Урок математики во 2 классе

УМК «Школа России»

Тема. Повторение пройденного по теме « Числовые выражения»

Цели и задачи: — повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих

уроках;

— совершенствовать вычислительные навыки и умения решать

текстовые задачи;

— развивать логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты:

— учащиеся научатся соотносить свои знания с заданием,

которое нужно выполнить;

— рассуждать и делать выводы;

— выполнять задания творческого и поискового характера;

— контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование : — герои сказки ( шапочки для детей);

— карточки-билеты

— компьютер, диск «Электронное приложение к учебнику

«Математика» 2класс, УМК «Школа России», М.И.Моро.

Ход урока

  1. Организационный момент

Вот книжка на столе,

А вот тетрадка,

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

И недосуг- дуть

На корабль бумажный –

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

  1. Сообщение темы и цели урока.

— Отправляемся в волшебный мир сказки, название которой мы узнаем, выполнив задание.

Путешествуя с героями сказки, мы повторим тему: «Числовые выражения», а именно нам предстоит решить следующие задачи: повторить нумерацию чисел в пределах 100, как находить длину ломаной, повторим порядок действий в выражениях, а так же умения решать задачи.

  1. Устный счёт.

— Итак, выполняем задание и узнаём название сказки.

-Вычислите значения выражения и запишите буквы в таблицу

17-8=Л 12-5=К

9+3=Б 7+9=О

7

16

9

16

12

16

7

— Назовите значения выражения в порядке возрастания.

7 9 12 16

-На какие группы можно разделить числа?

(однозначные и двузначные)

— Назовите состав чисел: 7 и 9.

— Используя эти цифры, составьте двузначные числа.

-Двузначные представьте в виде суммы разрядных слагаемых.

— Итак, как называется сказка?

-Чем она закончилась?

-Хотели бы вы, чтобы Колобок остался цел и невредим? Тогда

слушаем сказку…

— Жил-был Колобок. (слайд с изображение Колобка). А через лес от

него жил брат Пирожок ( изображение Пирожка). Решил К.

навестить своего брата П. и отправился в путь-дорожку.

Покатился К. по дорожке, а навстречу ему…(слайд с изображеием

Зайца)

Заяц. – Колобок, Колобок! Я тебя съем!

К. – Не, ешь меня, Зайка! Я тебе песенку спою!

Заяц. – Да слышал я твои уже песенки. Решим давай логические

задачи.

  1. Летела стая гусей, а навстречу им гусак.

Здравствуйте, 10гусей!

Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да ещё 2гуся, тогда нас

было бы 10.

Сколько в стае гусей

  1. Один петух разбудил двух человек, спящих на сеновале. Сколько надо петухов, чтобы разбудить 10 человек?

  1. Мама купила 4 шарика красного и синего цвета. Красных шаров было больше, чем синих. Сколько шаров каждого цвета купила мама?

  1. Ученик решил разрезать верёвку на 9 равных частей. Сколько разрезов он сделает?

— Числа отражают нас везде, даже на билетах. Перед вами 3 билета на автобус. Помогите Колобку выбрать «счастливый» билет, в котором суммы первых трёх чисел и трёх последних равны.

372864

943446

425263

20 рублей

20 рублей

20 рублей

Серия КА- 324

Серия КА- 324

Серия КА- 324

— Как вы думаете, Колобок отправится на автобусе или покатится через лес?

Заяц. – Молодец, Колобок, поработали устно, можно дальше в путь-дорожку

отправляться.

4. Работа над пройденным материалом.

-Катится Колобок дальше, а навстречу ему…( слайд с изображением Волка)

Волк. –Колобок, Колобок! Я тебя съем!

К. – Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою!

Волк. – Давай лучше узнаем сколько тебе нужно пройти до следующий остановки?

— с.52 учебника, задание 4.

— Как узнать длину ломаной?

— Чему равен отрезок, изображённый на рисунке?

-Итак, чему равна длина ломаной? Значит до следующей остановки Колобку

нужно катится __см.

-Пока Колобок катится дальше, мы повторим порядок действий в выраже-

ниях.

-с.52, задание 6 (1строчка)- коллективно

-Молодцы!

Физминутка.

Хомка, хомка, хомячок!

Полосатенький бочок!

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт!

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5

Хомка хочет сильным стать!

-Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему…(слайд с изображением Медведя)

Медведь. – Колобок, Колобок! Я тебя съем!

К. – Не ешь, меня, Мишенька, я тебе песенку спою!

Медведь – Песни я твои уже слышал, помоги мне решить сложную задачу.

-с.53, задача 11.

-Катится Колобок дальше, песенку распевает, а навстречу ему…(слайд с изображением Лисы)

Лиса – Колобок, Колобок! Я тебя съем!

К. – Не ешь меня, Лисонька, я тебе песенку спою!

Лиса – Хорошо ты, Кругленький, песенки поёшь, да я их уже слышала. Выполни задание « Сравни единицы длины»

-с.55, задание 26.

-Колобок, выполнив задания зверей, успешно добрался и встретился с братом

Пирожком! Молодцы!

5. Подведение итогов, выставление оценок.

— Итак, подведём итог урока. Сказка понравилась?

— Чем занимались на уроке? Какой вид работы понравился больше всего?

-С каким настроением уйдёте с урока? Нарисуйте и раскрасьте мордочку

человечка?

( Если останется время, можно предложить тест на диске) или упражнения из « Рабочей тетради» на печатной основе.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here