Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Фатежская средняя общеобразовательная школа № 2»
Фатежского района Курской области
УМК «Перспектива»
Предмет: Математика
Автор учебника: Л.Г.Петерсон
Класс : 2 А класс
Учитель: Чаплыгина Тамара Семёновна
Тема урока: Связь между компонентами и результатами деления.
Основные цели и задачи урока:
-
рассмотреть взаимосвязь между компонентами и результатами деления;
-
закрепить знание таблицы умножения и деления до 7;
-
умение решать уравнения;
-
проводить самостоятельный анализ задач;
-
составлять и прочитывать буквенные выражения.
-
Обучение УУД: умение ставить учебную задачу и добиваться ее выполнения, осуществлять самоконтроль, развивать умение сравнивать, анализировать;
-
развивать речь учащихся;
_ воспитывать трудолюбие, способствовать здоровьесбережению
Коммуникативное развитие учащихся:
-
стимулирование учащихся к выражению собственного мнения;
-
использование различных диалоговых приёмов;
-
умение организовать общение учащихся друг с другом;
-
формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его;
-
культура поведения в учебном диалоге.
Регулятивные УУД:
-
осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
-
сохранять заданную цель;
-
видеть ошибку и исправлять ее;
-
контролировать свою деятельность по результату;
-
адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Развитие познавательной сферы:
-
степень познавательной активности, творчества и самостоятельности учащихся на уроке;
-
наличие и эффективность групповых, коллективных и индивидуальных форм работы учащихся на уроке;
-
создание условий для проявления способностей учащихся.
Личностное развитие учащихся:
-
формирование у обучающихся ответственности за свою деятельность;
-
эмоционально-положительное восприятие учения;
-
объективная оценка результатов деятельности;
-
степень организованности и заинтересованности в данном учебном предмете;
-
рефлексия.
Тип урока: ОНЗ
Структура урока: Этапы:
-
Мотивация к учебной деятельности.
-
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
-
Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи).
-
Построение проекта выхода из затруднения (открытие» детъми нового знания).
-
Реализация построенного проекта.
-
Первичное закрепление во внешней речи.
-
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-
Включение в систему знаний и повторение.
-
Рефлексия деятельности (итог урока)
Единица содержания: взаимосвязь между компонентами и результатами деления;
Граница знания — незнания:
-
учащиеся знают компоненты действия деления;
-
учащиеся не знают взаимосвязь между компонентами и результатами деления.
Деятельность учащихся | ||
1 Мотивация к учебной деятельности | ||
— Итак, друзья, внимание, ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее, начнём сейчас урок.
| Дети слушают и анализируют содержание сказанных слов
| |
2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
| ||
— Повторим таблицу умножения на 7. — При выполнении какого номера вам пригодились знания таблицы умножения на 7? — Что такое уравнение? — Что значит решить уравнение? — Что такое корень уравнения? — Какие знания использовали вы для решения уравнений?
Назовите корни уравнений. — Какой корень уравнения лишний? Почему? — Ваши знания таблицы умножения пригодятся вам для успешного выполнения математического диктанта. Запишите только ответы. 1) Карандаш стоит 7 рублей. Сколько стоят 7 таких карандашей? 2) У Кати 7 монет по 5 рублей. Какова сумма денег у девочки? 3) Саше 14 лет, а его сестра в 2 раза моложе. Сколько лет сестре? 4) Ване 23 года, а брат его моложе на 2 года. Сколько лет брату? 5) Я задумала число, разделила его на 7 и получила 6. Какое число я задумала? — Прочитайте полученный ряд. — Запишите эти же числа, расположив их в порядке убывания. Что получилось? — Что интересного вы заметили? — Дайте характеристику числа 49? — Придумайте трёхзначные числа, сумма цифр которых равна 13. (733, 642, 193, …и т.д)
— Выразите число 193 в разных единицах счёта. — Выразите число 193 в разных единицах измерения длины. — Что записано на доске? а · 8 [] а · 13 b : 15 [] b : 9 48 : c [] 42 : c — Сравните буквенные выражения.
| Произносят хором, учатся работать в коллективе
Отвечают на вопросы. №10 с.39,решение уравнений
Знания таблицы умножения, компонентов действий деления и умножения, нахождения площади и сторон прямоугольника).
49, 7, 7, 8
49 — двузначное число, 7 — повторяется дважды, 8 — чётно Выполняют математический диктант, записывают только ответы.
49
35
7
21
42
Отвечают на вопросы.
49 35 7 21 42 49 42 35 21 7
Числа кратны 7. Натуральное, нечётное, двузначное, в нём 4дес.9ед., сумма разрядных слагаемых 40+9, оно на 1 больше предыдущего числа 48 и на 1 меньше последующего числа 50, сумма цифр равна 13.
1с9д3ед, 19д3ед, 1с93ед.
193см, 1м9дм3см, 19дм3см, 1м93см.
Выражения буквенные
Рассматривают выражения, отвечают на вопросы.
| |
3 Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (постановка учебной задачи) ФИЗМИНУТКА ( презентация) | ||
— Какие выражения вызвали затруднения? Почему? — Определите тему сегодняшнего урока. — Какие цели поставим перед собой? — Сегодня мы выучим правила сравнения частных. Какие умения, знания нам понадобятся для открытия нового? Теперь перестаем действовать, начинаем думать. Искать пути выхода из ситуации. Обратимся к учебнику.
| Два последних задания, т.к. не знаем, как сравнивать частные. Определяют тему и цели урока.
Умение наблюдать, сравнивать, знания компонентов действия деления, знание таблицы умножения.
| |
4 Построение проекта выхода из затруднения «открытие» детьми нового знания | ||
№ 1, с.40. — Прочитайте задание. Найдите значение выражений. Что вы заметили? — Какой вывод сделаем?
№ 2, с.40. — А что интересного в числовых выражениях этого номера? — Найдите значения выражений и сделайте вывод.
— Итак, какое открытие сделали?
|
Анализируют, находят значение выражения, делают вывод.
Если делимое увеличивается, то частное увеличивается, а если делитель увеличивается, то частое уменьшается.
Анализируют, находят значение выражения, делают вывод. Делимое и делитель уменьшаются. Если делимое уменьшается, то частное уменьшается а если делитель уменьшается, то частое увеличивается. Если делимое увеличивается, то частное увеличивается, а если делитель увеличивается, то частое уменьшается, если делимое уменьшается, то частное уменьшается а если делитель уменьшается, то частое увеличивается).
| |
5 Реализация построенного проекта | ||
— Что теперь нужно сделать? № 3, с.40 — коллективное решение.
| Закрепить полученный вывод.
| |
6 Первичное закрепление во внешней речи | ||
№ 4, с.40 — Что нужно вспомнить? Решение самостоятельно в парах.
| Работают в парах, соблюдают культуру учебного диалога, учатся выражать собственное мнение, используют различные диалоговые приёмы; учатся общаться друг с другом; слушать собеседника, договариваться, убеждать его; соблюдать культуру поведения в учебном диалоге.
| |
7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ | ||
№ 4, с.40 — Что нужно вспомнить? Решение самостоятельно в парах.
| Осуществляют действие по образцу и заданному правилу. Сохраняют заданную цель; видят ошибку и исправляют ее, умение организовать общение учащихся друг с другом; формирование умений слушать собеседника, договариваться, убеждать его; культура поведения в учебном диалоге. | |
8 Включение в систему знаний и повторение | ||
№ 8, с.41
№ 6, с.41 (самостоятельно по вариантам) 1 в. № 6 (а), с.41, 2 в. № 6 (б), с.41 | Решение 1) 16 : 2 = 8 (м.) — красных 2) 16 + 18 = 34 (м.) — голубых 3) 16 + 8 + 34 = 58 (м.) — б+кр+г 4) 68 — 58 = 10 (м.) — серых Ответ: 10 серых машин привезли в магазин.
Учатся контролировать свою деятельность по результату; адекватно понимать оценку взрослого и сверстника | |
9 Рефлексия деятельности (итог урока) | ||
— Проанализируйте свою работу на уроке. Что можете сказать? — Какие открытия удалось сделать? — Являются ли, по вашему мнению, сделанные нами умозаключения важными? Почему? Обоснуйте своё мнение? — Над чем ещё нужно поработать?
|
|