Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №13 г. Серпухов Московской области

Методическое объединение учителей начальных классов

Математика

Урок

по теме: «Образование новой счётной единицы – сотни».

Выполнила: Гордон О.А.

учитель начальных классов

первой категории

г. Серпухов 2013 год

Урок математики во 2 классе

(по программе Л.В. Занкова)

Тема: Образование новой счётной единицы – сотни.

Цели: — Образовать новую счётную единицу – сотню;

— Научить записывать получившееся число цифрами;

— Закрепить понятия: увеличить на несколько единиц, увеличить в несколько раз, уменьшить на несколько единиц уменьшить в несколько раз.

— Развивать навык устного счёта на краеведческом материале;

— Развивать интерес к изучению родного города;

— Воспитывать уважение к героям вологжанам;

Расширять кругозор и любознательность.

Оборудование: Карточки для устного счёта; карточки с задачами; иллюстрации о Вологде; памятки.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачного дня.

Сегодня мы отправимся в математическое путешествие. Посмотрите на доску, послушайте стихотворение и вы догадаетесь, куда мы отправимся в путешествие.

Вологда.

Вологда, Вологда…

Нет милее города!

Деревянные дома

Все стоят, как терема.

Улочки здесь дивные

Узорные, старинные.

Разукрашены резьбой –

Тонкой, точно кружевной.

Вологда, Вологда…

Нет роднее города!

(Татьяна Леонидовна Петухова)

  1. Устный счёт (работа в четвёрке). При помощи букв русского алфавита расшифруйте слова.

14:7=2 Б 10:1=10 И

8:8=1 а 6+7=13 л

4×5=20 т 6×5=30 ь

8:4=32 ю 8×4=32 ю

19+7=26 ш 19+7=26 ш

4×3=12 к 10×1=10 и

9+7=16 о 9+6=15 н

24:8=3 в

8+9=17 П 6×3=18 Р 14:7=2 Б

1:1=1 а 7×3=21 у 48:8=6 е

9+6=15 н 16:8=2 б 7+6=13 л

8+4=12 к 4×6=20 ц 28+5=33 я

6×3=18 р 4×4=16 о 30:5=6 е

1×1=1 а 27:9=3 в 24:8=3 в

4×5=20 т

4×4=16 о

21:7=3 в

Капитаны проверяют устный счёт, а для остальных экспресс опрос:

— Как называются числа при сложении?

— Как называются числа при вычитании?

— Как называются числа при умножении?

— Как называются числа при делении?

— Назови действия первой ступени?

— Назови действия второй ступени?

— Что такое периметр?

— Что ты знаешь о квадрате?

— Как найти периметр квадрата?

— Что ты знаешь о ромбе?

— Как найти периметр ромба?

— Какую фигуру называем прямоугольником?

— Как найти периметр равностороннего шестиугольника?

— Какие знаешь треугольники по разновидности сторон?

— Какие знаешь треугольники по разновидности углов?

Подведение итогов устного счёта.

Какие слова получились?

(Фамилии известных вологжан, в честь которых названы улицы нашего города.)

Что вы знаете про этих вологжан?

(Константин Николаевич Батюшков – поэт и литературный учитель А.С.Пушкина.

Авиаконструктор С.В.Ильюшин создавал самолёты для защиты нашей Родины во время Великой Отечественной войны.

Вологодчина отметила юбилей знаменитого вологодского поэта Николая Рубцова – 70 лет со дня рождения.

Александр Панкратов первым в годы Великой Отечественной войны закрыл амбразуру вражеского дота.

Космонавт Павел Беляев летал в космос вместе с Алексеем Леоновым, человеком, который впервые вышел в открытый космос.)

Эти люди достойно прожили свою жизнь. Они принесли пользу стране. Мы должны гордиться ими. Человеческая жизнь коротка и надо прожить её так, чтобы оставить о себе добрую память.

Сколько лет может прожить человек? (Около 100 лет)

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой счётной единицей – сотней.

  1. Физ. минутка. Стоя на одной ноге, написать в воздухе другой ногой числа от 1 до 10.

  1. Новый материал.

  1. Образование новой счётной единицы. Присчитывание палочек по 10.

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 80, 90, 100.

Запишите число 100 в тетрадь.

  1. Работа по учебнику стр. 163 №380 (2)

Сколько десятков на рисунке слева? (10)

Сколько десятков на рисунке справа? (10) Чем отличаются рисунки? (Слева 10 отдельных пучков десятков, а справа 1 пучок из 10 десятков – 100).

Что вокруг нас можно посчитать в пределах 100? (Пуговицы, кнопки, скрепки, булавки, спички, витамины).

Что в нашем городе можно посчитать в пределах 100? (Улицы, площади, школы, музеи, дома на одной улице).

  1. Работа над задачами.

Карточки с задачами:

В нашем городе 87 детских садов, а школ на 36 меньше. Сколько школ в нашем городе?

В нашем городе 36 улиц, а площадей в 4 раза меньше. Сколько площадей в нашем городе?

На улице Ильюшина 30 домов, а на улице Панкратова на 67 домов больше. Сколько домов на улице Панкратова?

В нашем городе 3 театра, а филиалов музеев в 7 раз больше. Сколько музеев в нашем городе?

Задания:

  1. Найдите и решите устно задачу на увеличение числа в несколько раз. (Используйте памятки). Обсудите решение в группе.

Проверка: 3×7=21(ф. м.)

Ответ: 21 филиал музеев в нашем городе.

  1. Найдите задачу на уменьшение числа в несколько раз и покажите карточку с действием, которым решаете задачу своему капитану.

  2. Найдите и решите задачу на увеличение числа на несколько единиц. Каким действием решите задачу? Почему?

Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия. (Сколько домов на этих двух улицах?)

1 ученик решает на доске:

1) 30+67=97(д.) ул. Панкратова

2) 30+97=127(д.) всего

Ответ: 127 домов.

Задайте дополнительный вопрос и оцените ответ.

  1. Найдите и решите задачу, которую мы не решали.

Какого вида эта задача? Каким действием будете её решать? Почему?

  1. Обобщение.

Что нового узнали на уроке?

7. Домашнее задание по выбору: из учебника – стр. 164 №383 или самим составить задачу о Вологде.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here