Название школы: МАОУ Чурилковская СОШ
Ф.И.О. учителя начальных классов: Пантелеева Нина Владимировна
Учебный предмет: математика
Класс: 2
Образовательная система: школа России
Тема :закрепление по теме «Умножение числа 2. Умножение на 2»
Цели: обобщить различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2, умение решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать переместительное свойство умножения, замену умножения сложением; решать задачи изученных видов; выполнять устные вычисления изученных видов в пределах 100; аргументировать свою позицию при выполнении нестандартных заданий; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
-
Организационный момент.
-
Актуализация знаний
Устный счёт
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять
И внимательно считать.
«Цепочка»
18 – 9 + 4 = 12 – 9 + 8 =
14 + 5 – 8 = 17 + 3 – 4 =
15 – 7 + 8 = 36 + 4 – 9 =
14 – 7 + 8 = 48 – 8 – 8 =
«Найди пример»
23 – 8 = 36 – 18 =
54 – 8 = 52 + 13 =
45 – 7 = 43 + 9 =
-
Найди пример, в ответе которого 4 дес. и 6 ед.
-
В ответе какого примера не хватает 8 ед. до 6 дес.?
-
2 ∙ 9
-
На сколько 68 > 30?
-
По 5 взять 3 раза.
«Реши задачу»
-
В неделе 5 рабочих дней. Сколько рабочих дней в 2-х неделях?
-
В танце участвовало 12 детей. Они встали парами. Сколько пар детей получилось?
-
Дан квадрат со стороной 10см. Чему равен периметр этого квадрата?
-
Длина прямоугольника -10см, а ширина-3см. Найти периметр.
Самоопределение к деятельности
Таблица умножения
Достойна уважения.
Таблицу на 2 начнём повторять.
«Спортлото»
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(Взаимопроверка парами. Правильный ответ-в кружок.
Без ошибок – жёлтый круг, 1 ош. – красный треугольник, 2ош. – красный прямоугольник. Красный цвет – доучить).
2 ∙ 3 = 6 : 2 = 4 : 2 =
2 ∙ 8 = 8 : 2 = 5 ∙2 =
10 : 2 = 4 ∙ 2 = 18 : 2 =
9 ∙ 2 = 7 ∙ 2 = 12 : 2 =
16 : 2 = 6 ∙ 2 = 14 : 2 =
Устно:
… ∙ 2 = 15 – 1 2 ∙ … = 17 + 1
… : 2 = 7 + 1 … : 2 = 7 – 1
Работа по теме урока
Реши примеры:
8 ∙ 2 + 24 = 2 ∙ 9 – 8 = 3 ∙ 3 + 21 =
(15 – 6)∙2 = 7 ∙2 – 13 = 2 ∙ 5 + 50 =
(1-ый столбик – коллективно, остальные примеры – самостоятельно, с последующей проверкой)
Работа над задачами.
-
В бидоне 32 литра молока. Продавец налил 9 покупателям по 2 литра. Сколько литров молока осталось?
(коллективный разбор задачи с последующей записью)
-
Вова начертил квадрат со стороной 2см, а Юра – прямоугольник со сторонами 1см и 2см. Периметр какой фигуры меньше и на сколько?
(Коллективно составить план решения задачи, решение – самостоятельно, с последующей проверкой)
Реши уравнение:
Х ∙ 2 = 80 – 62
Итог:
Кроссворд:
-
Результат действия сложения (сумма)
-
Результат действия деления (частное)
-
Каким действием находится уменьшаемое? (сложение)
-
Число, полученное при умножении (произведение)
-
Каким действием находится неизвестный множитель? (деление)
-
Очень плохая оценка знаний (единица)
-
Каким действием находится вычитаемое? (вычитание)
-
с
у
м
м
а
ч
а
с
т
н
о
е
с
л
о
ж
е
н
и
е
п
р
о
и
з
в
е
д
е
н
и
е
д
е
л
е
н
и
е
е
д
и
н
и
ц
а
в
ы
ч
и
т
а
н
и
е
-Посмотрите, какое слово получилось в выделенных клеточках?
-(Молодцы)
-Вы действительно молодцы!
Литература:
-
Г.А.Зайцева «Математика». Поурочные планы по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова и др., 2класс, «Учитель – АСТ» Волгоград, 2002г.
-
О.Н.Дмитриева, О.А. Мокрушина «Поурочные разработки по математике» к УМК М.И.Моро и др. 2класс, Москва «Вако» 2008г.
-
«Занимательные материалы к урокам математики, природоведения в начальной школе» (стихи, кроссворды, загадки, игры)/ сост. Н.А.Касаткина. — Волгоград: Учитель, 2005г.