Внеклассное мероприятие
по русскому языку во 2 классе
2014/2015 уч. г.
«Наш родной русский язык»
Учитель МБОУ НОШ №24 г. Михайловска
Ивахненко Юлия Владимировна
Задачи: 1.Воспитывать у детей любовь и интерес к родному языку
2.Обучать грамматике
3. Развивать речь, внимание, память, воображение.
Оборудование: доска, жетоны для поощрения, набор букв.
Ход занятия:
-
Организационный момент:
«Всему название дано- и зверю, и предмету.
А безымянных нету…
Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно-
В огромном море- в море слов-
Купаться ежечасно!»
А. Шибаев.
2. Постановка задач:
Сегодня мы поговорим о нашем языке, о его роли в нашей жизни. Как зарождалась речь.
Мы привыкли к словам… Читаем, пишем, разговариваем, смеёмся, шутим, поём… Язык нам нужен как воздух. А задумывались ли вы, как появилось слово?
Давным — давно люди не умели разговаривать, хотя для этого всё было — развитый мозг, органы речи. Животные, едва появившиеся на свет, умели изъяснятся по- своему. Но у человека все по другому: только что родившийся на свет, не умеет говорить, каждому ребенку этому нужно учиться.
Давайте послушаем весёлые высказывания детей (свои или же других)
Но кто же обучал речи самых первых детей, если сами взрослые не умели говорить? Как вы думаете?
Никто точно не знает, но предполагают, что примерно 25 тысяч лет назад люди научились говорить, потому что остро нуждались в общении, очень зависели друг от друга.
Как вы думаете: речь, язык изменялись на протяжении этих лет? Сегодня мы поговорим о современных и устаревших словах, звуках и буквах родного языка.
Деление на команды.
Разделимся на команды: «Гласные»
Девиз: « Гласные тянутся в песенке звонкой
Могу заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать!»
«Согласные»
Девиз: « А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть!
Но не хочется им петь!»
Конкурсная программа:
-
Конкурс загадок « Что нам помогает изучать русский язык»
А) Грамоты не знаю, а весь век пишу. ( Перо, ручка)
Б) Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет, там заметку кладет. ( Карандаш)
В) Белый зайчик прыгает по полю. (Мел)
Г) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.( Книга)
-
«Составь слово»
« Слово спряталось куда- то.
Слово спряталось и ждет:
«Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдет?»
а о с н в м т к о (космонавт)
с у м к е н р о д е ( секундомер)
Как вы думаете эти слова устаревшие или новые?
-
« Найди слово в слове»
Осадок Колесо
( оса, док, коса, сад, сок, ода…) (кол, лес, село, осел, сок, лесок…)
-
« Алфавит»
Запиши слова в алфавитном порядке: часы, зонт, корова, айва, стул, ель, город, экран, пенал, якорь, хлеб, щука, окно, ухо.
-
« Устаревшее слово» (конкурс капитанов)
Объясни значение устаревшего слова:
Кафтан Кольчуга
Подбери подходящее по смыслу современное слово.
-
« Знаки препинания»
Поставьте и объясните знаки препинания в телеграммах.
Поход.
Девочке очень хотелось пойти в поход с одноклассниками, но бабушка не отпускала. Девочка решила послать телеграмму родителям, отдыхавшим в санатории, а в ответ получила следующее: « Быть дома нельзя идти в поход»
Телеграмма.
Утром в одно учреждение г. Москвы пришла телеграмма о прибытии иностранной делегации « Делегация выезжает утром встречайте»
-
Разбей запись на слова и запиши предложение.
Рыбуунёскотинакрышесъел
4. Подведение итогов конкурсной программы.
5. Вручение наград.