МАОУ прогимназия «Надежда»

Пермский край, город Губаха

Сапронова Жанна Ивановна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

Технологическая карта урока

Класс: 2 класс

Предмет: математика

Тема: Прямоугольник

Тип урока: открытие новых знаний

Цели:

  • формировать представление о прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые;

  • совершенствовать вычислительные навыки, посредством математического диктанта;

  • развивать умение проводить исследование;

Оборудование:

  • мультимедиа, раздаточный геометрический материал, лист «исследования», смайлики, треугольник, простой и цветные карандаши; Оценочная деятельность на уроке: самооценка

Технологическая карта урока

этап

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые УУД

Методические, технологические

приемы

Прогнозируемый

результат

1.Оргмомент

Приветствую детей

Рассаживаются по местам

Положительный настрой

2.Актуализация знаний

Знакомлю учащихся с листом исследования

Активизирую имеющийся опыт детей

Рассматривают лист исследования, подписывают фамилию и имя

Задание № 1 «Волшебные точки»

Выполняют математический диктант, называют известные им свойства геометрических фигур

Ищут предметы глазами вокруг себя

Учебно- познавательные

Познавательные: структурирование знаний

Регулятивные: Целеполагание: постановка учебной задачи, контроль: сличение с эталоном, пошаговый контроль.

Логические: выделение признаков прямоугольника

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Словесный

Самостоятельная работа

Наглядный

Совершенствование вычислительных навыков, посредством математического диктанта.

Формирование навыка самопроверки и оценивания своего результата

Поиск и выделение предметов

3. Сообщение новых знаний

4.Физкультминутка

Организую деятельность детей

Предлагаю

прослушать информацию

Показываю движения

Организую поисковую деятельность

Предлагаю найти периметр прямоугольника

Организую работу в группах

Определяют, корректируют и формулируют учебную задачу урока

Рассматривают и слушают звуковую информацию.

Повторяют движения

Задание № 2

«Геометрическая мозаика»

Находят самостоятельно прямоугольники, закрашивают и сверяют с эталоном.

Находят периметр прямоугольника по вариантам. Обмениваются листами исследования и оценивают результаты

Делятся на группы и проводят исследование. Находят прямые углы при помощи угольника у геометрических фигур.

Регулятивные

Познавательные

Общеучебные

Коммуникативные

Регулятивные

Контроль

Познавательные

Общеучебные

Личностные

Коммуникативные

Логические:

Выбор критериев для сравнения и классификации.

Построение логической цепочки рассуждений, доказательство.

Общеучебные : построение речевого высказывания;

знаково-символические действия.

Саморегуляция: способность к волевому усилию.

Коммуникативные:

выражать свои мысли

Словесный

Наглядный

Приемы демонстрации геометрических фигур

Ролевая игра

Приемы организации

самостоятельной

познавательной

деятельности

Словесный

Прием организации самостоятельной познавательной деятельности

Словесный

Практическая работа

Формулирование учебной задачи

Нахождение прямых углов и

формирование представления о прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые;

Эмоциональная физическая разгрузка

Выделение прямоугольников из геометрических фигур

Умение находить периметр прямоугольника. Адекватно оценить выполненные действия.

Развитие умения проводить исследование;

Умение находить и определять прямые углы у заданных фигур

5.Рефлексия

Организую поиск истины

Осуществляют рефлексию своей учебной задачи

Задание №4

«Поиск истины»

Выделяют из информации ложные и истинные утверждения.

Если согласны, то пишут букву «и», если не согласны, то пишут букву «эль»

Проверяют с эталоном

Познавательные

Регулятивные

Деятельностно- поисковые

Словесный

Наглядный

Выделение из информации ложные и истинные утверждения

Саморегуляция

Самооценка

6.Домашнее Выполнение творческого задания

задание

Предлагаю

домашнее задание

Принимают домашнее задание.

Исследуют работу

«Конструктор»

Придумывают свое задание и выполняют

Регулятивные : выбор учебного действия, умственный план

Словесный

Формулирование творческого задания

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here