Урок математики. 2 класс.

Тема урока: Нахождение неизвестного слагаемого, суммы. Закрепление.

Цели урока:

-продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, суммы, а также учить проверять простые задачи составлением и решением обратных задач;

-совершенствовать вычислительные навыки и умения, сравнивать выражения;

-развивать логическое мышление, учить рассуждать, используя ранее полученные знания.

Тип урока: Урок применения и совершенствования знаний.

Вид урока: практическая работа.

Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, индивидуальные карточки, геометрические фигуры.

Структура урока.

I – Организационный.

Подготовить учащихся к работе на уроке.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Настройка внимания.

II – Сообщение темы урока и целей урока.

Урок «Закрепление»

Даёт нам понять.

Что мы умеем

И что должны знать.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

У.— А начнём наш урок с устного счёта.

III- Устный счёт: два ученика работают у доски, заполняют «ёлочки». «Путешествие в математический лес».

80 60

70 55

40 58

20 50

50 30

30 45

10 20

Дополнительны вопросы:

У.— Как называются математические компоненты при вычитании?

У.- Закончите правило от перестановки…. (слагаемых сумма не изменяется)

Четыре ученика работают с индивидуальными карточками на месте.

Карточка №1. Карточка №2.

10+10=20 40-8= 32 70+20=90 40-20=20

60-40=20 20-9=11 30+50=80 100-60=40

30-20=10 65+5=70 90-60=30 70+30=100

30+30=90 21+9=30 100-80=20 90-50=40

30-30=0 32+8=40 10+90=100 80-10=70

Карточка №3. Карточка №4.

15+5=20 8+2=10 20-3=17 20-6=14

7+3=10 16+4=20 6-5=1 15+3=18

12+8=20 18+2=20 19+1=20 14+3=17

10+10=20 14+6=20 14+5=19 13+5=18

10-9=1 20-10=10 7+8=15 17-4=13

У. -Пока эти ребята занимаются своими заданиями, с остальными учащимися будем решать весёлые задачки. Скажите ребята, какое сейчас время года?

Д.- Зима.

У.- Птицам холодно и голодно и люди делают для них кормушки, послушайте такую задачу.

Задача №1.

Семь пеночек сели в одну кормушку,

Восемь- в другую, сыто их брюшкам!

Вот и спрошу я, ребята у вас,

Сколько птичек мы кормим сейчас? (15)

Задача№2.

На ветвях украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой

Снегири на яблоню сели посмотри!

Прилетело весело их десятка три.

Тут, смотри, ещё летят.

Их теперь уж пятьдесят

Вы подумайте о том,

Сколько птиц прилетело

Потом? (20)

Задача№3.

В нашей области есть город Торжок.

У этого города есть очень красивый герб.

На голубом поле 3 серебряных голубя и столько же золотых голубей.

Сколько всего голубей на гербе Торжка? (6)

У.- Молодцы.

Проверка работ учащихся, которые работали у доски.

IV- проверка домашнего задания.

57, стр.45. В тетради на печатной основе.

Ответы записаны на доске. Так как многие учащиеся посещают группу продлённого дня. Ученики самостоятельно проверяют свои работы. После проверки в рабочих тетрадях записывают число и классную работу.

V-Работа с учебником.

У.- открываем учебник стр. 54, посмотрите №3.

-Что надо сделать в этом номере?

Д. – поставить вместо звёздочек знаки плюс (+) или минус (-).

7 * 5 * 8=20 4 * 9 * 7=6

16 * 9 * 5=2 6 * 4 * 9=11

VI-Физкультминутка.

а) Для глаз.

б) Для рук

Ветер дует нам в лицо

Закачало деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

VII-Решение задачи.

2, стр.54.

У.- Прочитайте задачу. Подумайте, как выполнить схематический чертёж?

— О ком говорится в задаче? (О Мите)

-Что о нём говорится ? (Митя бежит по дорожке)

— Что сказано о длине дорожки? (Она неизвестна, надо найти длину дорожки.)

-Что в задаче известно? (Митя пробежал 50 м)

— Отметьте это на чертеже.

— Что ещё неизвестно? (Что ему осталось пробежать 25м)

-Как обозначим на схеме? (Добавим к 50м отрезок длиной 25м)

-Что значит «найти длину дорожки»? (К длине дорожки50м, которые Митя пробежал, прибавить 25 оставшихся метров. Это и будет длина дорожки)

-Запишите решение.

50 +25 =75 (м)

Ответ: длина дорожки 75 метров.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:

  1. Задача на смекалку.

В клетке находились четыре кролика.

Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил вместе с клеткой.)

  1. Найди лишнюю фигуру.

VIII-Подведение итогов урока.

У.- скажите ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

— Что особенно понравилось?

— Что не понравилось?

Выставление оценок.

IΧ- Домашнее задание.

I группа №4,5 стр.54

II группа № 5, стр.54.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here