МОУ СОШ № 36
Открытый урок математики во 2 классе по теме « Данные и искомое. Их выделение в тексте задачи»
Учитель: Ефлаева Ф.Ш.
Тема: Данные и искомое. Их выделение в тексте задачи.
Цель:
-
дать понятие о данных и искомом задачи, учить выделять эти компоненты в тексте;
-
закрепить знания приемов сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел;
-
развивать грамотную математическую речь, умение мыслить логически грамотно.
-
воспитывать познавательный интерес к математике, умение сотрудничать.
Оборудование: учебник 2 класс 1 ч., рабочая тетрадь, карточки, презентация.
Ход урока:
1. Организационная часть
-
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
-
Ребята, к нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь друг другу и мне.
2. Актуализация опорных знаний.
1.Работа с геометрическими фигурами (Приложение1)
-
Посмотрите на экран:
-
Какие геометрические фигуры видите? (прямоугольники, квадраты, круги, угол, треугольник)
-
Что можете сказать о треугольнике?
-
На какие 3 группы можно разделить все треугольники? (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные)
-
Назовите треугольники, объясните, почему они так называются. (На доске 3 вида треугольников)
-
Молодцы, ребята. Вот на таком транспортном средстве мы отправляемся в путешествие по городу Математике. Пристегните ремни.
(Вагончик из геометрических фигур)
-
Открываем тетрадь. Записываем число, классная работа.
-
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
-
Математика пришла, занимай свои места
Найди для головы полезное занятие
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать.
-
Ребята, перед отправлением в путь, нужна разминка. Как известно, математика – это гимнастика ума.
2. Математический диктант.
-
Уменьшаемое 48, вычитаемое 40. Найти значение разности.
-
1 слагаемое — 30, 2 слагаемое – 50. Найти значение суммы.
-
Увеличить 50 на 20.
-
На сколько 62 больше 60?
-
Найти сумму чисел 39 и 1.
-
За тетрадку Михаил 10 рублей заплатил
А за пенал 50 рублей отдал
Сколько денег заплатил
За покупку Михаил? (30 + 50= 80)
-
Привела гусыня мать
16 ребяток на луг гулять
Все гусята как клубочки
10 сыночков, а сколько дочек?(16-10=6)
Проверка : 8 80 70 2 40 60 6
-
На какие 2 группы можно разделить числа?
-
Назовите числа в порядке возрастания.
— Молодцы! Правильно владеете действиями и их компонентами.
3. Работа по теме урока.
-
Ворота открыты, и наш путь лежит прямо по проспекту Задач.
Мы делаем первую остановку.
1. Работа с учебником: с.69, задача 145.
-
Расставьте в правильном порядке составные части задачи:
Условие – то, что известно
Вопрос – то, что спрашивается
Решение – как ответить на вопрос
Ответ – сколько получится
-
Молодцы! Вы все правильно выполнили. Но Мудрая Сова приготовила для вас новую информацию. А вот что? Мы сейчас и узнаем.
Ученик читает задачу.
-
Назовите числа, которые в задаче известны — (6 и 9)
Как называются эти числа? ( данными).
-
Какое число в задаче нужно найти? Число, которое нужно найти, чтобы ответить на вопрос задачи, называют искомым.
?
6
9
-
Прочитайте вопрос задачи.
-
Какие данные нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (сколько было тигрят, сколько было львят)
-
Сколько было тигрят? (6)
-
Сколько было львят? (9)
-
Зная данные, мы можем ответить на вопрос задачи? (да)
-
Сделайте схематичный рисунок к задаче.
Решение задачи с комментированием.
-
Вы ответили на вопрос задачи? Подчеркните искомое.
-
В какой части задачи содержится данные?
-
А искомое?
Схема на экране.
Вывод.
-
Какую новую информацию приготовила для вас Сова? (Данные и искомое.)
-
Это и есть тема нашего урока. Мы должны научиться выделять данные и искомое в тексте задачи
2. Самостоятельная работа.
-
по карточкам – по вариантам (Приложение 2)
-
Групповая работа. Составление задачи по данным.
Проверка работ.
— Молодцы! Вы отлично справились с заданием, а теперь пора отдохнуть.
Физминутка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки надо встать.
Физминутка для глаз.
4. Работа над пройденным материалом.
-
Продолжаем путь. Мы на аллее Плюсов и Минусов.
1. Запись на экране: 42 + 16= (40 +2)+ (10+6)= (40+10) +(2+6)=50+6=56
-
Ответь на вопросы:
-
Какими суммами заменили слагаемые?
-
Как такие суммы называются?
-
Как удобно выполнить счет?
-
Какой вывод можно сделать?
Вывод: при сложении чисел удобно складывать десятки с десятками, а единицы с единицами.
2. Работа с № 146 с. 70 (комментирование)
56+30
23+45
Самостоятельно № 146 (3). Взаимопроверка.
-
Значение какой суммы было найти легче остальных? (56+30 )
-
Почему? (не надо заменять второе слагаемое суммой разрядных слагаемых)
-
Назовите несколько таких сумм.
-
Продолжая путешествие по городу Математике, побываем на улице Неравенств.
3. Работа с учебником № 148
Запись на доске:
7+5… 7+6 7 – 5…7 – 6
12 < 13 2 > 1
-
Найдите сходство в выражениях.
-
Различия.
-
Не выполняя вычисления поставьте знак сравнения.
-
Почему? (рассуждение)
Самостоятельная работа — 2 строчка
Проверка работы.
5.Впереди перекресток Геометрический.
1. Выполнение №147.
1 задание: начерти отрезок 1дм 1см. Запиши его длину в см.
2 задание: по вариантам:
1в. – 1столбик
2в. – 2столбик
Проверка выполнения задания «цепочкой»
№147 (3) – дома
Запись на доске:
1 дм 8см = 81см
80 дм =8 см
73 см = 7дм 3см
-
Подумай, все ли равенства верны. Если есть ошибки, исправь.
6. Рефлексия:
-
Закончилось путешествие по городу.
-
Какие новые знания вы получили?
-
Испытывали ли вы трудности?
-
Оцените свою работу.
-
Могу лучше
Хорошо
Очень хорошо, замечательно
-
С каким настроением вы уходите?
Домашнее задание: № 147(3), №148(3)
-
Молодцы! Спасибо за урок!