Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фатежская средняя общеобразовательная школа № 2»

Фатежского района Курской области

УМК «Перспектива»

Предмет: Математика

Автор учебника: Л.Г.Петерсон

Класс : 2 А класс

Учитель: Чаплыгина Тамара Семёновна

Тема урока: Связь между компонентами и результатами деления.

Основные цели и задачи урока:

  • рассмотреть взаимосвязь между компонентами и результатами деления;

  • закрепить знание таблицы умножения и деления до 7;

  • умение решать уравнения;

  • проводить самостоятельный анализ задач;

  • составлять и прочитывать буквенные выражения.

  • Обучение УУД: умение ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения, осуществлять самоконтроль, развивать умение сравнивать, анализировать;

  • развивать речь учащихся;

_ воспитывать трудолюбие, способствовать здоровьесбережению

Коммуникативное развитие учащихся:

  • стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;

  • использование различных диалоговых приёмов;

  • умение организовать общение учащихся друг с другом;

  • формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;

  • культура поведения в учебном диалоге.

Регулятивные УУД:

  • осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

  • сохранять заданную цель;

  • видеть ошибку и исправлять ее;

  • контролировать свою деятельность по результату;

  • адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Развитие познавательной сферы:

  • степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на уроке;

  • наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы учащихся на уроке;

  • создание условий для проявления способностей учащихся.

Личностное развитие учащихся:

  • формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;

  • эмоционально-положительное восприятие учения;

  • объективная оценка результатов деятельности;

  • степень организованности и заинтересованности в данном учебном предмете;

  • рефлексия.

Тип урока: ОНЗ

Структура урока: Этапы:

    1. Мотивация к учебной деятельности.

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

    3. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи).

    4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие» детъми нового знания).

    5. Реализация построенного проекта.

    6. Первичное закрепление во внешней речи.

    7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    8. Включение в систему знаний и повторение.

    9. Рефлексия деятельности (итог урока)

Единица содержания: взаимосвязь между компонентами и результатами деления;

Граница знания — незнания:

  • учащиеся знают компоненты действия деления;

  • учащиеся не знают взаимосвязь между компонентами и результатами деления.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Мотивация к учебной деятельности

Итак, друзья, внимание, ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее, начнём сейчас урок.

Дети слушают и анализируют содержание сказанных слов

2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

— Повторим таблицу умножения на 7.

— При выполнении какого номера вам пригодились знания таблицы умножения на 7?

— Что такое уравнение?

— Что значит решить уравнение?

— Что такое корень уравнения?

— Какие знания использовали вы для решения уравнений?

Назовите корни уравнений.

— Какой корень уравнения лишний? Почему?

— Ваши знания таблицы умножения пригодятся вам для успешного выполнения математического диктанта. Запишите только ответы.

1) Карандаш стоит 7 рублей. Сколько стоят 7 таких карандашей?

2) У Кати 7 монет по 5 рублей. Какова сумма денег у девочки?

3) Саше 14 лет, а его сестра в 2 раза моложе. Сколько лет сестре?

4) Ване 23 года, а брат его моложе на 2 года. Сколько лет брату?

5) Я задумала число, разделила его на 7 и получила 6. Какое число я задумала?

— Прочитайте полученный ряд.

— Запишите эти же числа, расположив их в порядке убывания. Что получилось?

— Что интересного вы заметили?

— Дайте характеристику числа 49? — Придумайте трёхзначные числа, сумма цифр которых равна 13. (733, 642, 193, …и т.д)

— Выразите число 193 в разных единицах счёта.

— Выразите число 193 в разных единицах измерения длины.

— Что записано на доске?

а · 8 [] а · 13 b : 15 [] b : 9 48 : c [] 42 : c

— Сравните буквенные выражения.

Произносят хором, учатся работать в коллективе

Отвечают на вопросы.

10 с.39,решение уравнений

Знания таблицы умножения, компонентов действий деления и умножения, нахождения площади и сторон прямоугольника).

49, 7, 7, 8

49 — двузначное число, 7 — повторяется дважды, 8 — чётно

Выполняют математический диктант, записывают только ответы.

49

35

7

21

42

Отвечают на вопросы.

49 35 7 21 42

49 42 35 21 7

Числа кратны 7.

Натуральное, нечётное, двузначное, в нём 4дес.9ед., сумма разрядных слагаемых 40+9, оно на 1 больше предыдущего числа 48 и на 1 меньше последующего числа 50, сумма цифр равна 13.

1с9д3ед, 19д3ед, 1с93ед.

193см, 1м9дм3см, 19дм3см, 1м93см.

Выражения буквенные

Рассматривают выражения, отвечают на вопросы.

3 Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи)

ФИЗМИНУТКА ( презентация)

— Какие выражения вызвали затруднения? Почему?

— Определите тему сегодняшнего урока.

— Какие цели поставим перед собой?

— Сегодня мы выучим правила сравнения частных. Какие умения, знания нам понадобятся для открытия нового?

Теперь перестаем действовать, начинаем думать. Искать пути выхода из ситуации. Обратимся к учебнику.

Два последних задания, т.к. не знаем, как сравнивать частные.

Определяют тему и цели урока.

Умение наблюдать, сравнивать, знания компонентов действия деления, знание таблицы умножения.

4 Построение проекта выхода из затруднения «открытие» детьми нового знания

1, с.40.

— Прочитайте задание. Найдите значение выражений. Что вы заметили?

— Какой вывод сделаем?

2, с.40.

— А что интересного в числовых выражениях этого номера?

— Найдите значения выражений и сделайте вывод.

— Итак, какое открытие сделали?

Анализируют, находят значение выражения, делают вывод.

Если делимое увеличивается, то частное увеличивается, а если делитель увеличивается, то частое уменьшается.

Анализируют, находят значение выражения, делают вывод.

Делимое и делитель уменьшаются.

Если делимое уменьшается, то частное уменьшается а если делитель уменьшается, то частое увеличивается.

Если делимое увеличивается, то частное увеличивается, а если делитель увеличивается, то частое уменьшается, если делимое уменьшается, то частное уменьшается а если делитель уменьшается, то частое увеличивается).

5 Реализация построенного проекта

— Что теперь нужно сделать?

3, с.40 — коллективное решение.

Закрепить полученный вывод.

6 Первичное закрепление во внешней речи

4, с.40 — Что нужно вспомнить?

Решение самостоятельно в парах.

Работают в парах, соблюдают культуру учебного диалога, учатся выражать собственное мнение, используют различные диалоговые приёмы; учатся общаться друг с другом; слушать собеседника, договариваться, убеждать его; соблюдать культуру поведения в учебном диалоге.

7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

4, с.40 — Что нужно вспомнить?

Решение самостоятельно в парах.

Осуществляют действие по образцу и заданному правилу. Сохраняют заданную цель; видят ошибку и исправляют ее, умение организовать общение учащихся друг с другом; формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его; культура поведения в учебном диалоге.

8 Включение в систему знаний и повторение

8, с.41

6, с.41 (самостоятельно по вариантам)

1 в. № 6 (а), с.41, 2 в. № 6 (б), с.41

Решение

1) 16 : 2 = 8 (м.) — красных

2) 16 + 18 = 34 (м.) — голубых

3) 16 + 8 + 34 = 58 (м.) — б+кр+г

4) 68 — 58 = 10 (м.) — серых

Ответ: 10 серых машин привезли в магазин.

Учатся контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника

9 Рефлексия деятельности (итог урока)

— Проанализируйте свою работу на уроке. Что можете сказать?

— Какие открытия удалось сделать?

— Являются ли, по вашему мнению, сделанные нами умозаключения важными? Почему? Обоснуйте своё мнение?

— Над чем ещё нужно поработать?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here