Тема. Площадь фигуры.

Цель. Положить начало формированию представления о площади, единицах площади.

Задачи. 1. Познакомить учащихся с понятием «площадь фигуры»;

2. Систематизировать представления о способах сравнения площадей;

3. Совершенствовать вычислительные навыки;

3. Воспитывать чувство товарищества, взаимоподдержки, трудолюбия.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, поисковый.

Формы: фронтальная, работа в парах, коллективная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, геометрические фигуры, фигурки собачки и зайчика (по числу учащихся) , математическое лото (цифровое), квадраты со стороной 1 см, 1 дм, 1 м.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок. Встаньте правильно. Сядут те, кто полностью готов к уроку. (Проверка готовности).

Сегодня вы узнаете что-то новое для себя. Но для начала проведём разминку.

  1. Актуализация опорных знаний.

а) Математический диктант. Игра «Лото».

Все остальные играют со мной. Перед вами лежат карточки с числами для игры «Лото». Я буду читать выражение. Вы решаете его устно, находите ответ на карточке и зачёркиваете его. Будьте внимательны: среди написанных чисел два числа – лишние.

— Первый множитель 7, второй множитель 7. Найдите произведение.

— Делимое 24, делитель 4. Найдите частное.

— Первое слагаемое 30, второе слагаемое 24. Чему равна сумма?

— Увеличьте 25 на 6. Сколько получится?

— На сколько 6 меньше 18?

— Найдите произведение чисел 7 и 8.

— Во сколько раз 40 больше 5?

Какие числа вы не зачеркнули? (5; 10)

б) Работа с геометрическим материалом.

Посмотрите на эти фигуры:

Какая фигура лишняя? (Круг, т.к. все остальные — многоугольники)

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня эти фигуры помогут нам понять и изучить совершенно новую для вас тему. Итак, тема нашего урока – «Площадь». На уроке мы с вами попытаемся понять, что такое площадь фигуры и научимся сравнивать площади фигур.

  1. Первичное усвоение новых знаний.

Может быть, кто-нибудь знает, что такое площадь? (Работа с толковым словарём)

Посмотрите на эти фигуры. Вся поверхность каждой из них – это её площадь. Рассмотрим первые две фигуры:

Сравните их площади. (Площадь четырёхугольника больше площади треугольника)

Как определили? (На глаз)

Итак, площади некоторых фигур можно сравнивать на глаз. (Запись появилась на доске)

Посмотрите на следующие две фигуры:

Легко ли сравнивать на глаз их площади? (нет)

Как можно поступить в этом случае? (Варианты ответов детей)

В таких случаях, когда трудно сравнивать площади фигур на глаз, используют способ наложения фигур. (Демонстрирую)

Сделайте вывод: площадь какой фигуры больше? (Площадь квадрата больше, т.к. круг полностью поместился внутри квадрата).

Посмотрите на следующие две фигуры:

Можно ли сравнить их площади изученными способами?

Подумайте, как ещё можно сравнить площади фигур?

В таких случаях можно разбить эти фигуры на одинаковые квадраты и подсчитать их. После чего сравниваем число квадратов в этих фигурах. (Поворачиваю фигуры расчерченной стороной)

Что можно сказать о площадях этих фигур? Почему?

Итак, мы узнали третий способ сравнения площадей: подсчёт одинаковых квадратов.

Обоснуйте, почему квадраты должны быть одинаковыми?

Вывод.

Перечислите все изученные способы сравнения площади фигур.

Физминутка.

  1. Первичная проверка восприятия.

а) На доске фигуры:

Докажите, что площади всех этих фигур равны.

б) Самостоятельная работа в парах.

На ваших партах лежат фигурки: у первого варианта фигурка зайчика, у второго – собачки. Как узнать, площадь какой фигуры больше?

Сейчас каждый находит площадь своей фигурки. Затем в паре делаете вывод площадь какой фигурки больше и почему.


  1. Закрепление нового материала.

а) Фронтальная работа. Учебник с. 22 №1

Физминутка.

б) Групповая работа . Формулировка определений единиц площади.

в) Коллективная работа. Составление таблицы величин площади. (Учащиеся находят вырезанные из бумаги кв.см, кв.дм, кв.м и производят сравнение площадей квадратов)

  1. Рефлексия.

Наш урок подходит к завершению. Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Какие способы сравнения фигур вам известны?

Что вам показалось интересным? Что вызвало трудность?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here