Дата: 21 февраля 2013 год. Урок математики в 2 «В» классе (ЗПР). Учитель: Тополова Т.А.
Тип урока: Закрепление нового материала.
Тема урока: Начертание прямоугольника и нахождение его периметра.
Цели урока:
Образовательная: расширить представление о геометрических фигурах и их элементах, углубить знания о свойстве квадрата и прямоугольника, выработать умения и навыки в построении прямоугольника по заданному алгоритму и находить его периметр; совершенствовать умения и навыки сравнивать величины, решать составные задачи.
Коррекционно-развивающая: Формирование пространственных представлений о геометрических фигурах, коррекция и развитие познавательных процессов.
Воспитательная: способствовать формированию познавательного интереса к предмету, добросовестности и взаимопонимания.
Оборудование урока: флипчарт, демонстрационный и наглядный материал.
Форма обучения: групповая, индивидуальная, коллективная работа с применением интерактивного оборудования.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, практический.
Использование педагогических технологий: личностно-ориентированного обучения.
План урока:
1. Мотивационно – ориентационный аспект:
— Девиз урока.
— Проблема урока.
— Задачи урока.
2.Содержательный аспект урока:
— Минутка чистописания.
— Характеристика числа.
— Активизация знаний о геометрических фигурах.
(задания на развитие логического мышления)
3.Этап исследования.
— Практическая работа.
— Работа в группах и индивидуальная по предложенным заданиям.
— Просмотр видеофайла.
— Физминутка.
4. Оценочно-результативный аспект урока:
— Самостоятельная разноуровневая работа. Проверка и оценивание.
— Итог урока. Вывод.
— Домашнее задание. Инструктаж по его выполнению.
Ход урока
1. Мотивационно – ориентационный аспект.
Цель: обеспечить мотивационную готовность и положительный эмоциональный настрой учащихся к работе на уроке; точно
и доходчиво разъяснить целевые ориентиры учебного занятия, нацелить деятельность на раскрытие индивидуальности учащихся
через частично – поисковую, творческую работу.
Время | Стр. флипчарта |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Орг. момент урока.
Тема и задачи урока.
2. Содержа- тельный аспект урока.
3. Оценочно-результативный аспект Урока.
|
1мин
1мин
3мин
4мин
2мин
1мин
1мин
3мин
4мин
4мин
3мин
3мин
5мин
4мин
3мин
2мин
|
1стр.
2стр.
3стр.
4стр.
5стр.
6стр.
7стр.
8стр.
9стр.
10 стр.
11стр.
12стр.
13стр.
14стр.
15стр.
16стр.
17стр.
| Учитель: Улыбнитесь мне, ведь без улыбки – «ребёнок скисает»! И ваши очаровательные улыбки подарите нашим гостям. Девизом нашего урока станут слова великого русского учёного М.Ломоносова… (см. 1 стр. флипчарта)
Учитель: (читает 2стр. флипчарта)
Учитель: (называет тему и задачи урока)
Цели: установить взаимосвязь учебного материала с субъективным опытом ребенка, насколько изучаемый материал, является интересным и значимым для школьников. Сформировать системные представления учащихся об изученных геометрических фигурах. Определить практическую направленность изучаемого материала, его значение для формирования эмоционально – волевой сферы, ценностных отношений и творческих способностей ребенка. Дидактическая задача: знать алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел, с переходом через разряд, определение понятий «однозначное/двузначное число», «чётное / нечётное», «последующее/предыдущее число», знать название разрядов единиц/десятков.
Учитель: Дидактическая игра «Расколдуй число» и узнаешь, какую цифру сегодня будем писать на чистописании. Дайте характеристику этому числу.
Дидактическая задача: уметь определять по определённым признакам геометрическую фигуру, знать свойства квадрата и прямоугольника, развивать логическое мышление.
Учитель: Представьте, что мы исследователи, нам необходимо узнать какая геометрическая фигура спряталась? (читает 6стр. флипчарта)
Учитель: Объясни, какие фигуры имеют общий признак.
Дидактическая задача: знать правило о периметре, единицы его измерения. Уметь строить прямоугольник и находить периметр. Учитель: Вспомни правило «Что такое периметр» и как его вычислить, В каких единицах измеряется?
Учитель: Работая в группах, покажите, как вы умеете работать дружно и добросовестно. А Кирилл и Тамерлан будут работать со мной индивидуально.
Учитель: Спикеры групп представляют свою работу и называют тех, кто активно работал с ним.
Дидактическая задача: знать и уметь показывать безопасный путь перехода дороги, как переходить дорогу после выхода из автобуса, объяснять почему. Релаксация. Учитель: Индивидуальную работу представит …
Дидактическая задача: оценочно-аналитическая деятельность учителя по формированию положительной Я — концепции личности учащихся, выработка индивидуального стиля познания. Самостоятельная разноуровневая работа по проверке изученного материала. Подведение итогов урока, инструктаж для дифференцированного домашнего задания. Учитель: Каждый выбирает по своим силам уровень работы. Помни: поспешишь – людей насмешишь! Глядя на эту иллюстрацию — не до смеха. Надо быть осторожным не только в гололёд при переходе дорог, но и при выполнении самостоятельной работы. Я желаю вам успеха! У вас 5мин.
Учитель: Самопроверка — это тренинг на честность.
Учитель: Подведём итоги нашего урока. Чему учились? Что повторили? Так помогает ли математика изучать правила дорожного движения?
Учитель: Каждый дома измерит длину и ширину своей комнаты и найдёт её периметр, а так же выполнит задание на с 170 №5. Откройте учебники и познакомьтесь с заданием.
|
1.Посадка учащихся. 2.Подготовка к уроку всего необходимого для работы (на перемене).
1.Ученики слушают.
1.Ученики слушают.
1.С помощью Activpen Используется «шторка» ученик читает задачи урока.
1.Ученик делает вычисление, с помощью ручки Activpen 2.Записывает число 44 и даёт характеристику этому числу по алгоритму. 3.Весь класс наблюдает за правильностью написания числа 4. 4.Весь класс записывает строчку числа 44.
1.Ученик с помощью ручки Activpen и лупы определяет прямоугольник.
1.Ученик с помощью ручки Activpen убирает лишнюю геометрическую фигуру. 2. Объясняет почему.
1.Ученик с помощью ручки Activpen показывает геометрические фигуры, имеющие общий признак. 2. Объясняет почему.
1.Ученик называет правило.
2.Ученик с помощью ручки Activpen проверяет свой ответ. 3. Называет единицы измерения и подставляет их на малиновую линию.
1.Ученики с помощью ручки и линейки строят по алгоритму прямоугольник. 2. Делают измерения длины и ширины и находят периметр прямоугольника.
1.Спикеры со своей группой читают на листе задания и выполняют его. 2. В это время учитель работает индивидуально с гиперактивными учениками на стр. 12 флипчарта.
1.Спикеры с помощью ручки Activpen проверяют работу группы. 2. Объясняет почему.
1.Вычисляют безопасный путь из дома в школу и из школы – домой. 2.С помощью ручки Activpen записывают и показывают этот безопасный и опасный путь. Объясняя почему?
1.Выполняют самостоятельную работу. Выбирают задания 1 или 2 уровня, решают. 2. Объясняют, что спешить нельзя.
1.С помощью Activpen проверяют ответы. 2. Оценивание работ.
1.Ученики подводят итоги урока. 2. Делают вывод.
1.Записывают д/з в дневниках. 2.Слушают инструктаж выполнения д/з.
|