Проект занятия

Класс 2

Тип занятия — занятие «открытия» нового знания

Особенности данного занятия

Данное занятие проводится в 1 классе в середине 4 четверти.

Знакомые детям геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), луч, отрезок. Дети уже знакомы с линейкой как инструментом для проведения прямых линий. На занятии используются практический, наглядный, проблемный методы, а также приемы сравнения, классификации. Активизируется познавательная деятельность учащихся посредством практической направленности занятия. Кроме этого разнообразны и формы организации деятельности учащихся (фронтальная, групповая, парная). Центральное место на занятии занимает практическая деятельность самих учащихся.

Тема занятия: Виды углов

Цели: познакомить с понятиями «угол», «стороны и вершина угла», с видами углов, учить сравнивать углы наложением, находить углы в знакомых фигурах, классифицировать их.

Планируемые достижения учащимися на занятии

Знать виды углов

— Владеть приемами работы с моделью прямого угла.

— Уметь классифицировать виды углов.

Оборудование

Компьютер, разные по размеру и форме листы цветной бумаги у детей, чертежные принадлежности, листы не линованной бумаги.

Проект урока.

1. Эмоциональный настрой. Самоопределение к деятельности Я дрозд и ты дрозд.

У меня нос и у тебя нос.

У меня щечки, глазки

И у тебя щечки глазки.

У меня губки сладки

И у тебя губки сладки

Я твой друг и ты мой друг.

Мы с тобою два друга

И мы понимаем друг друга. ( Рукопожатие)

2. Сообщение темы урока. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения

(На доске слайд презентации с изображенными геометрическими фигурами)

Учитель: — Что мы видим на слайде?

— Как назвать все это одним словом? Перечислим геометрические фигуры

( Дети называют: треугольник, ломаная, луч, прямая, отрезок, круг)

— Как можно разбить имеющиеся фигуры на группы?

— Какие геометрические фигуры вы еще знаете? (Ответы детей)

— Ребята, мир геометрических фигур очень велик. Мы находимся еще на низкой ступени познания.

— Какие учебные задачи поставим сегодня на занятии?

(Познакомиться с новыми геометрическими фигурами.)

3.Знакомство с новой геометрической фигурой.

Итак, подготовимся к работе. Нам понадобятся карандаш и линейка.

Попробуем изобразить новую геометрическую фигуру. Отметим произвольно в тетради точку. Эта точка будет началом луча, который мы проведем из нее.

— Вспомним, что такое луч? (Прямая линия, у которой есть начало, а конца нет.)

Переместим линейку снова в первоначальную точку и проведем луч в другом направлении.

— Что у нас получилось?

— Да, дети, это новая геометрическая фигура — угол.

— Есть ли продолжение у нашего угла? Почему? (Есть. Так как лучи, которые образуют угол — бесконечны.)

Показ составных частей угла: Вершина, стороны.

Первичное закрепление во внешней речи.

— Проверим, так ли у вас получилось (Дети проговаривают этапы построения угла, соотнося с изображением слайда)

Повторение составных частей угла — точка (вершина), лучи (стороны).

4. Знакомство с прямым углом. Моделирование угла.

Учитель: — Что в жизни мы называем углами? Где их можно встретить?

-Все ли углы одинаковы?

-Давайте найдем углы в окружающих нас предметах.

— Какие углы мы чаще всего встречаем в жизни?

(Прямые углы нужны в строительстве, в быту)

(Дети в группах получают листы цветной бумаги разной формы и размера)

Построение проекта выхода из затруднений. Практический метод.

Форма работы – групповая.

Задание всем группам – без помощи ножниц создать модель прямого угла.

(Дети догадываются, что модель прямого угла можно получить путем складывания.)

Но углы получились «разные».

Сравнивание полученных моделей прямых углов.

Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

(Здесь дать детям право на ошибку. Пусть они скажут, что у кого то прямой угол меньше, у кого-то больше)

Построение проекта выхода из затруднений. Форма работы — фронтальная

— Каким образом можно сравнить углы? ( Их можно наложить друг на друга.) Накладывают и приходят к выводу, что все прямые углы одинаковые.

Убедимся в этом

Дети упражняются в сравнении прямых углов. Проговаривают: «Прикладываю вершину угольника (можно использовать прямой угол свернутого листа) к вершине, сторону к стороне».

5. Знакомство с острыми и тупыми углами. Практический метод. Форма работы – фронтальная.

При сравнении углов учитель предлагает приложить острый и тупой углы к прямому, не называя их видов. Дети замечают, что один из углов меньше прямого, а другой больше. Дети могут предположить назвать каждый вид углов новым словом. Учитель предлагает названия «острые» и «тупые».

Физкульт-пауза

Упражнения руками.

— Покажем руками углы.

— Прошу показать прямой угол слева, прямой угол справа.

— Теперь острые углы слева и справа.

— Покажите углы ногами спереди и сзади.

(Дети качают ногами)

6. Самостоятельная работа

Практическая работа по построению углов в тетради.

(Работа в тетради с комментированием одного ученика, учитель наблюдает за работой класса, помогает комментировать.)

  • Еще раз вспомним, с чего мы начинаем построение угла?

  • С точки. Она является вершиной угла. Чтобы изобразить прямой угол нам поможет линовка в тетради.

  • Проведем лучи по клеткам (если будем работать без линовки, то необходимо использовать модель прямого угла. Этот вид работы дети будут отрабатывать на других уроках.).

  • Закрасим область угла.

( Таким же образом дети строят тупой и острый углы, но уже с большей степенью самостоятельности.)

Включение в систему знаний

— Сравним геометрические фигуры. (Дается показ треугольника и угла )

— Чем сходны, чем отличаются?

Дети совместно с учителем приходят к выводу, что в треугольнике 3 угла, а угол изображен на рисунке со своей областью, и не надо их смешивать.

7. Узнавание видов углов. Применение полученных знаний.

Показ слайдов с разными видами углов. Дети работают сигнальными карточками «П», «О», «Т».

8. Рефлексия деятельности

— Что сегодня нового узнали на уроке?

— Что запомнилось?

— Что удивило?

— Какие углы увидели у фигур?

Изобразить на полях рабочей тетради «Шкалу успеха».

— Дети, отметьте на ней, то как вы поняли новую тему.

9. Домашнее задание.

Вырезать по выбору модель любого из 3 изученных видов углов из цветной бумаги.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here