

45-12= 16+х=19 х+10=30

Мы грибочки все собрали. Вдруг медведя увидали. Что делает медведь?

Физкультминутка.

-Мишка косолапый, по лесу идёт

Шишки собирает, песенку поёт.

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ.

4. Вот мы вышли на полянку

Много здесь растёт цветов.

Мы цветочки соберём

Нашим мамам отнесём.

— на каждом цветочке записана задачка. Дети в тетрадях решают самостоятельно.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Наша экскурсия подходит к концу. Вам понравилось? Где бы вы хотели ещё побывать? Что вам запомнилось и понравилось на уроке?

Спасибо за урок.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here