Название школы: МАОУ Чурилковская СОШ

Ф.И.О. учителя начальных классов: Пантелеева Нина Владимировна

Учебный предмет: математика

Класс: 2

Образовательная система: школа России

Тема :закрепление по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2»

Цели: обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2, умение решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное свойство умножения, замену умножения сложением; решать задачи изученных видов; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; аргументировать свою позицию при выполнении нестандартных заданий; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний

Устный счёт

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно считать.

«Цепочка»

18 – 9 + 4 = 12 – 9 + 8 =

14 + 5 – 8 = 17 + 3 – 4 =

15 – 7 + 8 = 36 + 4 – 9 =

14 – 7 + 8 = 48 – 8 – 8 =

«Найди пример»

23 – 8 = 36 – 18 =

54 – 8 = 52 + 13 =

45 – 7 = 43 + 9 =

  1. Найди пример, в ответе которого 4 дес. и 6 ед.

  2. В ответе какого примера не хватает 8 ед. до 6 дес.?

  3. 2 ∙ 9

  4. На сколько 68 > 30?

  5. По 5 взять 3 раза.

«Реши задачу»

  1. В неделе 5 рабочих дней. Сколько рабочих дней в 2-х неделях?

  1. В танце участвовало 12 детей. Они встали парами. Сколько пар детей получилось?

  1. Дан квадрат со стороной 10см. Чему равен периметр этого квадрата?

  1. Длина прямоугольника -10см, а ширина-3см. Найти периметр.

Самоопределение к деятельности

Таблица умножения

Достойна уважения.

Таблицу на 2 начнём повторять.

«Спортлото»

(Взаимопроверка парами. Правильный ответ-в кружок.

Без ошибок – жёлтый круг, 1 ош. – красный треугольник, 2ош. – красный прямоугольник. Красный цвет – доучить).

2 ∙ 3 = 6 : 2 = 4 : 2 =

2 ∙ 8 = 8 : 2 = 5 ∙2 =

10 : 2 = 4 ∙ 2 = 18 : 2 =

9 ∙ 2 = 7 ∙ 2 = 12 : 2 =

16 : 2 = 6 ∙ 2 = 14 : 2 =

Устно:

… ∙ 2 = 15 – 1 2 ∙ … = 17 + 1

: 2 = 7 + 1 … : 2 = 7 – 1

Работа по теме урока

Реши примеры:

8 ∙ 2 + 24 = 2 ∙ 9 – 8 = 3 ∙ 3 + 21 =

(15 – 6)∙2 = 7 ∙2 – 13 = 2 ∙ 5 + 50 =

(1-ый столбик – коллективно, остальные примеры – самостоятельно, с последующей проверкой)

Работа над задачами.

  1. В бидоне 32 литра молока. Продавец налил 9 покупателям по 2 литра. Сколько литров молока осталось?

(коллективный разбор задачи с последующей записью)

  1. Вова начертил квадрат со стороной 2см, а Юра – прямоугольник со сторонами 1см и 2см. Периметр какой фигуры меньше и на сколько?

(Коллективно составить план решения задачи, решение – самостоятельно, с последующей проверкой)

Реши уравнение:

Х ∙ 2 = 80 – 62

Итог:

Кроссворд:

  1. Результат действия сложения (сумма)

  2. Результат действия деления (частное)

  3. Каким действием находится уменьшаемое? (сложение)

  4. Число, полученное при умножении (произведение)

  5. Каким действием находится неизвестный множитель? (деление)

  6. Очень плохая оценка знаний (единица)

  7. Каким действием находится вычитаемое? (вычитание)

с

у

м

м

а

ч

а

с

т

н

о

е

с

л

о

ж

е

н

и

е

п

р

о

и

з

в

е

д

е

н

и

е

д

е

л

е

н

и

е

е

д

и

н

и

ц

а

в

ы

ч

и

т

а

н

и

е

-Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках?

-(Молодцы)

-Вы действительно молодцы!

Литература:

  1. Г.А.Зайцева «Математика». Поурочные планы по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова и др., 2класс, «Учитель – АСТ» Волгоград, 2002г.

  2. О.Н.Дмитриева, О.А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике» к УМК М.И.Моро и др. 2класс, Москва «Вако» 2008г.

  3. «Занимательные материалы к урокам математики, природоведения в начальной школе» (стихи, кроссворды, загадки, игры)/ сост. Н.А.Касаткина. — Волгоград: Учитель, 2005г.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here