Урок: Математика.
Класс:2
Учитель: Пинтелина Ирина Владимировна
Тема : Квадрат.
Цели:
— уточнить представление учащихся о том, что прямоугольник с равными сторонами называется квадратом;
— развивать логическое мышление;
— повторить вычитание и сложение в пределах 100
— воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
— геометрические фигуры
— счетные палочки
— изображение ребусов из геометрических фигур
— загадки
— изображение королевы Геометрии
Ход урока:
-
Орг . момент.
Сейчас у нас урок математики. Сегодня мы отправимся в гости к королеве Геометрии. А она расскажет нам о своей стране. В ней есть различные города. Геометрия вместе с нами отправится в город Фигурск. В этом городе живут геометрические фигуры. Каждая из них живет на своей улице. На улице Треугольной живут только треугольники, на улице Четырехугольной- четырехугольники, а на круглой – круги. Жители каждой улицы будут давать свои задания, а мы будем их выполнять. А вот и королева Геометрия.
Королева:
-Ребята, у меня случилась неприятность. По дороге к вам у меня оборвалось ожерелье из геометрических фигур. Помогите его собрать!
На доске появляются бусы из геометрических фигур, ученики дорисовывают на доске маркером недостающие фигуры.
— Молодцы!!!
Устный счет:
Появляется Треугольник.
А теперь мы на улице Треугольной. Треугольники дают нам свои задания.
— Покажите недостающие числа! ( волшебные треугольники)
Вспомните состав числа 14.
Решите задачу:
— Коля вырезал из бумаги 8 треугольников. А Оля вырезала 6 треугольников. На сколько меньше вырезала треугольников Оля?
Новый материал:
— А теперь отправляемся на улицу Четырехугольников. На этой улице живут различные четырехугольники. А так же четырехугольники с прямыми углами. Как они называются? Правильно, прямоугольники.
Появляется прямоугольник.
— На доске есть полоски разного цвета. Сложите из них прямоугольник. Докажите, что это прямоугольник!
— Как называются стороны, обозначенные красным цветом. Что вы знаете о противоположных сторонах прямоугольника?
Практическая работа:
— У вас на партах лежат палочки. Возьмите 4 палочки. Сравните их по длине. Что можно сказать?
— А теперь сложите на парте прямоугольник . что вы можете сказать о его сторонах?
— Кто знает, как называется прямоугольник с равными сторонами? Может быть равносторонний прямоугольник?
— Конечно, квадрат!
— Давайте позовем его в гости!
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его? Квадрат.
Появляется квадрат.
— Квадрат тоже принес свои задания. На партах лежат прямоугольники. Докажите путем измерения, что это квадраты!
А теперь сами начертите квадрат со стороной 3 см.Заштрихуйте его любым цветом.
Физминутка
Мы дружно трудились,
Немножко устали:
Быстро все сразу
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведем,
И очень глубоко всей грудью вздохнем.
И левую ногу поднимем вперед,
И дальше пойдем мы в поход.
Закрепление:
— В одной школе начертили вот такой четырехугольник. Скажите , это квадрат? Докажите!
— Давайте еще раз вспомним, что такое квадрат?
Посмотрите на фигуры. Назовите номера квадратов.
Выпишите номера квадратов.
5
4
3
2
1
Работа над пройденным материалом:
— А сейчас поиграем в старинную игру, которая называется «Танграм». Для игры берется квадрат. Разрезают его по линиям и составляют различные фигуры.
Посмотрите на квадрат. Он математический. Из его частей сложен зайчик. Давайте решим примеры и посмотрим, правильно ли выполнили вычитание. Берем фигурку с примерами, решаем, прикладываем ее к силуэту с номером ответа. Если фигура подошла, то пример решен правильно.
— Квадрат очень часто используют в различных геометрических загадках, играх, ребусах. Вот и мы сейчас попробуем отгадать геометрические головоломки.
— Посмотрите на доску. Составьте такую же фигуру из палочек. Какие фигуры вы здесь видите? Уберите 2 палочки, чтобы получилось 3 квадрата.
— Уберите 2 палочки, чтобы осталось 2 квадрата.
-А теперь королева Геометрии от имени всех геометрических фигур просит выполнить ребус с геометрическими фигурами.
Итог урока:
— Куда мы сегодня с вами путешествовали?
— С какой фигурой познакомились?
-Что вы запомнили про квадрат?
— Понравился урок?