Урок математики во 2 классе
УМК «Школа России»
Тема. Повторение пройденного по теме « Числовые выражения»
Цели и задачи: — повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих
уроках;
— совершенствовать вычислительные навыки и умения решать
текстовые задачи;
— развивать логическое мышление, внимание.
Планируемые результаты:
— учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием,
которое нужно выполнить;
— рассуждать и делать выводы;
— выполнять задания творческого и поискового характера;
— контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Оборудование : — герои сказки ( шапочки для детей);
— карточки-билеты
— компьютер, диск «Электронное приложение к учебнику
«Математика» 2класс, УМК «Школа России», М.И.Моро.
Ход урока
-
Организационный момент
Вот книжка на столе,
А вот тетрадка,
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
И недосуг- дуть
На корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный.
-
Сообщение темы и цели урока.
— Отправляемся в волшебный мир сказки, название которой мы узнаем, выполнив задание.
Путешествуя с героями сказки, мы повторим тему: «Числовые выражения», а именно нам предстоит решить следующие задачи: повторить нумерацию чисел в пределах 100, как находить длину ломаной, повторим порядок действий в выражениях, а так же умения решать задачи.
-
Устный счёт.
— Итак, выполняем задание и узнаём название сказки.
-Вычислите значения выражения и запишите буквы в таблицу
17-8=Л 12-5=К
9+3=Б 7+9=О
16 | 9 | 16 | 12 | 16 | 7 | |
|
|
|
|
|
|
|
— Назовите значения выражения в порядке возрастания.
7 9 12 16
-На какие группы можно разделить числа?
(однозначные и двузначные)
— Назовите состав чисел: 7 и 9.
— Используя эти цифры, составьте двузначные числа.
-Двузначные представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
— Итак, как называется сказка?
-Чем она закончилась?
-Хотели бы вы, чтобы Колобок остался цел и невредим? Тогда
слушаем сказку…
— Жил-был Колобок. (слайд с изображение Колобка). А через лес от
него жил брат Пирожок ( изображение Пирожка). Решил К.
навестить своего брата П. и отправился в путь-дорожку.
Покатился К. по дорожке, а навстречу ему…(слайд с изображеием
Зайца)
Заяц. – Колобок, Колобок! Я тебя съем!
К. – Не, ешь меня, Зайка! Я тебе песенку спою!
Заяц. – Да слышал я твои уже песенки. Решим давай логические
задачи.
-
Летела стая гусей, а навстречу им гусак.
–Здравствуйте, 10гусей!
– Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да ещё 2гуся, тогда нас
было бы 10.
Сколько в стае гусей
-
Один петух разбудил двух человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек?
-
Мама купила 4 шарика красного и синего цвета. Красных шаров было больше, чем синих. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
-
Ученик решил разрезать верёвку на 9 равных частей. Сколько разрезов он сделает?
— Числа отражают нас везде, даже на билетах. Перед вами 3 билета на автобус. Помогите Колобку выбрать «счастливый» билет, в котором суммы первых трёх чисел и трёх последних равны.
943446 | 425263 | |
20 рублей | 20 рублей | 20 рублей |
Серия КА- 324 | Серия КА- 324 | Серия КА- 324 |
— Как вы думаете, Колобок отправится на автобусе или покатится через лес?
Заяц. – Молодец, Колобок, поработали устно, можно дальше в путь-дорожку
отправляться.
4. Работа над пройденным материалом.
-Катится Колобок дальше, а навстречу ему…( слайд с изображением Волка)
Волк. –Колобок, Колобок! Я тебя съем!
К. – Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою!
Волк. – Давай лучше узнаем сколько тебе нужно пройти до следующий остановки?
— с.52 учебника, задание 4.
— Как узнать длину ломаной?
— Чему равен отрезок, изображённый на рисунке?
-Итак, чему равна длина ломаной? Значит до следующей остановки Колобку
нужно катится __см.
-Пока Колобок катится дальше, мы повторим порядок действий в выраже-
ниях.
-с.52, задание 6 (1строчка)- коллективно
-Молодцы!
Физминутка.
Хомка, хомка, хомячок!
Полосатенький бочок!
Хомка раненько встаёт,
Щёчки моет, шейку трёт!
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку.
1, 2, 3, 4, 5
Хомка хочет сильным стать!
-Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему…(слайд с изображением Медведя)
Медведь. – Колобок, Колобок! Я тебя съем!
К. – Не ешь, меня, Мишенька, я тебе песенку спою!
Медведь – Песни я твои уже слышал, помоги мне решить сложную задачу.
-с.53, задача 11.
-Катится Колобок дальше, песенку распевает, а навстречу ему…(слайд с изображением Лисы)
Лиса – Колобок, Колобок! Я тебя съем!
К. – Не ешь меня, Лисонька, я тебе песенку спою!
Лиса – Хорошо ты, Кругленький, песенки поёшь, да я их уже слышала. Выполни задание « Сравни единицы длины»
-с.55, задание 26.
-Колобок, выполнив задания зверей, успешно добрался и встретился с братом
Пирожком! Молодцы!
5. Подведение итогов, выставление оценок.
— Итак, подведём итог урока. Сказка понравилась?
— Чем занимались на уроке? Какой вид работы понравился больше всего?
-С каким настроением уйдёте с урока? Нарисуйте и раскрасьте мордочку
человечка?
( Если останется время, можно предложить тест на диске) или упражнения из « Рабочей тетради» на печатной основе.