ГОСУДАРСТВЕЕНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Средняя общеобразовательная школа № 604
г. Москвы (Зел АО)
Конспект урока по математике
во 2 классе
«Название математических выражений»
(Учебная система «Школа XXI века»)
подготовила
учитель начальных классов
Шершнева Анна Витальевна
составлено с учетом требований
ФГОС 2-го поколения
Москва 2013
Предмет: Математика
Класс: 2-а
Тема: Название математических выражений
Задачи: — совершенствование знания таблицы умножения/деления;
— отработка понятий больше в/на, меньше в/на;
— знакомство с названиями и чтением выражений;
— развитие логики и способов моделирования различных задач.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Постановка задач | Какие задачи ставим перед собой на уроке математики?
| Формулируют задачи: — узнаём новое; — повторяем прой-денное; — учимся решать примеры и задачи; — равиваем логику. | Познавате-льные Регулятив-ные Личностные |
2. Устный счет | Двое учащихся по 1 столбику из таблицы умножения
Устная игра «Цепочка»: увеличь на/в, уменьши на/в.
Задание «Вставь знаки»: 56?40=16 9?9=81 56?7=8 94?4=90 71?13=84 44?16=28 | Выполнение на доске примеров из таблицы умножения
Устное
выполнение | Познавате-льные
Регулятив-ные |
3. Введение в тему урока | Подумайте над действиями к решению следующих задач (У Оли 9 конфет, а у Паши на 3 больше. У Кати 5кукол, а у Вани на 3меньше. У Юли 9 яблок, а у Тани в 3 раза больше. У Лёши 9 баранок, а у Андрея в 3 раза меньше.
Название выражения будет таким же как и название результата. Сделайте вывод, как назовём каждое выражение? |
9+3=12
9-3=6
9∙3=27
9:3=3 (вспоминают название компо-нентов действий) | |
4. Физминутка |
|
|
|
5. Работа с учебником
| Учебник с. 93 № 1
с.96 №11 с.95 №7
| устная отработка названия выражений решение задачи самостоятельное решение примеров с проверкой и отметкой друг другу | Познавате-льные
Коммуника-тивные |
6.Логические задачи | У Маши и Тани ягод поровну, а у Вани в 2 раза больше чем у девочек вместе. У кого ячгод больше: у Тани и Маши или у Вани? Миша, Вова и Петя сыграли в шашки. Каждый из мальчиков сыграл по 2 раза. Сколько партий было сыграно? | Изображение схем, анализ данных, решение. | Познавате-льные |
7.Итог |
|
| Познава-тельные, регулятив-ные |
Список использованной литературы
-
В.Н. Рудницкая. Математика, 2 класс.Ч.2.- М.: Вентана-Граф, 2012.
-
В.Н. Рудницкая. Математика, 2 класс: методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2012.
-
О.Н. Крылова. Математика. Итоговая аттестация 2 класс. –
-М.:Издательство «Экзамен», 2012.