МОУ СОШ № 36

Открытый урок математики во 2 классе по теме « Данные и искомое. Их выделение в тексте задачи»

Учитель: Ефлаева Ф.Ш.

Тема: Данные и искомое. Их выделение в тексте задачи.

Цель:

  • дать понятие о данных и искомом задачи, учить выделять эти компоненты в тексте;

  • закрепить знания приемов сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел;

  • развивать грамотную математическую речь, умение мыслить логически грамотно.

  • воспитывать познавательный интерес к математике, умение сотрудничать.

Оборудование: учебник 2 класс 1 ч., рабочая тетрадь, карточки, презентация.

Ход урока:

1. Организационная часть

  • Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

  • Ребята, к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь друг другу и мне.

2. Актуализация опорных знаний.

1.Работа с геометрическими фигурами (Приложение1)

  • Посмотрите на экран:

  • Какие геометрические фигуры видите? (прямоугольники, квадраты, круги, угол, треугольник)

  • Что можете сказать о треугольнике?

  • На какие 3 группы можно разделить все треугольники? (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные)

  • Назовите треугольники, объясните, почему они так называются. (На доске 3 вида треугольников)

  • Молодцы, ребята. Вот на таком транспортном средстве мы отправляемся в путешествие по городу Математике. Пристегните ремни.

(Вагончик из геометрических фигур)

  • Открываем тетрадь. Записываем число, классная работа.

  • Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

  • Математика пришла, занимай свои места

Найди для головы полезное занятие

Чтоб от безделья не зевать,

Полезно голову ломать.

  • Ребята, перед отправлением в путь, нужна разминка. Как известно, математика – это гимнастика ума.

2. Математический диктант.

  • Уменьшаемое 48, вычитаемое 40. Найти значение разности.

  • 1 слагаемое — 30, 2 слагаемое – 50. Найти значение суммы.

  • Увеличить 50 на 20.

  • На сколько 62 больше 60?

  • Найти сумму чисел 39 и 1.

  • За тетрадку Михаил 10 рублей заплатил

А за пенал 50 рублей отдал

Сколько денег заплатил

За покупку Михаил? (30 + 50= 80)

  • Привела гусыня мать

16 ребяток на луг гулять

Все гусята как клубочки

10 сыночков, а сколько дочек?(16-10=6)

Проверка : 8 80 70 2 40 60 6

  • На какие 2 группы можно разделить числа?

  • Назовите числа в порядке возрастания.

— Молодцы! Правильно владеете действиями и их компонентами.

3. Работа по теме урока.

  • Ворота открыты, и наш путь лежит прямо по проспекту Задач.

Мы делаем первую остановку.

1. Работа с учебником: с.69, задача 145.

  • Расставьте в правильном порядке составные части задачи:

Условие – то, что известно

Вопрос – то, что спрашивается

Решение – как ответить на вопрос

Ответ – сколько получится

  • Молодцы! Вы все правильно выполнили. Но Мудрая Сова приготовила для вас новую информацию. А вот что? Мы сейчас и узнаем.

Ученик читает задачу.

  • Назовите числа, которые в задаче известны — (6 и 9)

Как называются эти числа? ( данными).

  • Какое число в задаче нужно найти? Число, которое нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи, называют искомым.

?

6

9

  • Прочитайте вопрос задачи.

  • Какие данные нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько было тигрят, сколько было львят)

  • Сколько было тигрят? (6)

  • Сколько было львят? (9)

  • Зная данные, мы можем ответить на вопрос задачи? (да)

  • Сделайте схематичный рисунок к задаче.

Решение задачи с комментированием.

  • Вы ответили на вопрос задачи? Подчеркните искомое.

  • В какой части задачи содержится данные?

  • А искомое?

Схема на экране.

Вывод.

  • Какую новую информацию приготовила для вас Сова? (Данные и искомое.)

  • Это и есть тема нашего урока. Мы должны научиться выделять данные и искомое в тексте задачи

2. Самостоятельная работа.

  1. по карточкам – по вариантам (Приложение 2)

  2. Групповая работа. Составление задачи по данным.

Проверка работ.

— Молодцы! Вы отлично справились с заданием, а теперь пора отдохнуть.

Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать.

Физминутка для глаз.

4. Работа над пройденным материалом.

  • Продолжаем путь. Мы на аллее Плюсов и Минусов.

1. Запись на экране: 42 + 16= (40 +2)+ (10+6)= (40+10) +(2+6)=50+6=56

  • Ответь на вопросы:

  • Какими суммами заменили слагаемые?

  • Как такие суммы называются?

  • Как удобно выполнить счет?

  • Какой вывод можно сделать?

Вывод: при сложении чисел удобно складывать десятки с десятками, а единицы с единицами.

2. Работа с № 146 с. 70 (комментирование)

56+30

23+45

Самостоятельно № 146 (3). Взаимопроверка.

  • Значение какой суммы было найти легче остальных? (56+30 )

  • Почему? (не надо заменять второе слагаемое суммой разрядных слагаемых)

  • Назовите несколько таких сумм.

  • Продолжая путешествие по городу Математике, побываем на улице Неравенств.

3. Работа с учебником № 148

Запись на доске:

7+5… 7+6 7 – 5…7 – 6

12 < 13 2 > 1

  • Найдите сходство в выражениях.

  • Различия.

  • Не выполняя вычисления поставьте знак сравнения.

  • Почему? (рассуждение)

Самостоятельная работа — 2 строчка

Проверка работы.

5.Впереди перекресток Геометрический.

1. Выполнение №147.

1 задание: начерти отрезок 1дм 1см. Запиши его длину в см.

2 задание: по вариантам:

1в. – 1столбик

2в. – 2столбик

Проверка выполнения задания «цепочкой»

147 (3) – дома

Запись на доске:

1 дм 8см = 81см

80 дм =8 см

73 см = 7дм 3см

  • Подумай, все ли равенства верны. Если есть ошибки, исправь.

6. Рефлексия:

  • Закончилось путешествие по городу.

  • Какие новые знания вы получили?

  • Испытывали ли вы трудности?

  • Оцените свою работу.

Могу лучше

Хорошо

Очень хорошо, замечательно

  • С каким настроением вы уходите?

Домашнее задание: № 147(3), №148(3)

  • Молодцы! Спасибо за урок!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here