Урок математики во 2 классе по теме «Решение задач на кратное и разностное сравнение чисел»
Автор: Носкова Марина Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 2 города Верещагино
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: создание условий для проверки детьми своих умений решать задачи на кратное и разностное сравнение чисел. Формирование у учащихся способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа
УУД
Предметные: решение задач
Метапредметные:
Регулятивные: фиксировать собственные затруднения в деятельности, выявлять их причину, строить и реализовывать проект выхода из затруднения , оказывать в сотрудничестве взаимопомощь
Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание
Познавательные: анализ информации
Личностные: учебная мотивация, ориентация на выполнение морально-нравственных форм
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник для 2 класса (автор: В. Н. Рудницкая, часть 2, 2010 г)
Ход урока.
I . Мотивация к коррекционной деятельности
Цели: — Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).
— Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок урока («могу»).
— Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).
— Над какой темой мы работали на прошлом уроке?
— Как вы думаете, нужно нам продолжить работу по этой теме? Почему?
— Зачем нам нужно уметь решать задачи такого вида?
-Где нам это пригодиться?
II . Актуализация знаний и фиксация затруднения
в индивидуальной деятельности
Цели:
— Организовать решение задач по указанной теме
— Активизировать мыслительные операции
— Организовать мотивирование («надо» — «могу» — «хочу») и выполнение учащимися самостоятельной работы №1.
— Организовать самопроверку учащимися своих работ по готовому образцу с фиксацией полученных результатов
-
От голубой ленты длиной 36 метров отрезали 6 метров. Во сколько раз длина
оставшейся части больше, чем отрезанной? (слайд 2)
-
На ветке сидело 16 воробьёв, а синиц на 12 меньше. Во сколько раз воробьёв
было больше, чем синиц? (слайд 3)
-
Мама купила 5 яблок, а мандаринов 3 раза по столько, сколько было яблок.
На сколько больше было мандаринов, чем яблок? (слайд 4)
-
Мама купила 9 шоколадных конфет, а карамели на 18 конфет больше.
Во сколько раз мама купила меньше шоколадных конфет, чем карамели? (слайд 5)
Дети самостоятельно решают задачи. После каждой задачи – самопроверка или взаимопроверка по эталону с разбором задач.
Рефлексия «светофор»
Зелёный – решил задачу правильно
Жёлтый – допустил вычислительную ошибку
Красный – решил неправильно
Учитель выясняет, у кого из учеников были ошибки
— В чём причина? Что не получилось? Почему?
Физминутка (слайд 6)
III. Включение в систему знаний и повторение
Цель:
— Тренировать навык решения задач
-
Выполнение заданий, в которых рассматриваемые способы действий связываются с ранее изученными и между собой.
Самостоятельная работа с учебником по выбору
«5» — с. 52 № 15, 16, придумать свою задачу с вопросом «во сколько раз?», чтобы она решалась в 2 действия
«4» -, придумать свою задачу с вопросом «во сколько раз?», чтобы она решалась в 1 действие
«3» — с. 52 № 15, 16
IV. Рефлексия коррекционной деятельности на уроке
Цели:
— Перечисление способов действий, вызвавшие затруднения.
— Фиксация степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности.
— Оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.
— Согласование домашнего задания.
— Над какой темой работали?
— Что получилось?
— Оцените свою работу на шкале
— Продолжите высказывание
-
было интересно…
-
было трудно…
-
я выполнял задания…
-
я понял, что…
-
теперь я могу…
-
я почувствовал, что…
-
я приобрел…
-
я научился…
-
у меня получилось …
-
я смог…
-
я попробую…
-
меня удивило…
-
урок дал мне для жизни…
-
мне захотелось…