Макунина Александра Андреевна
Pedsovet.su – Сообщество учителей
УМК «Перспективная начальная школа»
Математика 2 класс
Тема: «Сложение «круглых» десятков с однозначными числами в контексте требований ФГОС.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель и ожидаемый результат: научиться складывать «круглые» десятки с однозначными числами.
Задачи урока:
— пропедевтика поразрядного способа сложения (вычитания) двузначных чисел, правила сложения «круглого» числа с однозначными числами;
— представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых;
— представление числа по сумме разрядных слагаемых;
— формирование личностных и метапредметных УУД.
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: беседа (система вопросов по вопросам учебника), самостоятельная работа.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | |
| — Прочитайте запись — Как вы понимаете эти слова?
— В чём заключается ваш успех?
— Кто хочет стать успешным учеником? — Что пожелаем друг другу? (Назовите имя и пожелайте успеха) | « С маленькой удачи начинается успех» — Удача это когда, что — то получается. Успех состоит из удач.
— В хорошей учёбе.
| Личностные: принятие образа хорошего ученика. |
| -Назовите каждое число десятков в виде «круглого» двузначного числа 1дес.= 7 дес. = 4дес. = 6 дес. = 9дес. = 5 дес. = — Запишите в порядке возрастания «круглые» десятки от 10 до 90, а сосед по парте в порядке убывания. — Может ли при сложении «круглых» двузначных чисел получится некруглое? — Что обозначает первая цифра в записи двузначного числа? — Что обозначает вторая цифра в записи двузначного числа? — Назовите однозначные числа. — Почему они называются однозначными? — В каждой строчке найдите «лишнее выражение» 5+2, 4+3, 60+4,3+6. 50+30, 20+40, 70+10,80+2. — Посмотрите на эти выражения и назовите тему урока.
— Исходя из темы назовите цель урока.
— Чтобы реализовать цель, какие учебные задачи предлааете решить? 25=20 +5 40+2=42
— Какие умения вам понадобятся? |
Взаимопроверка в паре.
Сложение «круглых» десятков с однозначными числами
Научиться складывать «круглые» десятки с однозначными числами
— представление числа в виде суммы разрядных слагаемых; — восстанавление числа по сумме разрядных слагаемых.
— умение слышать и слушать учителя и одноклассников; — умение отвечать полным ответом; — умение аккуратно писать в тетради; — умение работать в паре, группе; — умение находить и исправлять ошибки; | Мемапредметные Регулятивнвные: формировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: строить монологические высказывания, вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтактическими нормами родного языка. |
| — Откройте учебник на стр. 35. — Озвучьте тему урока. — Какую первую учебную задачу надо решить? |
— Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых | Познавательные: самостоятельно выделять и формировать познавтельную цель. |
| Задание № 1 учащиеся выполняют самостоятельно. — Кто справился, дополнительно запишите несколько своих чисел. — Давайте проверим. Молодцы, вы научились выполнять сложную математическую операцию: записывать двузначные числа подробно в виде суммы разрядных слагаемых. — А сможите ли вы самостоятельно выполнить другую математическую операцию: перейти от подробной записи числа к краткой, то есть записать числа по суммам разрядных слагаемых. Задание №2 учащиеся выполняют самостоятельно При проверке обращаем внимание на равенство: 90+0=90. Объясняем, что 90+0 – это поразрядная запись числа 90, которая говорит о том, что в разряде единиц этого числа, нет елиниц. |
Устная проверка по цепочке.
Устная проверка в паре. | Выполнять задания по заданному алгоритму. |
4.Физкультминутка
|
Задание №3 (1-2 столбик выполняем с учащимся устно, 3-4 самостоятельно с записью в тетрадь) — По какому критерию будете себя оценивать?
— Что получается при сложении «круглого» числа с однозначными числами? — Что показывает при записи двузначного числа первая цифра, вторая цифра? — Давайте прочитаем правило на странице 36.
|
— Сложение «круглых» десятков с однозначными числами. Оценивание самостоятельной работы с помощью «волшебной палочки»
— Двузначное число. |
|
|
|
| Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. |
5.Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний. | Работа в паре. — Придумай и запиши значение таких сумм, а сосед по парте проверит их. — Давайте выслушаем мнение некоторых пар. — Ещё раз прочитайте правило и подтвердите конкретными примерами. |
| Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, ставить вопросы, обращаться за помощью. |
6.Д.З. | Т. Стр. 15№1 — №3 (2 по выбору) |
|
|
7. Рефлексия. | Подведём итог урока. — Назовите тему урока. — Какую цель перед собой ставили? — Оцените свою деятельность на уроке. По какому главному критерию будете себя оценивать |
|
|
Литература:
Методическое пособие/ А.Л. Чекин; под редакцией Р.Г. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник, 2012
Учебник /А.Л. Чекин; под редакцией Р.Г. Чураковой. -М.: Академкнига / Учебник, 2012