Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел»

Автор: Носкова Марина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 города Верещагино

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока: создание условий для проверки детьми своих умений решать задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа

УУД

Предметные: решение задач

Метапредметные:

Регулятивные: фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причину, строить и реализовывать проект выхода из затруднения , оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание

Познавательные: анализ информации

Личностные: учебная мотивация, ориентация на выполнение морально-нравственных форм

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник для 2 класса (автор: В. Н. Рудницкая, часть 2, 2010 г)

Ход урока.

I . Мотивация к коррекционной деятельности

   Цели: — Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

— Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок урока («могу»).

— Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

— Над какой темой мы работали на прошлом уроке?

— Как вы думаете, нужно нам продолжить работу по этой теме? Почему?

— Зачем нам нужно уметь решать задачи такого вида?

-Где нам это пригодиться?

II .   Актуализация знаний и фиксация затруднения
в индивидуальной деятельности

      Цели:

— Организовать решение задач по указанной теме

— Активизировать мыслительные операции

— Организовать мотивирование («надо» — «могу» — «хочу») и выполнение учащимися самостоятельной работы №1.

— Организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов

  1. От голубой ленты длиной 36 метров отрезали 6 метров. Во сколько раз длина

оставшейся части больше, чем отрезанной? (слайд 2)

  1. На ветке сидело 16 воробьёв, а синиц на 12 меньше. Во сколько раз воробьёв

было больше, чем синиц? (слайд 3)

  1. Мама купила 5 яблок, а мандаринов 3 раза по столько, сколько было яблок.

На сколько больше было мандаринов, чем яблок? (слайд 4)

  1. Мама купила 9 шоколадных конфет, а карамели на 18 конфет больше.

Во сколько раз мама купила меньше шоколадных конфет, чем карамели? (слайд 5)

Дети самостоятельно решают задачи. После каждой задачи – самопроверка или взаимопроверка по эталону с разбором задач.

Рефлексия «светофор»

Зелёный – решил задачу правильно

Жёлтый – допустил вычислительную ошибку

Красный – решил неправильно

Учитель выясняет, у кого из учеников были ошибки

— В чём причина? Что не получилось? Почему?

Физминутка (слайд 6)

III. Включение в систему знаний и повторение

Цель:

— Тренировать навык решения задач

  1. Выполнение заданий, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой.

Самостоятельная работа с учебником по выбору

«5» — с. 52 № 15, 16, придумать свою задачу с вопросом «во сколько раз?», чтобы она решалась в 2 действия

«4» -, придумать свою задачу с вопросом «во сколько раз?», чтобы она решалась в 1 действие

«3» — с. 52 № 15, 16

IV. Рефлексия коррекционной деятельности на уроке

     Цели:

— Перечисление способов действий, вызвавшие затруднения.

— Фиксация степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

— Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

— Согласование домашнего задания.

— Над какой темой работали?

— Что получилось?

— Оцените свою работу на шкале

— Продолжите высказывание

  1. было интересно…

  2. было трудно…

  3. я выполнял задания…

  4. я понял, что…

  5. теперь я могу…

  6. я почувствовал, что…

  7. я приобрел…

  8. я научился…

  9. у меня получилось …

  10. я смог…

  11. я попробую…

  12. меня удивило…

  13. урок дал мне для жизни…

  14. мне захотелось…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here