Класс: 2

Урок: математика

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (урок повторения и закрепления).

Цель: создать условия для учебной деятельности по закреплению у школьников умения

решать: примеры, уравнения, задачи.

Планируемые результаты деятельности учащихся:

Предметные:

-продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приемы;

-продолжать работу над реализацией вычислений;

-закреплять умения решать уравнения;

Метапредметные:

-развивать организационные общеучебные умения-умения самостоятельно оценивать

результаты своих действий, контролировать самого себя, наладить и исправлять

собственные ошибки;

-работать над развитием понимания текста, графических умений.

Личностные:

-быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

-не бояться собственных ошибок и понимать что ошибки – обязательная часть решения

любой задачи.

Этап урока

Выполняемое задание

Комментарий

I.Актуали-

зация знаний.

1.Организационный момент.

Звенит звонок, зовет звонок,

Пора нам начинать урок.

-Все вы готовы уроку. Какое у вас настроение – покажите пожалуйста.

(показывают солнышко или тучу)

-Настроение у всех хорошее. Начнем урок.

2. Устный счёт.

-С какого этапа обычно мы начинаем урок?

(с устного счета)

-Тогда расшифруйте данное слово. Для этого прочитайте пример и найдите значение выражений.

Мотивация.

Устная фронтальная работа.

Слайд № 2.

II. Повторе-

ние и закрепле-

ние изучен-ного.

-Итак, прочитайте, какое слово получилось?

(человечки)

-Догадайтесь о каких человечках идет речь?

-Мы только что по литературному чтению закончили какой раздел?)

(сказочные человечки)

-Сегодня к нам пришли эти герои и собой принесли задания. Послушайте: кто же они?

«Этот человечек отлично плавает, но боится воды, для него нет ничего опаснее, чем огонь очага».

(Буратино — «Золотой ключик или приключения Буратино» — А.Толстой)

-Вы помните, что Буратино не любил учиться, не смог решить примеры. Давайте ему поможем: задание № 1 – 1-я пара, № 2 – 2-я пара, № 3 – 3-я пара

— Проверьте вашу работу. У вас на столе лежат карточки. Не забудьте отметить за каждый правильный ответ «+». Заполните таблицу.

правильно

Задание

1

+ + +

Задание

2

Задание

3

Задание

4

-Спасибо вам от имени Буратино!

Слайд №2

Самостоятельная работа в парах.

Связь с литературным чтением.

Слайд № 3.

Слайд № 4.

Слайд № 5.

Самоконтроль, самооценка.

III.Форму-лирование темы и цели урока.

-Какие действия вы выполняли при решении примеров?

(сложение и вычитание)

-Вы впервые выполняли примеры со сложением и вычитанием?

(нет)

-Точнее тема сегодняшнего урока какая?

(Повторение сложения и вычитания чисел)

-Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке?

( Решать примеры, задачи, уравнения с помощью действий сложения и

вычитания.)

— Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.

Дети совещаются в парах и приходят к выводу, что на уроке не будет ничего нового, а будет повторение и закрепление изученного.

IV. Физ-культ —

минутка

-Мы с вами устали, и я предлагаю выполнить физкультминутку от Буратино:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Нужно на носочки встать.

(После того как ученики сели за парты, попросить их написать слово “Буратино” носом в воздухе. И сказать, что Мальвина попросила Буратино сделать тоже самое.)

Звучит песня из кинофильма про Буратино.

Дети выполняют соответствующие движения.

Повторить 2–3 раза.

V.Систе-матизация и повторе-ние.

а) – Послушайте: при встрече с этим героем все тут же начинали плакать?

(Чиполлино — «Приключения Чиполлино» — Джон Родари)

-Чиполлино предлагает вам выполнить задание на выбор: выберите.

— А теперь проверьте и заполните таблицу.

-Выполняя задание Чиполлино что мы повторили?

(Порядок действий в выражениях; правила сложения и вычитания; найти неизвестное слагаемое и вычитаемое в уравнениях; установить закономерность и найти пропущенные числа.)

— Мы выполнили несколько задач поставленных к уроку.

б) — «Герой, который очень любил домашний уют, но вынужден был сделаться отважным путешественником». Кто он?

(Хоббит — «Пауки и мухи» — Джон Р.Р. Толкин)

Задание от Хоббита: стр. 31-7 (работа в группах).

1) Начертите прямоугольник.

2) Найдите периметр этого

прямоугольника.

— Обсудите план решения в группах.

(обсуждение)

— Вы можете начертить прямоугольник?

( Нет.)

— Почему?

(Мы не знаем длину прямоугольника.)

— Что узнаем 1 действием?

(Длину прямоугольника.)

— Что узнаем 2 действием?

(Периметр прямоугольника.)

— Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно.

— Сверьте своё решение с решением ученика на доске.

Заполните таблицу.

7 см.

3 см

1) 3 + 4 = 7 см — длина

2) 3 + 3 + 7 + 7 = 20 см² — периметр

Ответ: периметр прямоугольника 20 см².

— Выполняя задание Хоббита, мы выполнили одну из поставленных задач к уроку. Скажите пожалуйста, какая эта задача?

(Решать задачи.)

-Какие виды штриховки мы изучали на уроке изобразительного искусства?

(барашек, перекресток, хаотичная…)

-Заштрихуйте прямоугольник любым из них.

в) — Послушайте:

Он и весел, и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Кто это?

(Вини пух – Алан Милн )

-Задание от Вини –Пуха — стр. 30-6

— Что надо найти в задаче?

(Сколько яблок съели?)

— Давайте их изобразим на схеме с помощью отрезков.

  1. 38+38=76 ябл. – в двух корзинах

  2. 76+15=91 ябл. – всего яблок

  3. 91-73=18 ябл. – съели

Ответ: съели 18 яблок.

-Чему мы учились?

(Решать задачи.)

Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока.

Значит, все задачи выполнены. Молодцы!

Слайд № 6.

Слайд № 7 Задание на выбор. Дифференциация: 1 задание – желтого, 2 –зелёного, 3 –красного цвета.

Самоконтроль, самооценка

Слайд № 8

Слайд № 9

Работа в группах.

Самопроверка.

Связь с изобразительным искусством.

Слайд № 10.

Текст задачи читают про себя. Подчеркивают числа и самые нужные слова.

В ходе беседы выясняется: чтобы ответить на вопрос задачи, надо знать сколько яблок в двух корзинах и всего яблок, всего ответить на три вопроса.

VI.Пред-полагае-мая домашняя работа.

-Кто от всех болезней лечился сладостями?

(Карлсон-«Малыш и Карлсон, который живет на крыше» — Астрид Линдгрен.)

-Карлсон дает вам домашнее задание.

Слайд № 11

Необходи-мость домашнего задания и его содержание обсуждается учителем и детьми.

VII.Итог урока.

-Чем занимались? Чему научились?

-Где в жизни вам понадобится эти знания?

-Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение?

-Ты понял свое затруднение и необходимо поработать над его устранением.

-Используя шкалу оценивания, выставьте себе оценки.

-А теперь покажите мне свое настроение.

-Спасибо за урок!

Итоговая рефлексия.

Слайд №12.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here