Лядская Юлия Николаевна

МБОУ СОШ №11 п. Новый Ургал

Учитель начальных классов

Математика 2 «В» класс 7 февраля.

Тема урока: Частное чисел.

Тип урока: Комбинированный.

Планируемые результаты:

Предметные: обучаемый научится планировать выполнение заданий;

познакомится с понятием «частное» и «значение частного»;

классифицировать объемные фигуры, выделять призмы и пирамиды;

устанавливать соответствие между задачами и схемами рассуждений.

Метапредметные: принимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, использовать символические варианты математической записи;

проводить сравнения, делать выводы на основе сравнения;

принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению;

использовать в общении правила вежливости.

Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно – исследовательской деятельности;

ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников;

понимание роли математических действий в жизни человека.

Оборудование: Учебник Математика 2 класс II часть Аргинская И.И., тетрадь, ноутбуки, пульты для тестирования, карточки для самостоятельной работы, карточки с домашним заданием разного уровня сложности.

Методы обучения: — проблемный;

— частично- поисковый;

— словесно- логический;

— метод самостоятельной работы учащихся.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения:

1. Тестирование по вопросам проблемного содержания урока.

2. Наблюдения за деятельностью учащихся в процессе урока.

Технологическая карта урока

Этап урока и его цель.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Слайд №1

Учитель приветствует детей, настраивает на позитивную работу.

« Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Вы на парты посмотрите,

Все в порядок приведите.

А теперь тихонько сели

И на доску посмотрели».

-Сегодня вы будете оценивать свою работу, ставив на полях карандашом такие знаки ( +, v, — ).

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии.

(Проверка дз,чистописание)

Слайд №2

— Для того чтобы начать наш урок откройте тетради и запишите число и классная работа.

У ребят было творческое дз узнать интересные факты о сегодняшнем дне, или найти пословицы, поговорки, загадки о числе 7.

-Как понимаете эту пословицу?

— Что можно сказать о числе 7 с точки зрения математики?(однозначное число,нечетное, можно составить из цифр 5 и 2, 1и 6 ит.д)

-Давайте пропишем это число.

-Оцените свою работу, выберите и подчеркните лучшее написание числа 7.

Записывают.

Зачитывают найденный материал.

1.7 февраля состоится открытие 22 зимних олимпийских игр, которые будут проходить в г. Сочи у нас в России.

2.7 февраля фестиваль цветов в Тайланде.

3.Пословица : «Лук от семи недуг». «Семь раз отмерь – один отрежь».

3.Выявление места и причины затруднения.

(Матем. диктант)

Слайд №3

Запишем математический диктант:

-Запишите сумму чисел 10 и 5;(1 уч. у доски)

Разность чисел 10 и 5;

Произведение чисел 10 и 5.

Во второй столбик запишите 1 слагаемое 20, второе слагаемое 5;

Уменьшаемое 20, вычитаемое 5;

Первый множитель 20, второй множитель 5.Слайд №3

-Чем похожи записи?

Чем отличаются?

Какого знака не хватает?

Запишите выражение с этими числами используя знак –деление.

Назовите эти записи

Какую запись не знаете как назвать?

Вот на этот вопрос нам и нужно сегодня ответить.

( оценка учащегося работающего у доски)

10+5 22+5

10-5 22-5

10 х 5 22 х5

Отвечают на поставленные вопросы.

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Слайд №4

Составим план работы на уроке. Слайд №5

1.Выяснить — как называется запись со знаком деление.

2.Научиться использовать этот термин.

3. Находить такие записи и правильно их называть.

Откройте учебники на стр.37, посмотрите и скажите, что нам нужно повторить и вспомнить?

4.Вспомнить объемные фигуры.

5.Соотносить текст задач со схемой и решать задачи.

Составляют план работы.

На слайде появляются пункты плана.

5. Реализация построенного проекта.

Слайд №5 Маша.

(работа в группах)

Слайд №6

Сегодня к нам на урок пришли Маша и Медведь. Они принесли нам подсказку на 1 вопрос. Это числовые цепочки, отгадав цепочку, вы узнаете место буквы в названии этого выражения.

Чтобы нам было легче будем работать в группах. (устный счет)

Итак, как называется выражение со знаком деление?

Найдите значение всех выражений. Проверим. Слайд №6

Как называется значение выражения у суммы?

У разности?

У произведения?

У частного?

Сделайте вывод

Как называется выражение со знаком деления?

Как называется значение этого выражения?

Оцените свою работу в тетради.

В группах находят конечное число, на доске указывают место своей буквы. Получается слово частное.

Находят и записывают

Значение суммы

Значение разности

Значение произведения

Значение частного.

Делают вывод.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Слайд № 7 страница учебника 36

Прочитайте задание под цифрой 4) в номере 343.

Выпишите выражения в которых есть частные, подчеркните синим частные, зеленым значение частного. (у доски работает 1 ученик) Оцените свою работу.

Возьмите пульты для голосования, включите. Ответьте на вопросы.

1.Найдите частное: а)15 +5

б)28 – 7

в)36 : 4

г)6 Х4

2.Запись 9 :3 это – а)сумма

б) частное

в)произведение

г)разность

3.У частного знак а) +

б) –

в) х

г) :

4. Действие обратное умножению это

а) сложение

б) деление

в) вычитание

5.Сумму одинаковых слагаемых можно заменить

а) делением

б) вычитанием

в) умножением

Оцените свою работу в тесте

Еще раз сделайте вывод о названии выражения со знаком деления и названии значения этого выражения.

Читают, выписывают, подчеркивают. (Цепочкой у доски)

Включают пульты, отвечают на вопросы.

Делают вывод.

Физминутка

7. Самостоятельная работа с самопроверкой. Слайд №8 стр. 37 уч.

345. Прежде чем перейти к решению задач, вспомним, какими бывают задачи.(простые и составные) Прочитайте задачи и соотнесите их со схемами. Мальчики — задачу под буквой а)

Девочки — под буквой б)

Какую схему выбрали для своей задачи? Почему? Какая получится задача и какими действиями будете находить ответы на вопросы?

Решите эти задачи. (Выполняют решение у доски и в тетрадях. Мальчики 1 задачу, девочки -2).

Оцените свою работу над задачей.

Работа в парах на ноутбуках.

344 мы выполним на ноутбуках.

Откройте документ , который называется «Призмы и пирамиды». Прочитайте задание, выполните, найдите несколько решений.

-На какие группы вы разделили фигуры?

Оцените свою работу в парах.

Читают задачи , обдумывают , выбирают схему, дают объяснение своему выбору. Выполняют решение.

На ноутбуках классифицируют фигуры, объясняют по какому признаку классифицировали.

8. Включение в систему знаний. Слайд №9

Наш урок подходит к концу . Давайте вспомним какие задачи мы ставили в начале урока. Смогли ли мы реализовать их?

Зачитывают пункты плана дают ответы.

9. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Оценим лучшую письменную работу ряда.

А теперь оцените свою работу.

На олимпиаде в Сочи спортсменов будет оценивать строгое жюри и награждать их медалями за 1 место золотыми, 2 место серебряными, 3 место бронзовыми. А вашу работу на уроке вы оцените сами. Ставьте лайк на 1 место пьедестала если у вас все получилось.

2 место если все получилось, но было трудно.

3 место если вам нужна была помощь.

Домашнее задание каждый выберет себе сам. На столе карточки с разным уровнем сложности (сложное, среднее, легкое). Мы желаем нашим спортсменам удачи и побед, а наш урок окончен.

Всем спасибо за работу.

Выбирают самого активного, дают оценку его работе. Оценивают лучшую письменную работу сравнивают со своей. Дают оценку своей деятельности на уроке.

Выбирают задание для домашней работы.

У меня все получилось.

У меня все получилось,

но было трудно.

Мне нужна помощь.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here