Класс: 2
Урок: математика
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (урок повторения и закрепления).
Цель: создать условия для учебной деятельности по закреплению у школьников умения
решать: примеры, уравнения, задачи.
Планируемые результаты деятельности учащихся:
Предметные:
-продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приемы;
-продолжать работу над реализацией вычислений;
-закреплять умения решать уравнения;
Метапредметные:
-развивать организационные общеучебные умения-умения самостоятельно оценивать
результаты своих действий, контролировать самого себя, наладить и исправлять
собственные ошибки;
-работать над развитием понимания текста, графических умений.
Личностные:
-быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
-не бояться собственных ошибок и понимать что ошибки – обязательная часть решения
любой задачи.
Выполняемое задание | Комментарий | |||||||||||||||
I.Актуали- зация знаний.
| 1.Организационный момент. Звенит звонок, зовет звонок, Пора нам начинать урок. -Все вы готовы уроку. Какое у вас настроение – покажите пожалуйста. (показывают солнышко или тучу) -Настроение у всех хорошее. Начнем урок.
2. Устный счёт. -С какого этапа обычно мы начинаем урок? (с устного счета) -Тогда расшифруйте данное слово. Для этого прочитайте пример и найдите значение выражений.
| Мотивация.
Устная фронтальная работа. Слайд № 2.
| ||||||||||||||
II. Повторе- ние и закрепле- ние изучен-ного.
| -Итак, прочитайте, какое слово получилось? (человечки) -Догадайтесь о каких человечках идет речь? -Мы только что по литературному чтению закончили какой раздел?) (сказочные человечки) -Сегодня к нам пришли эти герои и собой принесли задания. Послушайте: кто же они?
«Этот человечек отлично плавает, но боится воды, для него нет ничего опаснее, чем огонь очага». (Буратино — «Золотой ключик или приключения Буратино» — А.Толстой)
-Вы помните, что Буратино не любил учиться, не смог решить примеры. Давайте ему поможем: задание № 1 – 1-я пара, № 2 – 2-я пара, № 3 – 3-я пара
— Проверьте вашу работу. У вас на столе лежат карточки. Не забудьте отметить за каждый правильный ответ «+». Заполните таблицу.
-Спасибо вам от имени Буратино!
| Слайд №2 Самостоятельная работа в парах.
Связь с литературным чтением.
Слайд № 3.
Слайд № 4.
Слайд № 5.
Самоконтроль, самооценка. | ||||||||||||||
III.Форму-лирование темы и цели урока.
| -Какие действия вы выполняли при решении примеров? (сложение и вычитание) -Вы впервые выполняли примеры со сложением и вычитанием? (нет) -Точнее тема сегодняшнего урока какая? (Повторение сложения и вычитания чисел) -Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? ( Решать примеры, задачи, уравнения с помощью действий сложения и вычитания.) — Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить.
| Дети совещаются в парах и приходят к выводу, что на уроке не будет ничего нового, а будет повторение и закрепление изученного. | ||||||||||||||
IV. Физ-культ — минутка
| -Мы с вами устали, и я предлагаю выполнить физкультминутку от Буратино:
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видимо нашёл, Чтобы ключик тот достать, Нужно на носочки встать.
(После того как ученики сели за парты, попросить их написать слово “Буратино” носом в воздухе. И сказать, что Мальвина попросила Буратино сделать тоже самое.)
| Звучит песня из кинофильма про Буратино.
Дети выполняют соответствующие движения.
Повторить 2–3 раза. | ||||||||||||||
V.Систе-матизация и повторе-ние.
| а) – Послушайте: при встрече с этим героем все тут же начинали плакать? (Чиполлино — «Приключения Чиполлино» — Джон Родари)
-Чиполлино предлагает вам выполнить задание на выбор: выберите.
— А теперь проверьте и заполните таблицу.
-Выполняя задание Чиполлино что мы повторили? (Порядок действий в выражениях; правила сложения и вычитания; найти неизвестное слагаемое и вычитаемое в уравнениях; установить закономерность и найти пропущенные числа.) — Мы выполнили несколько задач поставленных к уроку.
б) — «Герой, который очень любил домашний уют, но вынужден был сделаться отважным путешественником». Кто он? (Хоббит — «Пауки и мухи» — Джон Р.Р. Толкин)
Задание от Хоббита: стр. 31-7 (работа в группах). 1) Начертите прямоугольник. 2) Найдите периметр этого прямоугольника. — Обсудите план решения в группах. (обсуждение) — Вы можете начертить прямоугольник? ( Нет.) — Почему? (Мы не знаем длину прямоугольника.) — Что узнаем 1 действием? (Длину прямоугольника.) — Что узнаем 2 действием? (Периметр прямоугольника.) — Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно. — Сверьте своё решение с решением ученика на доске. Заполните таблицу.
7 см.
3 см
1) 3 + 4 = 7 см — длина 2) 3 + 3 + 7 + 7 = 20 см² — периметр Ответ: периметр прямоугольника 20 см². — Выполняя задание Хоббита, мы выполнили одну из поставленных задач к уроку. Скажите пожалуйста, какая эта задача? (Решать задачи.) -Какие виды штриховки мы изучали на уроке изобразительного искусства? (барашек, перекресток, хаотичная…) -Заштрихуйте прямоугольник любым из них.
в) — Послушайте: Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок, С ним хозяин – мальчик Робин И приятель – Пятачок. Кто это?
(Вини пух – Алан Милн ) -Задание от Вини –Пуха — стр. 30-6 — Что надо найти в задаче? (Сколько яблок съели?) — Давайте их изобразим на схеме с помощью отрезков.
Ответ: съели 18 яблок.
-Чему мы учились? (Решать задачи.) — Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока. Значит, все задачи выполнены. Молодцы! | Слайд № 6.
Слайд № 7 Задание на выбор. Дифференциация: 1 задание – желтого, 2 –зелёного, 3 –красного цвета.
Самоконтроль, самооценка
Слайд № 8
Слайд № 9
Работа в группах.
Самопроверка.
Связь с изобразительным искусством.
Слайд № 10.
Текст задачи читают про себя. Подчеркивают числа и самые нужные слова. В ходе беседы выясняется: чтобы ответить на вопрос задачи, надо знать сколько яблок в двух корзинах и всего яблок, всего ответить на три вопроса. | ||||||||||||||
VI.Пред-полагае-мая домашняя работа. | -Кто от всех болезней лечился сладостями? (Карлсон-«Малыш и Карлсон, который живет на крыше» — Астрид Линдгрен.) -Карлсон дает вам домашнее задание.
| Слайд № 11 Необходи-мость домашнего задания и его содержание обсуждается учителем и детьми. | ||||||||||||||
VII.Итог урока. | -Чем занимались? Чему научились? -Где в жизни вам понадобится эти знания? -Какое задание было понятным, а какое вызвало затруднение? -Ты понял свое затруднение и необходимо поработать над его устранением. -Используя шкалу оценивания, выставьте себе оценки.
-А теперь покажите мне свое настроение. -Спасибо за урок!
| Итоговая рефлексия.
Слайд №12. |