Лядская Юлия Николаевна
МБОУ СОШ №11 п. Новый Ургал
Учитель начальных классов
Математика 2 «В» класс 7 февраля.
Тема урока: Частное чисел.
Тип урока: Комбинированный.
Планируемые результаты:
Предметные: обучаемый научится планировать выполнение заданий;
познакомится с понятием «частное» и «значение частного»;
классифицировать объемные фигуры, выделять призмы и пирамиды;
устанавливать соответствие между задачами и схемами рассуждений.
Метапредметные: принимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, использовать символические варианты математической записи;
проводить сравнения, делать выводы на основе сравнения;
принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства, допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости.
Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно – исследовательской деятельности;
ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников;
понимание роли математических действий в жизни человека.
Оборудование: Учебник Математика 2 класс II часть Аргинская И.И., тетрадь, ноутбуки, пульты для тестирования, карточки для самостоятельной работы, карточки с домашним заданием разного уровня сложности.
Методы обучения: — проблемный;
— частично- поисковый;
— словесно- логический;
— метод самостоятельной работы учащихся.
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения:
1. Тестирование по вопросам проблемного содержания урока.
2. Наблюдения за деятельностью учащихся в процессе урока.
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Мотивация к учебной деятельности Слайд №1 | Учитель приветствует детей, настраивает на позитивную работу. « Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Вы на парты посмотрите, Все в порядок приведите. А теперь тихонько сели И на доску посмотрели». -Сегодня вы будете оценивать свою работу, ставив на полях карандашом такие знаки ( +, v, — ). | Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу. |
|
2.Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в пробном действии. (Проверка дз,чистописание) Слайд №2 | — Для того чтобы начать наш урок откройте тетради и запишите число и классная работа. У ребят было творческое дз узнать интересные факты о сегодняшнем дне, или найти пословицы, поговорки, загадки о числе 7. -Как понимаете эту пословицу? — Что можно сказать о числе 7 с точки зрения математики?(однозначное число,нечетное, можно составить из цифр 5 и 2, 1и 6 ит.д) -Давайте пропишем это число. -Оцените свою работу, выберите и подчеркните лучшее написание числа 7. | Записывают. Зачитывают найденный материал. 1.7 февраля состоится открытие 22 зимних олимпийских игр, которые будут проходить в г. Сочи у нас в России. 2.7 февраля фестиваль цветов в Тайланде. 3.Пословица : «Лук от семи недуг». «Семь раз отмерь – один отрежь». |
|
3.Выявление места и причины затруднения. (Матем. диктант) Слайд №3 | Запишем математический диктант: -Запишите сумму чисел 10 и 5;(1 уч. у доски) Разность чисел 10 и 5; Произведение чисел 10 и 5. Во второй столбик запишите 1 слагаемое 20, второе слагаемое 5; Уменьшаемое 20, вычитаемое 5; Первый множитель 20, второй множитель 5.Слайд №3 -Чем похожи записи? Чем отличаются? Какого знака не хватает? Запишите выражение с этими числами используя знак –деление. Назовите эти записи Какую запись не знаете как назвать? Вот на этот вопрос нам и нужно сегодня ответить. ( оценка учащегося работающего у доски) | 10+5 22+5 10-5 22-5 10 х 5 22 х5 Отвечают на поставленные вопросы. |
|
4.Построение проекта выхода из затруднения. Слайд №4 | Составим план работы на уроке. Слайд №5 1.Выяснить — как называется запись со знаком деление. 2.Научиться использовать этот термин. 3. Находить такие записи и правильно их называть. Откройте учебники на стр.37, посмотрите и скажите, что нам нужно повторить и вспомнить? 4.Вспомнить объемные фигуры. 5.Соотносить текст задач со схемой и решать задачи. | Составляют план работы. На слайде появляются пункты плана. |
|
5. Реализация построенного проекта. Слайд №5 Маша. (работа в группах) Слайд №6
| Сегодня к нам на урок пришли Маша и Медведь. Они принесли нам подсказку на 1 вопрос. Это числовые цепочки, отгадав цепочку, вы узнаете место буквы в названии этого выражения. Чтобы нам было легче будем работать в группах. (устный счет) Итак, как называется выражение со знаком деление? Найдите значение всех выражений. Проверим. Слайд №6 Как называется значение выражения у суммы? У разности? У произведения? У частного? Сделайте вывод Как называется выражение со знаком деления? Как называется значение этого выражения? Оцените свою работу в тетради. | В группах находят конечное число, на доске указывают место своей буквы. Получается слово частное.
Находят и записывают Значение суммы Значение разности Значение произведения Значение частного. Делают вывод. |
|
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Слайд № 7 страница учебника 36 | Прочитайте задание под цифрой 4) в номере 343. Выпишите выражения в которых есть частные, подчеркните синим частные, зеленым значение частного. (у доски работает 1 ученик) Оцените свою работу. Возьмите пульты для голосования, включите. Ответьте на вопросы. 1.Найдите частное: а)15 +5 б)28 – 7 в)36 : 4 г)6 Х4 2.Запись 9 :3 это – а)сумма б) частное в)произведение г)разность 3.У частного знак а) + б) – в) х г) : 4. Действие обратное умножению это а) сложение б) деление в) вычитание 5.Сумму одинаковых слагаемых можно заменить а) делением б) вычитанием в) умножением Оцените свою работу в тесте Еще раз сделайте вывод о названии выражения со знаком деления и названии значения этого выражения. | Читают, выписывают, подчеркивают. (Цепочкой у доски) Включают пульты, отвечают на вопросы. Делают вывод. |
|
Физминутка | |||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой. Слайд №8 стр. 37 уч. | №345. Прежде чем перейти к решению задач, вспомним, какими бывают задачи.(простые и составные) Прочитайте задачи и соотнесите их со схемами. Мальчики — задачу под буквой а) Девочки — под буквой б) Какую схему выбрали для своей задачи? Почему? Какая получится задача и какими действиями будете находить ответы на вопросы? Решите эти задачи. (Выполняют решение у доски и в тетрадях. Мальчики 1 задачу, девочки -2). Оцените свою работу над задачей. Работа в парах на ноутбуках. №344 мы выполним на ноутбуках. Откройте документ , который называется «Призмы и пирамиды». Прочитайте задание, выполните, найдите несколько решений. -На какие группы вы разделили фигуры? Оцените свою работу в парах. | Читают задачи , обдумывают , выбирают схему, дают объяснение своему выбору. Выполняют решение. На ноутбуках классифицируют фигуры, объясняют по какому признаку классифицировали. |
|
8. Включение в систему знаний. Слайд №9 | Наш урок подходит к концу . Давайте вспомним какие задачи мы ставили в начале урока. Смогли ли мы реализовать их?
| Зачитывают пункты плана дают ответы. |
|
9. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока. | Оценим лучшую письменную работу ряда. А теперь оцените свою работу. На олимпиаде в Сочи спортсменов будет оценивать строгое жюри и награждать их медалями за 1 место золотыми, 2 место серебряными, 3 место бронзовыми. А вашу работу на уроке вы оцените сами. Ставьте лайк на 1 место пьедестала если у вас все получилось. 2 место если все получилось, но было трудно. 3 место если вам нужна была помощь. Домашнее задание каждый выберет себе сам. На столе карточки с разным уровнем сложности (сложное, среднее, легкое). Мы желаем нашим спортсменам удачи и побед, а наш урок окончен. Всем спасибо за работу. | Выбирают самого активного, дают оценку его работе. Оценивают лучшую письменную работу сравнивают со своей. Дают оценку своей деятельности на уроке. Выбирают задание для домашней работы. |
|
У меня все получилось.
У меня все получилось,
но было трудно.
Мне нужна помощь.