Урок математики во 2 классе.

Тема: «Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3».

Образовательные цели: закрепить знание связи

между сложением одинаковых чисел и действием умножения, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла деления, совершенствовать представления детей о геометрических фигурах.

Развивающие цели:

а) развитие собственно – психологических умений: умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное;

б) развитие учебно-интеллектуальных умений: развивать вычислительные навыки учащихся, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, формулировать гипотезу;

в) развитие организационно – познавательных умений: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать.

Воспитательные цели: воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, расширять кругозор, словарный запас, воображение.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы:

  • словесные (беседа, словесно-проблемный метод);

  • наглядные (методы иллюстрации: слайдов);

  • практические методы (решение задач, примеров);

  • проблемно-поисковые (решение проблемы );

  • метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении).

Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Система приёмов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, развивающие логические задачи, использующиеся в качестве тренировочных упражнений.

Оборудование: компьютер, дидактический раздаточный материал, слайды, герои сказок,улица»Сказочная».

Ход урока.

I этап. Организационный момент

Весёлый прозвенел звонок,

Мы начинаем свой урок..

Сегодня мы отправимся в гости к героям сказок. Они хотят посмотреть чему вы научились- умеете ли вы решать примеры, задачи, знаете ли вы таблицу умножения на 2 и 3. А как нужно себя вести в гостях?

Д- Громко не разговаривать, уважительно относится к хозяевам.

II этап. Сообщение темы урока.

Мы пойдём по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои сказок .Отгадав загадку, вы узнаете к кому первому мы отправимся в гости.

Не артист, а голосист

Не ездок, а шпоры у ног

Кто это?(Петушок)

Петушок вам предлагает следующие вопросы и задания.

На предыдущих уроках вы познакомились с таблицей умножения и деления каких случаев?( Умножения и деления на 2, 3.)

1)НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ. Запишите ответы .

1 РЯД ответы таблицы умножения на 2. 2РЯД ответы таблицы умножения на 3.

2*9= 3*3=

2*2= 5*3=

4*2= 3*2=

2*5= 3*8=

6*2= 4*3=

Прочитайте хором слово, которое охарактеризует наше действие на уроке. (Закреплять)

З

А

К

Р

Е

П

Л

Я

Т

Ь

-Что мы будем закреплять?

-Кто мне скажет?(Таблицу умножения на 2 и 3.)

-Тема нашего урока. «Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3».(Слайд№1)

3 этап. Устный счёт

Сравните выражения.

1)8*8*8 8*3(Слайд№2)

4+4+4+4 4*2

9*9*9 9*2

5+2+2+2 2*3

2)У стола 4 ножки, а вопрос таков.

Сколько вместе будет ножек у трёх таких столов?(12 ножек)

7 маленьких котят

Что дают им всё едят,

Ещё 7 сметану просят

Сколько же всего котят?(14 котят)

20 минут Вера решала 10 примеров. Сколько минут на каждый пример потратила наша Вера?(2 минуты)

50 ворон на крышу сели,

7 ещё к ним прилетели

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело.(57 ворон)

Задача на смекалку .

Курица стоит на одной ноге и весит 2 кг. Сколько будет весить курица на 2 ногах? (2 кг)

— У одного зайца четыре лапы. Сколько лап у четырёх зайцев? (16)

Давайте скажем Петушку спасибо, попрощаемся с ним и

отправимся в гости к девочке рост которой не больше дюйма. Догадались, кто это? Правильно Дюймовочка живёт в доме №3.

4.Закрепление.

Она вам предлагает написать число ,классная работа .

(Повторим стих как правильно надо писать)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья , от вас не скрою.

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо и пишу.

Выполните №1, с 80

1 строчку-1 вариант

2 строчку- 2 вариант( Взаимопроверка)

Скажем Дюймовочке до свидания и

мы отправимся к ……., а вы мне сейчас сами скажите

Всех зверей она хитрей.

Шуба рыжая на ней.

Пышный хвост- её краса.

Это зверь лесной …..( лиса).Она живёт в доме №5.

Лисичка вам приготовила карточки. Вы будите работать в карточках

самостоятельно. А Агафонов Ваня у доски выполняет №4, с 80.

Карточка №1

Множитель 3 8 * 5 3 7 *

Множитель * 2 3 * 3 * 6

Произведение 12 * 27 10 * 14 12

Карточка №2

Множитель 6 2 * 9 4 6 *

Множитель * 4 7 2 * * 5

Произведение 18 * 21 * 12 18 15

Зарядка для пальчиков.

Чтоб красиво написать надо пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять за письмо получим пять

Скажем спасибо Лисичке и отправимся в домик к Бабе-Яге. Она живёт в доме №2.Что нам надо сделать, чтобы дойти до дома Бабы-Яги.

(Перейти через дорогу.)

А как вы будите переходить через дорогу?

(. Сначала посмотрим налево, а на середине дороги- направо).

Она вам приготовила сложное задание. Она хочет, чтобы вы решили задачу.№8,с 80.

Давайте вспомним из каких частей состоит задача?

(Условие, вопрос, решение, ответ.)

Прочитайте задачу.

Назовите условие этой задачи.

Какой вопрос у этой задачи?

Можно сразу решить эту задачу?

А, что можно найти?

Сейчас можете ответить?

Кто желает решить эту задачу у доски?

Было- 40 л.

Израсходовали-14л и 3 л

Осталось- ?л.

Решение:

1)14+3=17(л)

2)40-17=23(л)

Ответ:23 литра осталось.

Но прежде чем приступить к работе, выполним физминутку.

5.Физминутка.

Бабочка проснулась, улыбнулась.

Раз росой она умылась.

Два изящно покружилась.

Три присела.

На четыре полетела.

Вперёд нагнусь.

Назад прогнусь.

Влево, вправо повернусь

И тихонько сяду.

Выполняйте задачу №8,с 80

Скажем до свидания и отправимся в домик №4. А кто там живет? Мы узнаем , если вспомним слова:

Я от бабушки ушёл

Я от дедушки ушёл

У меня румяный бок,

А зовусь я ….(колобок)

1)Какие геометрические фигуры вы видите?

Что такое квадрат?

Найди периметр квадрата со стороной 2 см.(Р=2+2+2+2=8см

Р=2*4=8см)(Слайд №3)

2)Арифметический диктант.

-6 умножить на 2(12)

-Найди произведение чисел 2 и 8 .(16)

-20 раздели на 10(2)

-Делимое 18, делитель 9.Найди частное(2)

-Какое число стоит перед числом 100?(99)

Лягушка пригласила нас в гости. Она живёт в домике №6.

Какие номера у нас слева?(1,3,5.)

Какие номера у нас справа?(2,4,6.)

Какие числа мы называем чётными?(Числа, которые делятся на 2)

Остальные числа мы как называем?(Нечётные)

Она не может справиться с домашним заданием и просит нас помочь ей выполнить задание.

Замени сложение умножением.(Слайд№4)

5+5+5+5+5=

7+7=

20+20=

Замени умножение суммой одинаковых слагаемых(Слайд№5)

6*3=

23*2=

5*3=

Надо к примеру на умножения написать соответствующие примеры на деления.(Слайд№6)

3*7= 5*2= 4*2=

Составьте задачу(Слйд№7)

6.Итог урока.

У. Наш урок подошёл к концу. Определите действия на уроке глаголами, завершив предложение:

На уроке мы сегодня думали, … считали, умножали, делили, закрепляли…”

7.Выставление оценок.

Посчитайте геометрические фигурки. У кого их 5 и больше? – отлично, 4 – хорошо, а у кого меньше – постарайтесь на следующем уроке

8. Домашнее задание

У. Повторить таблицу на 2, 3. Наклеить заработанные фигуры в тетрадь, составив из них рисунок или узор.

Спасибо за урок. Молодцы(Слайд№8)

Страничка ученика.

8 мая.

Классная работа.

Примеры1.

6*2=12 8*3=24 10:2=5

5*2=10 6:2=3 2*9=18

Задача8.

Было-40л.

Израсходовали-14л.и3л.

Осталось — ?л.

Решение:

1)14+3=17(л)

2)40-17=23(л)

Ответ:23 литра бензина осталось.

Задача.

2+2+2+2=8(см)

2*4=8(см)

Ответ: периметр квадрата равен 8 см.

Диктант.

12,16,2,2,99.

Задание.

5+5+5+5=20 20+20+20=60 7+7=14

5*4=20 20*3=60 7*2=14

Задание.

6*3=18 23*2=46

6+6+6=18 23+23=46

Задание.

3*7=21 5*2=10 4*3=12

21:3=7 10:5=2 12:4=3

21:7=3 10:2=5 12:3=4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here