Урок: Математика.

Класс:2

Учитель: Пинтелина Ирина Владимировна

Тема : Квадрат.

Цели:

— уточнить представление учащихся о том, что прямоугольник с равными сторонами называется квадратом;

— развивать логическое мышление;

— повторить вычитание и сложение в пределах 100

— воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

— геометрические фигуры

— счетные палочки

— изображение ребусов из геометрических фигур

— загадки

— изображение королевы Геометрии

Ход урока:

  1. Орг . момент.

Сейчас у нас урок математики. Сегодня мы отправимся в гости к королеве Геометрии. А она расскажет нам о своей стране. В ней есть различные города. Геометрия вместе с нами отправится в город Фигурск. В этом городе живут геометрические фигуры. Каждая из них живет на своей улице. На улице Треугольной живут только треугольники, на улице Четырехугольной- четырехугольники, а на круглой – круги. Жители каждой улицы будут давать свои задания, а мы будем их выполнять. А вот и королева Геометрия.

Королева:

-Ребята, у меня случилась неприятность. По дороге к вам у меня оборвалось ожерелье из геометрических фигур. Помогите его собрать!

На доске появляются бусы из геометрических фигур, ученики дорисовывают на доске маркером недостающие фигуры.

— Молодцы!!!

Устный счет:

Появляется Треугольник.

А теперь мы на улице Треугольной. Треугольники дают нам свои задания.

— Покажите недостающие числа! ( волшебные треугольники)

Вспомните состав числа 14.

Решите задачу:

— Коля вырезал из бумаги 8 треугольников. А Оля вырезала 6 треугольников. На сколько меньше вырезала треугольников Оля?

Новый материал:

— А теперь отправляемся на улицу Четырехугольников. На этой улице живут различные четырехугольники. А так же четырехугольники с прямыми углами. Как они называются? Правильно, прямоугольники.

Появляется прямоугольник.

— На доске есть полоски разного цвета. Сложите из них прямоугольник. Докажите, что это прямоугольник!

— Как называются стороны, обозначенные красным цветом. Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника?

Практическая работа:

— У вас на партах лежат палочки. Возьмите 4 палочки. Сравните их по длине. Что можно сказать?

— А теперь сложите на парте прямоугольник . что вы можете сказать о его сторонах?

— Кто знает, как называется прямоугольник с равными сторонами? Может быть равносторонний прямоугольник?

— Конечно, квадрат!

— Давайте позовем его в гости!

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? Квадрат.

Появляется квадрат.

— Квадрат тоже принес свои задания. На партах лежат прямоугольники. Докажите путем измерения, что это квадраты!

А теперь сами начертите квадрат со стороной 3 см.Заштрихуйте его любым цветом.

Физминутка

Мы дружно трудились,

Немножко устали:

Быстро все сразу

За партами встали.

Руки поднимем,

Потом разведем,

И очень глубоко всей грудью вздохнем.

И левую ногу поднимем вперед,

И дальше пойдем мы в поход.

Закрепление:

— В одной школе начертили вот такой четырехугольник. Скажите , это квадрат? Докажите!

— Давайте еще раз вспомним, что такое квадрат?

Посмотрите на фигуры. Назовите номера квадратов.

Выпишите номера квадратов.

5

4

3

2

1

Работа над пройденным материалом:

— А сейчас поиграем в старинную игру, которая называется «Танграм». Для игры берется квадрат. Разрезают его по линиям и составляют различные фигуры.

Посмотрите на квадрат. Он математический. Из его частей сложен зайчик. Давайте решим примеры и посмотрим, правильно ли выполнили вычитание. Берем фигурку с примерами, решаем, прикладываем ее к силуэту с номером ответа. Если фигура подошла, то пример решен правильно.

— Квадрат очень часто используют в различных геометрических загадках, играх, ребусах. Вот и мы сейчас попробуем отгадать геометрические головоломки.

— Посмотрите на доску. Составьте такую же фигуру из палочек. Какие фигуры вы здесь видите? Уберите 2 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.

— Уберите 2 палочки, чтобы осталось 2 квадрата.

-А теперь королева Геометрии от имени всех геометрических фигур просит выполнить ребус с геометрическими фигурами.

Итог урока:

— Куда мы сегодня с вами путешествовали?

— С какой фигурой познакомились?

-Что вы запомнили про квадрат?

— Понравился урок?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here