3 класс Урок математики: ЧИСЛА. РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ. Урок ознакомления.

Краткое содержание

Рекомендуется работа на ПК. .Ученики производят манипуля-ции только с одной палочкой для получения верного равенства (VI — I =V или V + I =VI) Работа в парах как эффективный способ работы на данном этапе. Самопроверка по эталону на ИД.

Необходим инструктаж перед работой. На рабочем столе ПК учитель заготавливает папки с рисунка-ми; на уроке дети открывают их, выполняют задание, затем отсы-лают на проверку (с помощью ИД или как распечатку)

4. Итог • Теперь я знаю:________и _____________ цифры • Мне понравилось________________ Было трудно______________ «ОТЛИЧНО» –18- 20 баллов, «ХОРОШО» – 15 — 17 баллов «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»-12-14 баллов Подведение итогов работы согласно подсчету общего количества набранных баллов по маршрутным листам учащимися.

Комментарии учителю

  1. Мотивация и актуализация знаний и умений учащихся.

Постановка проблемы для организации работы через разгадывание ребуса.

Вывод: Какие бывают числа? Что используют для

записи чисел?

Продолжи ряд чисел: 1) 365 368 371 …… 2) 550 540 530……..

3)ХIV ХV ….

В чем проблема? Что непривычного заметили? Где могли видеть такие числа?

Цель: найти пути для преодоления трудностей.

Обсуждение смысла задания в парах. Определение темы урока

и постановка целей и задач.

  1. Основная часть

А. повторение изученного.

-игра «Арифметическое лото» на ПК: из ряда данных чисел дети удаляют постепен-но результаты названных примеров. По оставшемуся числу оценивается итоговая правильность работы.

-работа над смыслом выражений: объясни, что обозначают выражения к условию

Карандаш стоит Х руб., а ластик – У руб. х + у х • 5 + у •  2    (х + у) •3

Итог: числа могут быть заменены буквами, т.к. это символы         

Б.Первичное ознакомление.

-знакомство с историей римской нумерации

-римские «цифры- пальцы» и числа

-моделирование с помощью счетных палочек римских чисел

Вывод: меньшая цифра справа прибавляется к ней, стоящая слева – вычитается.

В.Первичное закрепление знаний:

1. игра «Живые числа» (изображение ответов математических примеров на выбор учителя путем моделирования из счетных палочек)

2. работа с таблицей (чтение и упражнения по запоминанию римских обозначений)

3. чтение чисел, записанных римскими цифрами (по подборке учителя):

с.56 Л. Петерсон «Математика-3: часть 2» М.,ЮВЕНТА,2010

Вывод: особенность записи римских чисел

Самопроверка с опорой на эталон- работа с интерактивной доской.

http://prezentacii.com/obschestvoznanie/2275-rimskie-cifry.html

Проверка- сверка ответов с эта-лоном. Целесообразна группо-вая работа.

Б. Реши: В библиотеке на одной полке стояли по порядку с 13 по 21 тома из собраний сочинений Л.Н. Толстого. Некоторые из них выдали читателям. Назови номера выданных на руки томов?

Установи соответствие между арабскими и римскими числами ( на ПК) Выбери из папки на Рабочем столе ПК рисунок подходящего для тебя предмета и запиши на нем в память об уроке сегодняшнюю дату или дату своего рождения римскими цифрами.

Составила: учитель высшей категории ГБОУ СОШ № 436 г.Москвы Ульянова Елена Борисовна

3 класс Маршрутный лист к уроку математики: ЧИСЛА. РИМСКАЯ НУМЕРАЦИЯ. Урок

ознакомления.

Краткое содержание

Мои баллы

1. Мотивация и актуализация знаний и умений учащихся.

А) Разгадай ребус

1 балл за верное выполнение задания

Б) Продолжи ряд чисел

1) 365 368 371_____________________

2) 550 540 530_____________________ 3) ХIV ХV ________________________

1 балл за верное выполнение задания

2. Основная часть

А) игра «Арифметическое лото»

2 балла – безошибочное выполнение задания

1 балл- наличие 1-2 ошибок

Б) Определи смысл выражения:

Карандаш стоит Х руб., а ластик – У руб.

1) х + у __________________________

2) х • 5 + у •  2_____________________   3) (х + у) •3_______________________

по 1 баллу за выражение

В) Укажи правильное соответствие

15 21 19 20 13 17 12

1 балл за верное выполнение задания

3. Практическое применение

А) Продолжи ряд чисел

1) ХIV ХV ________________________

2) CLIV CLV _______________________

по 1 баллу за верно продолженный ряд

Б) Выполни операцию: сравни

вычисли

III * V

IX *VIII

XII *VII

VI * IV

По 2 баллу за безошибочное выполнение операции

IX + II =

IV + III =

VI – II =

XII – III=

В) Исправь ошибки

VI +I = V

X + III = XI

По 1 баллу за верный пример

IX – I = X

VI – IV = IX

Г) Реши и определи:

В библиотеке на одной полке стояли по порядку с 13 по 21 тома из собраний сочинений Л.Н. Толстого. Некоторые из них выдали читателям. Назови (отметь) номера выданных на руки томов?

1 балл за безошибочное выполнение

Д) Запиши дату (любой временной отрезок) римскими цифрами

. . ____________

1 балл за безошибочное выполнение задания

4. Итог

Теперь я знаю_____________

_и__________________ цифры

Мне понравилось__________ Было трудно______________

«ОТЛИЧНО» –18- 20 баллов, «ХОРОШО» – 15 — 17 баллов

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»-12-14 баллов

Мой итог:

___ баллов

Моя оценка:

_______

Составила: учитель высшей категории ГБОУ СОШ № 436 г.Москвы Ульянова Елена Борисовна

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here