2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

«Переместительное свойство умножения»

Методическая разработка урока математики

УМК «Школа России»

2 класс

Автор: учитель начальных классов

МБОУ СОШ №6

Бушкова Элина Анатольевна

город Радужный

2013

Оглавление

Конспект урока…………………………………………………………………….3

Литература …………………………………………………………………………………………………………………13

Приложение 1

Мини — тест…..……………………………………………………………………14

Приложение 2

Карточки для самостоятельной (индивидуализированной) работы…………15

Приложение 3

Оценочный лист ………………………………………..………………………..17

.

Технологическая карта урока

Тема

«Переместительное свойство умножения»

Класс

2

УМК

«Школа России»

Планируемые результаты

Предметные:

познакомить с переместительным законом умножения, его формулировкой и записью в общем виде;

уметь применять переместительный закон умножения,

формировать умение решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения;

закрепить смысл умножения

УУД

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях;

развивать мыслительные операции сравнения, классификации

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Коммуникативные:

выражать в речи свои мысли и действия;

строить понятные высказывания

Личностные:

проявлять познавательный интерес  к изучаемому  материалу;  понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке;

формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение

Оборудование

Для обучающихся: карточки с выражениями, свойства сложения и умножения, карточки для групповой и дифференцированной работы, тетради на печатной основе, справочники.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Мотивирование к учебной деятельности

Включает обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне

1) Объясните значение выражения «Математика – гимнастика ума» (А.В. Суворов)

2) Чему мы учимся на уроках математики?

3) Назовите главные условия успеха на уроке.

Организует совместное составление плана урока:

1.Обобщать имеющиеся знания

2.Совершать открытия

3.Сравнивать

4.Применять свои знания (проверять их на прочность)

5.Оценивать (знания и работу на уроке)

Формулируют правила поведения на уроке, аргументируют их

Составляют план достижения цели

Личностные:

самоорганизация

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Актуализация опорных знаний

Организует подготовку обучающихся к сознательному усвоению нового материала

Активизирует знания обучающихся

-Над какой темой мы работаем на уроке?

Умножение

— Что такое умножение?

Сумма одинаковых слагаемых.

— Какой цели мы добиваемся по данной теме?

Понять смысл умножения.

— Для чего нужно понять смысл умножения?

Чтобы легко и быстро усвоить таблицу умножения.

Выполняют устный счёт: присчитывают по 2, по 3, по 5(по рядам, по цепочке)

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Решение учебной задачи

Организует обучающихся по исследованию учебной задачи

Посоветуйтесь в парах, распределите выражения на две группы и найдите их значения:

1вариант: выражения, которые можно заменить умножением

2 вариант: выражения, которые нельзя заменить умножением

5+52 5+5+2+5+2

8+8 5+5+5+5

12+12+12 8+8+6

52+5 2+2+2+2+2+2+2+2

2 вариант: найдите выражения с одинаковыми значениями: 25+52 и 52+25

-Почему значения выражений одинаковы?

От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется.

Запишите свойство: (а+в=в+а)

— С какой целью применяют этот закон сложения?

К большему числу удобнее прибавить меньшее.

1вариант: найдите выражения с одинаковыми значениями: 8+8 и 2+2+2+2+2+2+2+2

— Почему значения выражений одинаковы?

-Запишите выражения, заменяя сложение умножением

— Как называются числа при умножении?

-Почему значения выражений одинаковы?

От перестановки множителей значение произведения не изменяется.

Запишите свойство: (а·в=в·а)

— С какой целью применяют этот закон умножения? Практическая значимость изучаемой темы:

Удобнее большее число умножить на меньшее.

Практическая работа в парах, самостоятельное решение учебной задачи: выводят переместительный закон умножения, записывают с помощью букв: (а+в=в+а)

Сравнивают собственные выводы с выводами учебника

Познавательные:

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях;

развивать мыслительные операции сравнения, классификации

Первичное закрепление

Устанавливает осознанность восприятия.

Решают типовые задания с устным объяснением стр.48 (учебник)

Решают задачи (строят самостоятельно схему задачи, записывают решение). Для обучающихся с низким уровнем обученности предложить готовые схемы-опоры.

стр.48 (учебник)

Проверка осуществляется индивидуально, результаты оцениваются в оценочных листах (приложение 3)

Творческое применение знаний и умений

Организует деятельность обучающихся по применению знаний в нестандартной ситуации

— Вспомните, с какими свойствами умножения мы ещё знакомы?

— В случае затруднения можно обратиться в справочник.

— Применяя переместительный закон умножения, выведите следующие свойства умножения: 0·а=0 1·а=1

Вывод:

С каким свойством вы работали? (а·в=в·а)

На основе переместительного закона умножения выводят новые свойства умножения

Формулируют и записывают свойства с помощью букв.

а·0=0 а·1=1

По данным формулам составляют 4 выражения и находят их значения.

1 ряд – к первому столбику

2 ряд – ко 2 столбику

3 ряд – стр.43 (печ.основа) №27 (низкий уровень)

Осуществляют проверку фронтально, фиксируют достижения в оценочных листах.

Регулятивные:

осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Создаёт проблемную ситуацию через задания «ловушки»

Работают в трёх группах. Не вычисляя значения выражений, выстраиваются по классу в порядке увеличения значений, находят выражения – «ловушки», в которых необходимо применить знания новой темы, объясняют свой выбор.

1 группа

2 группа

3 группа

4·4

4·3

4·8

9·4

0·4

4·1

2·4

2·6

6·1

6·0

7·6

6·9

6·4

3·6

5·7

6·5

5·4

1·5

5·3

0·5

5·2

Регулятивные: высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные: учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Самостоятельная работа

Организует самостоятельную (индивидуализированную) работу по применению новых знаний

Минитест «Крестики – нолики» (см. приложение 1)

Карточки (низкий уровень) с типовыми заданиями (см. приложение 2)

Самостоятельная работа.

Осуществляют взаимоконтроль по ключу

Фиксируют результаты работы в оценочных листах.

Проверка работ консультантами.

Итог урока

Организует деятельность обучающихся по систематизации знаний

— Сформулируйте тему урока.

— Чему учились на уроке?

— В каких случаях следует применять переместительный закон умножения?

Организует рефлексию

Оцените, полученные знания.

Систематизируют полученные знания

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Личностные:  оценивать собственные достижения

Литература

1.Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях Моро. М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М.: Просвещение, 2010 г.

2. Моро М.И., Волкова С.И.. Тетрадь по математике №2 для 2 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2010 г.

Приложение 1

Минитестирование

«Крестики-нолики»

Если вы согласны с утверждением – ставьте в клеточке крестик, не согласны – нолик

  1. Умножение — это сумма любых слагаемых

  2. При умножении 0 на любое число получается то число, на которое мы умножали

  3. Произведение чисел 3 и 2 равно произведению чисел 2 и 3

  4. От перестановки множителей произведение не изменяется

  5. При умножении 1 на любое число получается 1

  6. Сумма чисел 15 и 2 равна произведению чисел 2 и 15

  7. Умножение — это сумма одинаковых слагаемых

  8. При умножении любого числа на 0 получаем 0

Ключ: 0 0 Х Х 0 0 Х Х

Приложение 2

Карточки для самостоятельной (индивидуализированной) работы

Карточка №1

Запиши в виде суммы и вычисли значения

по 2 взять 5 раз

по 3 взять 4 раза
по
6 взять 3 раза
по 5 взять 2 раза
Найди выражения с одинаковыми значениями, замени их умножением

Карточка №2

Замени умножение сложением и вычисли значение выражения

 3 3 2 10 5 2 7  3  5

Найди выражения с одинаковыми значениями, подчеркни их

Карточка №3

Используя значение первого выражения, вычисли значение второго

4 5 = 20
4 6 =

7 8 = 56
7 9 =

6 4 = 24
6 5 =

Найди выражения с одинаковыми значениями, подчеркни их

Карточка №4

Составь и запиши выражения, вычисли их значения

  • Сколько лапок у 4 цыплят?

  • Сколько лапок у 3 котят?

  • Сколько крыльев у 5 воробьев?

  • Сколько ушей у 6 поросят?

  • Сколько колёс у 4 трёхколёсных велосипедов?

Найди выражения с одинаковыми значениями, подчеркни их

Карточка №5

Вычисли произведения, применяя переместительный закон умножения

2 9
3 8
2 6
3 10
2 16
4
15

Карточка №6

Сравни выражения

3 8 … 8 3


2 9 … 9 + 9


6 2 … 6 + 2


7 4 … 7 + 7 + 7 + 7


5 + 5 + 5 + 5 … 5 3

Приложение 3

Оценочный лист по теме «Умножение»

Зажгите сигналы светофора:

Зелёным цветом – если вам понятно, и вы сможете объяснить своему товарищу

Жёлтым – если вы поняли, но объяснить затрудняетесь

Красным – если вам необходима помощь

Контролируемые элементы:

Даты контроля

1

Знаю смысл умножения

2

Знаю названия компонентов при умножении

3

Знаю свойства и законы умножения

4

Умею применять законы и свойства умножения

5

Умею решать задачи на умножения

6

Умею находить значения произведений

7

Знаю таблицу умножения

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here