2 класс
Математика УМК «Школа России» Учитель: Калашникова О.В.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Устные приемы вычисления. | ||||||||||||||
Тема урока | Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24 | |||||||||||||
Цели | Ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности. Ввести алгоритм письменного вычитания двузначного числа с переходом через разряд. Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | |||||||||||||
Планируемый результат | ||||||||||||||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения | ||||||||||||
• Проявлять: -интерес к изучению темы; — желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи; — осознание собственных достижений при освоении учебной темы; -позитивное отношение к результатам обучения. | Познавательные умения: — определять порядок вычитания двузначного числа с переходом через разряд, используя устные приемы вычислений; — определять удобный и рациональный способ вычитания с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — использовать приобретенные знания при решении задачи. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с целью; -выполнять учебные действия по алгоритму; — проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку. Коммуникативные умения: — комментировать, работая в паре, действия устного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, используя математические термины; -формулировать собственное мнение; — согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога. | • Выполнять вычитание двузначного числа с переходом через разряд, используя устные приемы вычислений; •Решать задачи;
•Совершенствовать навыки устного счёта. | ||||||||||||
Оборудование урока | Информационный материал: Учебник «Математика» Моро.М.И, 2 класс,ч. 2. Демонстрационный материал: Электронное приложение «Математика. 2 класс» Интерактивный материал: Компьютер, мультимедийный проектор. |
| ||||||||||||
| Технология изучения темы |
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
| Ребята, под каким девизом сегодня будем работать на уроке? Готовы работать под таким девизом? Ну, что ж, вперёд. — Ребята, в жизни нет ничего интереснее поиска: поиска приключений, сокровищ и сегодня я предлагаю вам отправиться на поиски темы нашего урока, а для этого нужно самостоятельно построить модель нашего урока, подобрать необходимые задания и самостоятельно оценили свою работу на уроке.
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
Цели деятельности | Устный счёт | Планируемый результат | ||||||||||||
• Мотивировать к изучению темы.
|
Давайте вспомним, первый этап урока математики. (Устный счёт) Правильно. Я предлагаю вам провести устный счёт.
| Личностные умения — проявлять интерес к изучению темы;
Предметные умения: — самостоятельно подбирать примеры для устного счёта | ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
Цели деятельности • Актуализировать знания о составе числа10. • Научить: — определять порядок письменного вычитания двузначного числа с переходом через разряд и обосновывать своё мнение; — комментировать действие письменного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд, используя математические термины; — выполнять вычитание двузначных чисел с переходом через разряд используя алгоритм; — выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью; — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку | Назовите второй этап работы. (Изучение новой темы) 1. Создание проблемной ситуации.
На доске записаны выражения:
Дети решают самостоятельно. – Какое числовое выражение вызвало у вас затруднение? (52 -24) (Проблема (у одних учеников при проверке получилось 28, у других 38) Учащиеся доказывают правильность нахождения значения числового выражения:
На основе полученного результата действия учащихся осуществляется изучение нового – Назовите тему нашего урока? (Прием вычитания вида: 52-24) – Какие цели вы поставите перед собой? (Научиться решать примеры нового вида). Учитель объясняет примеры нового вида с помощью наглядности.
| Планируемый результат
Познавательные умения: — определять порядок устного вычитания однозначного числа из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью; — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные умения: — комментировать, работая в паре, действие устного вычитания однозначного числа из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины. Предметные умения: — выполнять письменное вычитание двузначного числа в пределах 100 с переходом через разряд;
| ||||||||||||
| Я вижу, вы немного устали и поэтому проведём….. (физминутку)
Ф и з м и н у т к а
Дети по желанию выбирают физминутку. |
| ||||||||||||
| IV. Закрепление изученного на уроке. Диагностические задания. |
| ||||||||||||
Цели: • Установить степень освоения темы, а именно умения: — выполнять вычитание двузначного числа с переходом через разряд, используя устные приемы вычисления; — решать задачу, используя устные приемы вычислений. • Стимулировать интерес к процессу решения задачи. • Научить: — использовать приобретённые знания при решении задачи; — выполнять учебное действие в соответствии с целью; — представлять результат своей деятельности. |
Следующий этап работы (закрепление изученного материала) Откройте учебник и найдите примеры, которые подходят для закрепления изученного материала.
— Потренируемся в решении таких примеров. — Составьте в тетради свой пример, где количество единиц в уменьшаемом меньше, чем единиц в вычитаемом. То есть, занимаем десяток. — Решите его. Поменяйтесь и проверьте. У кого правильно решено? — Чему сейчас учились на уроке?
Ну и обязательно на уроке мы должны? (решить задачу) Решение задачи с.19 № 2 Прочитайте задачу. Все слова понятны в задаче. Ателье- мастерская по шитью одежды. Попробуйте самостоятельно записать условие задачи. Решите задачу самостоятельно. Поменяйтесь тетрадями и оцените работу друг друга.
|
Познавательные умения: — определять порядок устного вычитания однозначного числа из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание в соответствии с поставленной целью; — проверять результат выполненного задания и вносить корректировку. Коммуникативные умения: — комментировать, работая в паре, действие устного вычитания однозначного числа из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд, используя математические термины. Предметные умения: — выполнять письменное вычитание двузначного числа из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд;
Регулятивные умения: — выполнять задание в соответствии с целью. Предметные умения:
— решать задачу, используя письменные приемы вычитания.
| ||||||||||||
| V. Итог урока. Самоанализ и самооценка учащихся. |
| ||||||||||||
Цели: • Научить: — соотносить полученный результат с поставленной целью; — оценивать результат учебной деятельности. • Научить: — соотносить полученный результат с поставленной целью; — оценивать результат учебной деятельности. | Что необычного было на уроке? Что вам показалось особенно интересным на уроке? Рефлексия А сейчас я предлагаю взять магниты и оценить свою работу на уроке.
Ребята, вы оценили каждый свою работу, а теперь оцените работу в классе. Кто, по вашему мнению, сегодня работал лучше всех и заслуживает оценки. Последний этап урока (домашнее задание) Дети самостоятельно выбирают себе домашнюю работу по учебнику. Спасибо за работу на уроке. Урок окончен.
| Личностные умения: — проявлять интерес и творческое отношение к решению задачи. Познавательные умения: — использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания. Регулятивные умения: — выполнять учебное действие в соответствии с целью. Коммуникативные умения: — представлять результат своей деятельности.
|