МАОУ прогимназия «Надежда»
Пермский край, город Губаха
Сапронова Жанна Ивановна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
Технологическая карта урока
Класс: 2 класс
Предмет: математика
Тема: Прямоугольник
Тип урока: открытие новых знаний
Цели:
-
формировать представление о прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые;
-
совершенствовать вычислительные навыки, посредством математического диктанта;
-
развивать умение проводить исследование;
Оборудование:
-
мультимедиа, раздаточный геометрический материал, лист «исследования», смайлики, треугольник, простой и цветные карандаши; Оценочная деятельность на уроке: самооценка
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Методические, технологические приемы | Прогнозируемый результат | |
1.Оргмомент | Приветствую детей | Рассаживаются по местам |
|
| Положительный настрой |
2.Актуализация знаний | Знакомлю учащихся с листом исследования
Активизирую имеющийся опыт детей | Рассматривают лист исследования, подписывают фамилию и имя
Задание № 1 «Волшебные точки» Выполняют математический диктант, называют известные им свойства геометрических фигур
Ищут предметы глазами вокруг себя
| Учебно- познавательные
Познавательные: структурирование знаний Регулятивные: Целеполагание: постановка учебной задачи, контроль: сличение с эталоном, пошаговый контроль. Логические: выделение признаков прямоугольника Коммуникативные: умение выражать свои мысли | Словесный
Самостоятельная работа
Наглядный |
Совершенствование вычислительных навыков, посредством математического диктанта. Формирование навыка самопроверки и оценивания своего результата
Поиск и выделение предметов |
3. Сообщение новых знаний
4.Физкультминутка | Организую деятельность детей
Предлагаю прослушать информацию
Показываю движения
Организую поисковую деятельность
Предлагаю найти периметр прямоугольника
Организую работу в группах | Определяют, корректируют и формулируют учебную задачу урока
Рассматривают и слушают звуковую информацию.
Повторяют движения
Задание № 2 «Геометрическая мозаика» Находят самостоятельно прямоугольники, закрашивают и сверяют с эталоном.
Находят периметр прямоугольника по вариантам. Обмениваются листами исследования и оценивают результаты
Делятся на группы и проводят исследование. Находят прямые углы при помощи угольника у геометрических фигур.
| Регулятивные
Познавательные Общеучебные
Коммуникативные
Регулятивные
Контроль
Познавательные
Общеучебные
Личностные Коммуникативные
Логические: Выбор критериев для сравнения и классификации. Построение логической цепочки рассуждений, доказательство. Общеучебные : построение речевого высказывания; знаково-символические действия. Саморегуляция: способность к волевому усилию. Коммуникативные: выражать свои мысли | Словесный
Наглядный
Приемы демонстрации геометрических фигур
Ролевая игра
Приемы организации самостоятельной познавательной деятельности
Словесный
Прием организации самостоятельной познавательной деятельности
Словесный
Практическая работа | Формулирование учебной задачи
Нахождение прямых углов и формирование представления о прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; Эмоциональная физическая разгрузка
Выделение прямоугольников из геометрических фигур
Умение находить периметр прямоугольника. Адекватно оценить выполненные действия.
Развитие умения проводить исследование;
Умение находить и определять прямые углы у заданных фигур |
5.Рефлексия | Организую поиск истины | Осуществляют рефлексию своей учебной задачи
Задание №4 «Поиск истины» Выделяют из информации ложные и истинные утверждения. Если согласны, то пишут букву «и», если не согласны, то пишут букву «эль» Проверяют с эталоном | Познавательные
Регулятивные
Деятельностно- поисковые | Словесный
Наглядный | Выделение из информации ложные и истинные утверждения
Саморегуляция
Самооценка |
6.Домашнее Выполнение творческого задания задание | Предлагаю домашнее задание | Принимают домашнее задание. Исследуют работу № «Конструктор» Придумывают свое задание и выполняют
| Регулятивные : выбор учебного действия, умственный план
| Словесный | Формулирование творческого задания |