Автор: Иванова Наталья Викторовна
Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №536 им. Т.И.Гончаровой Московского района г.Санкт-Петербурга
Должность: учитель начальных классов
Открытый урок
по математике
2 «Б» класс
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд»
2012-2013 уч. год.
Математика 2 «Б» класс
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Закрепление».
Цели:
1) закреплять навыки сложения и вычитания чисел с переходом через разряд;
2) развивать вычислительные навыки;
3) развивать умение решать задачи изученных видов, решать неравенства;
4) развивать навыки логического мышления;
5) воспитание организованности, внимания, интереса к предмету.
Регулятивные универсальные учебные действия: постановка уч-ся задачи, использование на уроке уже известных способов действия и имеющихся знаний, оценка результатов своей работы, самопроверка (экран, в парах).
Коммуникативные УУД : умение работать в паре, согласованно выполнять совместную деятельность, взаимный контроль, выражать в речи свои мысли и чувства.
Познавательные УУД: строить логические рассуждения и мышление; произвольно и осознанно владеть общими умениями (решение примеров, задач, осуществлять сравнение).
Личностные УУД: формирование устойчивого познавательного интереса и предмету; способность к организации самостоятельной учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности или не успешности в своей оценке ( )
Ход урока
I.Организационный момент
Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с нашими гостями.
II. Объявление темы и задач урока
Посмотрите на экран и прочитайте тему сегодняшнего урока. Какую цель мы ставим себе на уроке? (мы будем закреплять решение примеров с переходом через разряд изученным способом и повторять изученный материал)
В тетради на полях поставьте себе планку, на чтобы вы себя оценили, как бы хотели работать на уроке.
Сегодня на уроке мы с вами попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоят трудные задания, но мы с вами обязательно справимся. Вы готовы? Тогда сказка начинается.
III. Работа над изученным материалом
1слайд
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Василиса Премудрая. Но неожиданно она пропала. Никто не знал, где она. Только один Иван-Царевич догадался, что она у Кощея Бессмертного. Однако он забыл, где находится смерть Кощея. Давайте ему поможем. (дети: смерть Кощея находится в игле)
Какие испытания должен пройти Иван-Царевич, чтобы спасти Василису? (дети: он должен добраться до …)
2
Дуб
Ларец
Заяц
Утка
Яйцо
Игла
слайд
Итак, чтобы победить Кощея, надо, действуя по заданной схеме, преодолеть все препятствия на пути.
3 слайд (Ларец на дубе)
Чтобы достать ларец, нужно выполнить задание. Возьмите карточку №1. Работать будем в парах. Вам необходимо пройти путь от наибольшего числа к наименьшему.
98 70 26
63 81
47 15 34 59
Карточка №1
Проверяем (хором).
Молодцы, ларец достали.
4 слайд (ларец падает на землю)
А теперь, надо открыть ларец, но замок на нем заколдован.
Возьмите карточку№2(индивидуально).
С
Карточка №2
К— (56-40)-4
А— (98-10)
З— (12+52)+10
О— (90-40)+0
М— 20+20+40
лово вы сможете расшифровать, если будете верно считать.
74
88
80
50
12
З
А
М
О
К
-Итак, какое слово зашифровано? (ЗАМОК)
-Проверим.
5 слайд (замок падает)
6слайд (ларец открыт, заяц выскакивает)
Открываем ларец, а из него выскакивает заяц и убегает. Догоним зайца.
7 слайд (заяц с цифрами)
— Запишите в тетради цифры, которые спрятались в зайце.
Проверка: 1, 7, 5, 6, 8, 9
А теперь, используя эти цифры, запишите пять двузначных чисел.
Проверка: 75, 56, 85, 98, 67
Молодцы! Выполнили задания зайца.
8 слайд
Из зайца вылетела утка. Она просит вас решить примеры, которые составила, используя записанные вами числа.
9 слайд (работа по вариантам)
-
1вар. 2вар.
75 + 8 86 + 5
67 + 7 57 + 9
56 — 8 51 — 6
68 — 9 75 — 7
Кто справился? Кому нужна помощь? (консультанты)
Проверка.
10 слайд 1в. 2в.
83 91
74 66
48 45
59 68
ФИЗ. МИНУТКА!
Утку поймали, а яйцо упало в море.
11 слайд (щука с яйцом)
Чтобы достать его, щука просит нас решить неравенства. (Разноуровневые)
Возьмите карточку №3.
12 слайд
-
1уровень 2 уровень 3 уровень
8 + 7 * 7 + 8 13 +17 * 14 +6 7 + 46 * 50 — 4
9 + 5 * 25 — 5 75 + 6 * 6 + 75 6 + 65 * 82 — 9
14 + 4 * 19 — 3 12 — 10 * 13 — 5 23 + 9 * 41 — 9
Проверка
13 слайд
-
1уровень 2 уровень 3уровень
= > >
< = <
> < =
Яйцо в руках. Теперь надо сломать иглу. Чтобы сломать иглу, надо решить задачу. Выберите тот уровень, с которым можете справиться.
14 слайд (игла)
1 уровень — стр. 26 Задача № 79
2 уровень — стр. 4 Задача №7
3 уровень — стр. 24 Задача №72
Проверка
Кто выбрал 1 уровень? Прочитайте ответ в задаче. 2 уровень? 3 уровень?
15 слайд
1уровень 2 уровень 3 уровень
1) 9 — 2 = 7 (ящ) 33-10 = 23 (б) 80 — 50 = 30 (ч)
2) 9 +7 =16 (ящ)
Ответ: 16 ящиков Ответ: на 23 буквы больше Ответ: 30 человек
Молодцы! Вы прошли все испытания и помогли Ивану-Царевичу освободить Василису Премудрую из плена.
16 слайд (Василиса + Иван вместе)
IV. Подведение итогов урока.
Подведем итоги нашей работы.
Просмотрите вашу работу. Сосчитайте + и — и оцените ее.
Ребята, у кого совпал ожидаемый результат с конечным? Молодцы. Вы справились с поставленной задачей и отлично работали.
У кого результат стал выше? Хорошо работали, недооценили себя. Надо быть более уверенным в своих силах.
У кого результат стал хуже? Надо стараться, переоценили свои возможности.
17 слайд
Спасибо всем за работу.
Список использованной литературы:
-
Математика. Внеклассные занятия в начальной школе. / Автор-составитель Г.Т.Дьячкова. – Волгоград: Учитель, 2007.
-
Математика. 2 класс: Поурочные планы по учебнику Н.Б.Истоминой. / Автор-составитель Т.А.Бугримова. – Волгоград: Учитель, 2009.
-
Математика. 2 класс: Учебник, часть 2. / Автор-составитель Н.Б.Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
-
Нескучная математика. 1-4 классы: занимательные материалы. / Автор-составитель Н.В.Агаркова. – Волгоград: Учитель, 2008.
-
Тестовые задания по математике. 2 класс. / Н.Б.Истомина, О.П.Горина. – 5 изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.