Урок математики во 2 классе.
Тема: «Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3».
Образовательные цели: закрепить знание связи
между сложением одинаковых чисел и действием умножения, продолжить работу по раскрытию конкретного смысла деления, совершенствовать представления детей о геометрических фигурах.
Развивающие цели:
а) развитие собственно – психологических умений: умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное;
б) развитие учебно-интеллектуальных умений: развивать вычислительные навыки учащихся, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, формулировать гипотезу;
в) развитие организационно – познавательных умений: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать.
Воспитательные цели: воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, расширять кругозор, словарный запас, воображение.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Методы:
-
словесные (беседа, словесно-проблемный метод);
-
наглядные (методы иллюстрации: слайдов);
-
практические методы (решение задач, примеров);
-
проблемно-поисковые (решение проблемы );
-
метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении).
Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Система приёмов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, развивающие логические задачи, использующиеся в качестве тренировочных упражнений.
Оборудование: компьютер, дидактический раздаточный материал, слайды, герои сказок,улица»Сказочная».
Ход урока.
I этап. Организационный момент
Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем свой урок..
Сегодня мы отправимся в гости к героям сказок. Они хотят посмотреть чему вы научились- умеете ли вы решать примеры, задачи, знаете ли вы таблицу умножения на 2 и 3. А как нужно себя вести в гостях?
Д- Громко не разговаривать, уважительно относится к хозяевам.
II этап. Сообщение темы урока.
Мы пойдём по сказочной улице, где в своих сказочных домиках живут герои сказок .Отгадав загадку, вы узнаете к кому первому мы отправимся в гости.
Не артист, а голосист
Не ездок, а шпоры у ног
Кто это?(Петушок)
Петушок вам предлагает следующие вопросы и задания.
На предыдущих уроках вы познакомились с таблицей умножения и деления каких случаев?( Умножения и деления на 2, 3.)
1)НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ. Запишите ответы .
1 РЯД ответы таблицы умножения на 2. 2РЯД ответы таблицы умножения на 3.
2*9= 3*3=
2*2= 5*3=
4*2= 3*2=
2*5= 3*8=
6*2= 4*3=
– Прочитайте хором слово, которое охарактеризует наше действие на уроке. (Закреплять)
А | К | Р | Е | П | Л | Я | Т | Ь |
-Что мы будем закреплять?
-Кто мне скажет?(Таблицу умножения на 2 и 3.)
-Тема нашего урока. «Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3».(Слайд№1)
3 этап. Устный счёт
Сравните выражения.
1)8*8*8 8*3(Слайд№2)
4+4+4+4 4*2
9*9*9 9*2
5+2+2+2 2*3
2)У стола 4 ножки, а вопрос таков.
Сколько вместе будет ножек у трёх таких столов?(12 ножек)
7 маленьких котят
Что дают им всё едят,
Ещё 7 сметану просят
Сколько же всего котят?(14 котят)
20 минут Вера решала 10 примеров. Сколько минут на каждый пример потратила наша Вера?(2 минуты)
50 ворон на крышу сели,
7 ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело.(57 ворон)
Задача на смекалку .
Курица стоит на одной ноге и весит 2 кг. Сколько будет весить курица на 2 ногах? (2 кг)
— У одного зайца четыре лапы. Сколько лап у четырёх зайцев? (16)
Давайте скажем Петушку спасибо, попрощаемся с ним и
отправимся в гости к девочке рост которой не больше дюйма. Догадались, кто это? Правильно Дюймовочка живёт в доме №3.
4.Закрепление.
Она вам предлагает написать число ,классная работа .
(Повторим стих как правильно надо писать)
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья , от вас не скрою.
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо и пишу.
Выполните №1, с 80
1 строчку-1 вариант
2 строчку- 2 вариант( Взаимопроверка)
Скажем Дюймовочке до свидания и
мы отправимся к ……., а вы мне сейчас сами скажите
Всех зверей она хитрей.
Шуба рыжая на ней.
Пышный хвост- её краса.
Это зверь лесной …..( лиса).Она живёт в доме №5.
Лисичка вам приготовила карточки. Вы будите работать в карточках
самостоятельно. А Агафонов Ваня у доски выполняет №4, с 80.
Карточка №1
Множитель 3 8 * 5 3 7 *
Множитель * 2 3 * 3 * 6
Произведение 12 * 27 10 * 14 12
Карточка №2
Множитель 6 2 * 9 4 6 *
Множитель * 4 7 2 * * 5
Произведение 18 * 21 * 12 18 15
Зарядка для пальчиков.
Чтоб красиво написать надо пальчики размять.
Раз, два, три, четыре, пять за письмо получим пять
Скажем спасибо Лисичке и отправимся в домик к Бабе-Яге. Она живёт в доме №2.Что нам надо сделать, чтобы дойти до дома Бабы-Яги.
(Перейти через дорогу.)
А как вы будите переходить через дорогу?
(. Сначала посмотрим налево, а на середине дороги- направо).
Она вам приготовила сложное задание. Она хочет, чтобы вы решили задачу.№8,с 80.
Давайте вспомним из каких частей состоит задача?
(Условие, вопрос, решение, ответ.)
Прочитайте задачу.
Назовите условие этой задачи.
Какой вопрос у этой задачи?
Можно сразу решить эту задачу?
А, что можно найти?
Сейчас можете ответить?
Кто желает решить эту задачу у доски?
Было- 40 л.
Израсходовали-14л и 3 л
Осталось- ?л.
Решение:
1)14+3=17(л)
2)40-17=23(л)
Ответ:23 литра осталось.
Но прежде чем приступить к работе, выполним физминутку.
5.Физминутка.
Бабочка проснулась, улыбнулась.
Раз росой она умылась.
Два изящно покружилась.
Три присела.
На четыре полетела.
Вперёд нагнусь.
Назад прогнусь.
Влево, вправо повернусь
И тихонько сяду.
Выполняйте задачу №8,с 80
Скажем до свидания и отправимся в домик №4. А кто там живет? Мы узнаем , если вспомним слова:
Я от бабушки ушёл
Я от дедушки ушёл
У меня румяный бок,
А зовусь я ….(колобок)
1)Какие геометрические фигуры вы видите?
Что такое квадрат?
Найди периметр квадрата со стороной 2 см.(Р=2+2+2+2=8см
Р=2*4=8см)(Слайд №3)
2)Арифметический диктант.
-6 умножить на 2(12)
-Найди произведение чисел 2 и 8 .(16)
-20 раздели на 10(2)
-Делимое 18, делитель 9.Найди частное(2)
-Какое число стоит перед числом 100?(99)
Лягушка пригласила нас в гости. Она живёт в домике №6.
Какие номера у нас слева?(1,3,5.)
Какие номера у нас справа?(2,4,6.)
Какие числа мы называем чётными?(Числа, которые делятся на 2)
Остальные числа мы как называем?(Нечётные)
Она не может справиться с домашним заданием и просит нас помочь ей выполнить задание.
Замени сложение умножением.(Слайд№4)
5+5+5+5+5=
7+7=
20+20=
Замени умножение суммой одинаковых слагаемых(Слайд№5)
6*3=
23*2=
5*3=
Надо к примеру на умножения написать соответствующие примеры на деления.(Слайд№6)
3*7= 5*2= 4*2=
Составьте задачу(Слйд№7)
6.Итог урока.
У. Наш урок подошёл к концу. Определите действия на уроке глаголами, завершив предложение:
“На уроке мы сегодня думали, … считали, умножали, делили, закрепляли…”
7.Выставление оценок.
Посчитайте геометрические фигурки. У кого их 5 и больше? – отлично, 4 – хорошо, а у кого меньше – постарайтесь на следующем уроке
8. Домашнее задание
У. Повторить таблицу на 2, 3. Наклеить заработанные фигуры в тетрадь, составив из них рисунок или узор.
Спасибо за урок. Молодцы(Слайд№8)
Страничка ученика.
8 мая.
Классная работа.
Примеры1.
6*2=12 8*3=24 10:2=5
5*2=10 6:2=3 2*9=18
Задача8.
Было-40л.
Израсходовали-14л.и3л.
Осталось — ?л.
Решение:
1)14+3=17(л)
2)40-17=23(л)
Ответ:23 литра бензина осталось.
Задача.
2+2+2+2=8(см)
2*4=8(см)
Ответ: периметр квадрата равен 8 см.
Диктант.
12,16,2,2,99.
Задание.
5+5+5+5=20 20+20+20=60 7+7=14
5*4=20 20*3=60 7*2=14
Задание.
6*3=18 23*2=46
6+6+6=18 23+23=46
Задание.
3*7=21 5*2=10 4*3=12
21:3=7 10:5=2 12:4=3
21:7=3 10:2=5 12:3=4