Организационная информация | |
Авторы урока (ФИО, должность) | Шипицына Виктория Васильевна, учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 |
Предмет, автор учебника, по которому ведётся обучение. | Математика. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 2 класс. Часть 1. 2011 год |
Класс | 2 класс |
Тема урока | «Приём вычислений для случая вида 30 – 7». |
Тип урока | ОНЗ |
Задачи урока | Создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приёмам вычисления для случая вида 30 – 7.
|
Цели урока | Образовательные: познакомить детей с приёмам вычислений для случая вида 30 – 7. Развивающие: развивать, познавательный интерес к предмету, умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания. Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение заданий. |
Планируемые результаты | Предметные УУД: научиться приёмам вычислений для случая образования нового десятка или разбиение одного десятка. Метапредметные и личностные УУД:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Познавательные:
|
Методы обучения | Объяснительно – иллюстративный, проблемный, частично — поисковый |
Формы обучения | Фронтальная работа, индивидуальная, парная. |
Ресурсы:
| Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 2 класс. Часть 1 стр. 61. 2011 год.
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Универсальное учебное действие, способствующее отработке личностных, предметных или метапредметных результатов |
I. Мотивация учебной деятельности (1 мин.) | Поприветствуем друг друга.
Прочитайте девиз урока. (слайд № 2)
| Здравствуй друг, Как ты тут? Улыбнись ты мне А, я – тебе.
Мы науки изучаем, Об открытиях мечтаем. Будем знания получать, Чтоб потом их применять! | Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии (10 мин.)
Устный счёт | Сегодня мы будем открывать новое знание. Чтобы открыть новое, необходимо повторить изученное (слайд № 3 — 4)
1) 47 — 20 2 + 27 43 — 3 38 + 2 64 + 3 36 + 4 13 — 6 56 — 40 100 — 20
2) 30 см = …дм 25 см = …дм….см 7см 3 мм = …мм 60 мин. … ч.
3) 23, 53, 86, 63, 43 — Какое число лишнее, обоснуй свой ответ.
4) Мама купила яйца. 20 яиц она положила в корзинку, а 40 яиц положила в холодильник. Сколько яиц купила мама?
Возьмите карточки пробного действия и решите примеры (слайд № 5) 80 — 10 12 – 2 30 – 7 — Что обнаружило пробное действие? |
Ответы детей
В числе 86- 6 единиц, а в остальных 3 единицы.
Не могу решить. Не знаю правило решения.
| Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение.
Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
|
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин.) | — Какой пример вызвал затруднение? — Почему возникло затруднение?
(Карточка ЧТО Я НЕЗНАЮ) — Ребята, как вы считаете, в каких ситуациях в жизни или в учёбе тебе могут встретиться такие примеры? — Значит, тебе важно научиться решать такие примеры? | Последний.
Незнаем, как решать такой пример.
Ответы детей
Да | Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других
|
IV. Построение проекта выхода из затруднения (2 мин.) | Мы не решали примеры такого вида. В этом ваша трудность. — Попробуйте сформулировать тему урока (слайд № 6) — Какие поставим цели? (слайд № 7)
— А как мы это будем делать? |
Приём вычислений для случая вида 30 — 7 Научиться решать примеры.
Сами найдём способ. | Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение.
|
| (Карточка САМ НАЙДУ СПОСОБ) — Что нам поможет?
| Свой опыт, учебник, учитель Построим план выхода из затруднений 1. Сами попробуем выполнить решение. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. | Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.
|
V. Реализация построенного проекта (7мин.) | — Кто сможет предложить свою версию решения примера?
А теперь послушайте и посмотрите объяснение «Математика» и сделайте вывод, совпадают ли ваши предположения — Совпало, мы сделали открытие? | Пытаются решить, помогают в поиске способа решения числового выражения.
Смотрят и слушают запись электронного приложения к учебнику.
Да | Познавательные УУД. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.
|
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (5 мин.) | Для закрепления данного умения, я предлагаю выполнить примеры у доски стр. 61 № 2 — Как ты считаешь, какую отметку заработал? Обоснуй свой ответ. | Объясняют ход решения примеров.
(Решал с помощью учителя; решал сам) | Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5 мин.) | — Научились вы решать примеры? — Как проверить? Стр. 61 № 3 (1 – 2 ст.) Сравните свои результаты по эталону (слайд № 8) Оцените свою деятельность на этом этапе. Если возникло затруднение, зафиксируйте его Поднимите руку, кто поставил плюс, Молодцы! Вопрос. — Где отработаете затруднение? | Да, нет Выполнить самостоятельную работу.
Оценивают себя на полях тетради (+, ?). Затруднение фиксируют красным кружком.
Дома | Регулятивные УУД. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Физминутка (2 мин.) |
| Выполняют движения под музыку. |
|
VIII. Включение в систему знаний и повторений (8 мин.) | Стр. 61 №4 — Что нужно выполнить в данном задании? Повторим алгоритм решения задачи (слайд № 9) Прочитайте задачу — О чём говориться в задаче? — Что известно? — Что неизвестно? — Можем сразу ответить на вопрос задачи? — Почему? Решите задачу, сравните с эталоном (слайд № 10) Оцените свою деятельность, если возникло затруднение, зафиксируйте его Следующее задание я предлагаю выполнить в парах (слайд № 11) 80 – 8, 40 – 4, 70 — 2 (звенит колокольчик) Время вышло. — Как проверить полученные вами результаты? (слайд № 12) Сравните и оцените свою деятельность на этом этапе. Если возникло затруднение, зафиксируйте его. — Поднимите руки, кто оценил свою деятельность высоко? — Поднимите руки, у кого были затруднения на уроке? — Почему возникло затруднение? — Что ты не знал? — Где можно поработать над затруднением?
|
Решить задачу.
Читают.
Ответы детей.
Записывают решение задачи.
Дети работают в парах. Те, кто выполнил задание, построили домик.
Сравнить с эталоном.
Ответы детей.
Дома | Регулятивные УУД. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ и сравнение объектов. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать партнёра.
|
IX. Рефлексия учебной деятельности, домашнее задание (3мин.)
| — Какова была цель сегодняшнего урока? (слайд № 13) — Достигли вы своей цели? Докажите. Оцените свою деятельность на уроке (слайд № 14) — Что посоветуете ребятам, у которых были ошибки и не всё получилось? — Что посоветуете ребятам, у которых всё сегодня получилось?
Дома отработать новый способ решения примеров, повторив алгоритм.
В № 5 всё понятно? Есть вопросы? Молодцы! Спасибо за урок! | Научиться решать примеры.
Мы научились решать примеры нового вида. Оценивают с помощью сигналов. Надо тренироваться.
Решать более сложные задания.
(на карточках) 40 – 6 100 – 8 70 – 8 30 — 5 80 – 9 60 — 3 Стр. 61 № 5 | Регулятивные УУД. Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне ретроспективной оценки. Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, уметь слушать и понимать речь других.
|