Предмет: Математика
Класс: 2-й класс
Тип урока: урок открытия новых знаний (УМК Л.Г Петерсон)
Сети линий. Пути. | ||||||
Цели
Задачи | Формировать представление о пересечении прямых и кривых линий.
Формировать: -умение решения геометрических задач с пересекающимися линиями; Совершенствовать: — навыки логического мышления; — умение оценивать свою работу.
| |||||
Основные понятия | Слова, обозначающие действия предметов. | |||||
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение. | |||||
Ресурсы: – основные
– дополнительные |
– Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться». В 3ч. (1часть) М.: Ювента . С. 68-69
– Тетрадь. – Алгоритм самооценки. | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, парная, индивидуальная работа. | |||||
Этапы урока | Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты | ||
предметные | личностные, метапредметные | |||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.). Цели: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.
| Проговорить правила поведения на уроке. На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю.
Проговорить девиз урока.
|
– Что мы сейчас повторили? – Для чего нам нужно соблюдать эти правила?
– Девизом нашего урока будут слова… —Я желаю вам много «маленьких удач на уроке».
– А как вы думаете, с чего мы начнём нашу работу?
| Проговаривают стихотворение.
– Правила поведения на уроке. – Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.
– С малой удачи начинается большой успех.
– Вспоминаем то, что важно для урока. |
| Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). | |
II. Актуализация знаний (7 мин.). Цель: – организовать актуализацию умений устного решения примеров и задач |
Игра «Молчанка»
| -Несколько учеников получают карточки с заданиями:
1.На сколько 32 меньше 64? 2.Дополните 24 до 80. 3.Первое число 19, а второе на 14 больше. Чему равна их сумма? 4.Мальчик купил 12 тетрадей в клетку и 30 тетрадей в линейку. На сколько больше тетрадей в линейку, чем в клетку, купил мальчик? 5. Найдите сумму чисел 35 и 9. 6. Найдите разность чисел 80 и 7. 7.В аквариуме 7 больших рыбок, а маленьких на 11 больше. Сколько маленьких рыбок в аквариуме? 8. Увеличьте 43 на 7. 9. Чему равно вычитаемое, если уменьшаемое 45, а разность 19?
Организует фронтальную проверку.
40 4 400
444+
44 404
440
На доске записаны числа: 135, 450, 258, 63, 711 -Какое число лишнее?
-Решите задачи, По двору гуляют 7 щенят. Сколько у них ушей? Сколько лап? Пришли 3 футболисты и 3 хоккеиста, а всего 5 человек. Может ли так быть? | Найти и исправить ошибки в записях: 630+277=907 510+239=749 260-90=170 340+0=0 300-1=301 340-187=153 715-115=700
-Запись ответов в тетрадь
Проверяют выполненное задание. Самооценка.
-63 – двузначное, 450 – круглое, 258 – сумма цифр этого числа равна 15, а остальных – 9.
-14 ушей, 28 лап.
-Да, если один из них и футболист и хоккеист. |
Умение находить ошибки в вычислениях
| Работать по плану (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативное УУД).
| |
III. Самоопределение к деятельности (определяем основной вопрос урока) (3 мин.). Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.
|
На доске рисунок
Определить основной вопрос урока. |
-Что вы здесь видите? -Какие линии вы знаете?
-Могут ли кривые линии пересекаться? Сколько точек пересечения могут иметь две кривые линии?
-Сколько точек пересечения могут иметь две прямые линии?
-А если две прямые не пересекаются, как мы их называем? -На что похожа кривая линия?
-Точно так же как пересекаются кривые линии, пересекаются и образуют сети линий. -Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? -Проверьте свои предположения. Прочитайте тему урока на странице 68 учебника. -А какую цель мы поставим перед собой на уроке?
|
-Кривые линии. -Прямые, кривые, ломаные, замкнутые и незамкнутые.
-Да.
-Сколько угодно.
-Одну.
-Параллельные.
-На тропинку, на провод, на ленточку, дорожку и т.п.
-О линиях.
-Научиться перемещаться по сетям линий, находить нужные пути. |
| Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; высказывать свою версию (регулятивные УУД). Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. (познавательные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). | |
I V. Работа по теме урока (10 мин.).
Цель: – организовать поиск решения учебной проблемы с использованием подводящего от проблемы диалога. |
Определить следующий шаг учебной деятельности.
№ 1,2 (с.68)
№ 3 (с.68)
|
-Каждый из вас должен нарисовать две кривые линии так, чтобы они пересекались два раза. -Давайте обозначим латинскими буквами точки пересечения линий. -Назовите буквы, через которые нужно пройти, если мы будем путешествовать по линиям-тропинкам, нарисованным Ваней. А теперь скажите, что для нас важно, если мы будем путешествовать по таким линиям-тропинкам?
Организует фронтальную работу. Организует устное выполнение. Работа в парах. Первый ряд – а, второй ряд – б, третий ряд – в. |
Три ученика выходят к доске.
Дети работают у доски. Проверка.
-Обозначают точки пересечения.
-Ответы детей.
-Надо знать, по какой линии идешь, через какие точки проходишь, какие линии пересекаешь, в каком направлении двигаешься.
|
Изображать кривые линии |
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД). Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Совместно договариваться о правилах общения и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (познавательные УУД | |
V. Физминутка |
| Есть в лесу три полочки: Ели, ёлки, ёлочки. Лежат на елях небеса, На елках — птичьи голоса, Внизу на ёлочках – роса. | Хлопки в ладоши Руки вверх, в стороны, вниз. Руки вверх. Руки в стороны. Руки вниз, присесть. |
|
| |
VI. Закрепление изученного материала (15 мин.). Цели: – организовать применение нового знания; – организовать выполнение самостоятельной работы; – организовать фронтальную проверку, самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. |
Работа по учебнику №5 (с.69)
№ 7 (с.69) | – Какой наш следующий шаг?
Чертёж выполняется на доске и в тетради. Задача разбирается устно, решение учащиеся записывают самостоятельно. -Что мы называем прямоугольником? -как находим периметр прямоугольника?
Организовать взаимопроверку.
| – Применяем новые знания.
Записывают решение задачи самостоятельно.
Самостоятельное выполнение. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка, вариант 3 – 3 строка.
|
Находить периметр прямоугольника. | Проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).
Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД). В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД). | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин.). Цели: – организовать рефлексию собственной учебной деятельности. |
Рефлексия.
|
-Оцените свою работу на уроке. -Встань те, кто хорошо разобрался в теме урока. -Встаньте те, кому нужна помощь.
-Понравилось ли вам путешествовать по сетям линий-дорожек? -Какое задание сегодня было самым интересным?
|
Оценивают себя.
Отвечают на вопросы. |
| Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД). Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД). | |
VIII. Домашнее задание (2 мин.). Цель: – организовать выполнение д/з. | С.69 № 4,8 | Организует выполнение д/з (инструктаж). | Читают задание, слушают инструктаж. |
| Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД). |