Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
«Переместительное свойство умножения»
Методическая разработка урока математики
УМК «Школа России»
2 класс
Автор: учитель начальных классов
МБОУ СОШ №6
Бушкова Элина Анатольевна
город Радужный
2013
Оглавление
Конспект урока…………………………………………………………………….3
Литература …………………………………………………………………………………………………………………13
Приложение 1
Мини — тест…..……………………………………………………………………14
Приложение 2
Карточки для самостоятельной (индивидуализированной) работы…………15
Приложение 3
Оценочный лист ………………………………………..………………………..17
.
Технологическая карта урока
«Переместительное свойство умножения» | |
Класс | 2 |
УМК | «Школа России» |
Планируемые результаты | Предметные: познакомить с переместительным законом умножения, его формулировкой и записью в общем виде; уметь применять переместительный закон умножения, формировать умение решать задачи, раскрывающие конкретный смысл умножения; закрепить смысл умножения УУД Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; развивать мыслительные операции сравнения, классификации Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные высказывания Личностные: проявлять познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на уроке; формирование таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение |
Оборудование | Для обучающихся: карточки с выражениями, свойства сложения и умножения, карточки для групповой и дифференцированной работы, тетради на печатной основе, справочники.
|
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |||||
Мотивирование к учебной деятельности
| Включает обучающихся в деятельность на личностно – значимом уровне 1) Объясните значение выражения «Математика – гимнастика ума» (А.В. Суворов) 2) Чему мы учимся на уроках математики? 3) Назовите главные условия успеха на уроке. Организует совместное составление плана урока: 1.Обобщать имеющиеся знания 2.Совершать открытия 3.Сравнивать 4.Применять свои знания (проверять их на прочность) 5.Оценивать (знания и работу на уроке) | Формулируют правила поведения на уроке, аргументируют их
Составляют план достижения цели | Личностные: самоорганизация
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
| ||||
Актуализация опорных знаний | Организует подготовку обучающихся к сознательному усвоению нового материала Активизирует знания обучающихся -Над какой темой мы работаем на уроке? Умножение — Что такое умножение? Сумма одинаковых слагаемых. — Какой цели мы добиваемся по данной теме? Понять смысл умножения. — Для чего нужно понять смысл умножения? Чтобы легко и быстро усвоить таблицу умножения. | Выполняют устный счёт: присчитывают по 2, по 3, по 5(по рядам, по цепочке) Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока | |||||
Решение учебной задачи | Организует обучающихся по исследованию учебной задачи Посоветуйтесь в парах, распределите выражения на две группы и найдите их значения: 1вариант: выражения, которые можно заменить умножением 2 вариант: выражения, которые нельзя заменить умножением 2 вариант: найдите выражения с одинаковыми значениями: 25+52 и 52+25 -Почему значения выражений одинаковы? От перестановки мест слагаемых значение суммы не изменяется. Запишите свойство: (а+в=в+а) — С какой целью применяют этот закон сложения? К большему числу удобнее прибавить меньшее. 1вариант: найдите выражения с одинаковыми значениями: 8+8 и 2+2+2+2+2+2+2+2 — Почему значения выражений одинаковы? -Запишите выражения, заменяя сложение умножением — Как называются числа при умножении? -Почему значения выражений одинаковы? От перестановки множителей значение произведения не изменяется. Запишите свойство: (а·в=в·а) — С какой целью применяют этот закон умножения? Практическая значимость изучаемой темы: Удобнее большее число умножить на меньшее.
| Практическая работа в парах, самостоятельное решение учебной задачи: выводят переместительный закон умножения, записывают с помощью букв: (а+в=в+а) Сравнивают собственные выводы с выводами учебника
| Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах и связях; развивать мыслительные операции сравнения, классификации
| ||||
| |||||||
Первичное закрепление | Устанавливает осознанность восприятия.
| Решают типовые задания с устным объяснением стр.48 (учебник) Решают задачи (строят самостоятельно схему задачи, записывают решение). Для обучающихся с низким уровнем обученности предложить готовые схемы-опоры. стр.48 (учебник) Проверка осуществляется индивидуально, результаты оцениваются в оценочных листах (приложение 3) | |||||
Творческое применение знаний и умений | Организует деятельность обучающихся по применению знаний в нестандартной ситуации — Вспомните, с какими свойствами умножения мы ещё знакомы? — В случае затруднения можно обратиться в справочник. — Применяя переместительный закон умножения, выведите следующие свойства умножения: 0·а=0 1·а=1
Вывод: –С каким свойством вы работали? (а·в=в·а) | На основе переместительного закона умножения выводят новые свойства умножения Формулируют и записывают свойства с помощью букв. а·0=0 а·1=1 По данным формулам составляют 4 выражения и находят их значения. 1 ряд – к первому столбику 2 ряд – ко 2 столбику 3 ряд – стр.43 (печ.основа) №27 (низкий уровень) Осуществляют проверку фронтально, фиксируют достижения в оценочных листах. | Регулятивные: осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления | ||||
Создаёт проблемную ситуацию через задания «ловушки»
| Работают в трёх группах. Не вычисляя значения выражений, выстраиваются по классу в порядке увеличения значений, находят выражения – «ловушки», в которых необходимо применить знания новой темы, объясняют свой выбор.
| Регулятивные: высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом; проявлять инициативу в учебном сотрудничестве. Коммуникативные: учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать учебное взаимодействие в группе. | |||||
Самостоятельная работа | Организует самостоятельную (индивидуализированную) работу по применению новых знаний Минитест «Крестики – нолики» (см. приложение 1) Карточки (низкий уровень) с типовыми заданиями (см. приложение 2)
| Самостоятельная работа. Осуществляют взаимоконтроль по ключу Фиксируют результаты работы в оценочных листах. Проверка работ консультантами. |
| ||||
Итог урока | Организует деятельность обучающихся по систематизации знаний — Сформулируйте тему урока. — Чему учились на уроке? — В каких случаях следует применять переместительный закон умножения? Организует рефлексию Оцените, полученные знания. | Систематизируют полученные знания
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Личностные: оценивать собственные достижения
|
Литература
1.Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. В 2-х частях Моро. М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. – М.: Просвещение, 2010 г.
2. Моро М.И., Волкова С.И.. Тетрадь по математике №2 для 2 класса начальной школы. – М.: Просвещение, 2010 г.
Приложение 1
Минитестирование
«Крестики-нолики»
Если вы согласны с утверждением – ставьте в клеточке крестик, не согласны – нолик
-
Умножение — это сумма любых слагаемых
-
При умножении 0 на любое число получается то число, на которое мы умножали
-
Произведение чисел 3 и 2 равно произведению чисел 2 и 3
-
От перестановки множителей произведение не изменяется
-
При умножении 1 на любое число получается 1
-
Сумма чисел 15 и 2 равна произведению чисел 2 и 15
-
Умножение — это сумма одинаковых слагаемых
-
При умножении любого числа на 0 получаем 0
Ключ: 0 0 Х Х 0 0 Х Х
Приложение 2
Карточки для самостоятельной (индивидуализированной) работы
Карточка №4 Составь и запиши выражения, вычисли их значения
Найди выражения с одинаковыми значениями, подчеркни их |
Приложение 3
Оценочный лист по теме «Умножение»
Зажгите сигналы светофора:
Зелёным цветом – если вам понятно, и вы сможете объяснить своему товарищу
Жёлтым – если вы поняли, но объяснить затрудняетесь
Красным – если вам необходима помощь
Контролируемые элементы: | Даты контроля | |||||
1 | Знаю смысл умножения |
|
|
|
|
|
2 | Знаю названия компонентов при умножении |
|
|
|
|
|
3 | Знаю свойства и законы умножения |
|
|
|
|
|
4 | Умею применять законы и свойства умножения |
|
|
|
|
|
5 | Умею решать задачи на умножения |
|
|
|
|
|
6 | Умею находить значения произведений |
|
|
|
|
|
7 | Знаю таблицу умножения |
|
|
|
|
|