Урок для 3 класса по теме

«Площадь квадрата»

КОВАЛЕВА МАРИНА ИВАНОВНА,

учитель начальных классов

МКОУ «Покоснинская СОШ»,

Иркутская область, Братский район, с.Покосное.

2014г

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Ковалева Марина Ивановна

Предмет: математика

Класс: 3

Тип урока: урок  открытия нового  знания.

Цель: обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади квадрата.

Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.

Тема урока

Площадь квадрата

Задачи урока

Образовательные:

Вывести правило вычисления площади квадрата.

Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Развивающие:

Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Воспитательные:

Формировать навыки самоанализа.

Здоровьесберегающие:

Создавать условия для снятия физической и умственной усталости детей.

Технологии

Компетентностно-ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационно-коммуникативные технологии, проблемное обучение, здоровьесбережение.

Формы организации учебного пространства

Фронтальная работа, групповая работа, работа в парах.

Планируемые результаты

 Личностные УУД:

 — Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

 — Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

уметь работать по коллективно составленному плану;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

 — Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

 — Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

 — Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

 — Уметь вычислять площадь прямоугольника.

— Знать основные понятия длина, ширина, площадь

Ресурсы

Ноутбук, мультимедиа, презентация к уроку, раздаточный материал, учебник «Математика» 3 класс, автор Башмаков М.И., Нефёдова М.Г.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Мотивация к учебной деятельности

(1-2 мин)

Цель этапа: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

(5 мин)

Цель этапа:

активизация мыслительной деятельности учащихся, заинтересованность в предстоящей работе.

3.Постановка учебной задачи (2 мин)

Цель:  Создание условий для постановки учебной задачи через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания,

планирование работы

4.Построение проекта выхода из затруднения ( 6 мин)

Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, знакомство с алгоритмом нахождения площади,

развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному вывода способа действия с информацией

 

5.Физкультми-нутка 

(1 мин)

Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации

6.Первичное закрепление во внешней речи

(4 мин)

Цель:

организовать проговаривание формулировок способов действий

7.Самостоятельная работа с самопроверкой

(5 мин)

Цель: организовать выполнение самостоятельной работы, организовать самопроверку учащимися своих работ,

зафиксировать достижение индивидуальной цели

8. Включение в систему знаний и повторение

(5 мин)

Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

9. Рефликсия деятельности (итог урока) (2 мин)

Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференцированное творческое домашнее задание

-Здравствуйте, меня зовут Марина Ивановна, сегодня я буду проводить у вас урок математики.

-Вместе со мной пришёл в гости ПРЯМОУГОЛЬНИК (вывешивается фигурка).

У него сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. Давайте подарим ему наш урок.

-Вы согласны?

-Только этот подарок ему должен понравиться, значит, мы должны постараться.

-Сядьте ровно, улыбнитесь друг другу и настройтесь работать.

-Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете.

(на доске разные фигуры – треугольники, прямоугольники, квадраты)

-Разбейте геометрические фигуры на две группы.

-Давайте поработаем с группой прямоугольников.

-На какие группы можно разбить группу прямоугольников?

-Чем, похоже, наши подгруппы?

Чем различаются?

-Хорошо.

-Скажите, вы умеете находить площадь прямоугольника?

-Как найти площадь прямоугольника?

-Какие единицы измерения площади вы знаете?

-Как измерить площадь данного прямоугольника в см²?

-Приготовьте планшетки

-Найдите, пожалуйста, площадь прямоугольника, со сторонами 3см и 2см.

-Молодцы!

-Найдите, пожалуйста, площадь прямоугольника, со сторонами 4дм и 3дм

-Молодцы!

-Найдите, пожалуйста, площадь прямоугольника, со сторонами а м и в м

-Молодцы!

-Найдите, пожалуйста, площадь квадрата, со сторонами 5 см

-Хорошо. А почему?

-Как бы вы записали эту запись по -другому?

-Хотите узнать? Тогда поставьте цель нашего урока?

-Тогда тема урока будет какая?

-Хорошо.(открываю тему на доске)

-Мы с вами поставили цель – узнать, как записать площадь квадрата другим способом. Что вам поможет справиться с этим?

-Тогда начнём с меня. Я помогу вам понять и научу записывать алгоритм вычисления площади.

-А чтобы это сделать, надо ещё раз посмотреть на прямоугольник.

— Это правило можно записать в виде формулы.

-Давайте подумаем как?

— Площадь в математике принято обозначать буквой — Длина прямоугольника –

Ширина –

Как узнать площадь?  

Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника.

-Так как у квадрата все стороны равны, значит и значение сторон тоже равно.

-И мы можем записать площадь квадрата таким способом: аха= а в квадрате.

Другими словами: если множитель повторяется два раза, то в математике принято записывать а в квадрате.

-Это понятно?

-Ребята – это правило можно сформулировать иначе. Для этого откройте учебник на с.38 и прочитайте правило в рамочке.

-Давайте запишем новый способ нахождения площади квадрата в тетради.

-Справились?

-Хорошо, молодцы.

-Давайте найдём площадь квадрата со стороной 4 см новым способом

-Очень хорошо.

-А теперь давайте запишем произведение двух одинаковых множителей

(на доске)

7х7=

20х20=

-Хорошо . Молодцы.

-А теперь выполним следующее задание.

Площадь квадрата равна 64 квадратных сантиметров. Чему равна сторона квадрата?

-Хорошо.

(любая физкультминутка)

-Поработаем в парах. У вас на столе лежат карточки, возьмите их, пожалуйста, и решите задания вместе.

-Получилось? Давайте проверим по эталону.

(вывешивается эталон)

-Молодцы, справились!

-Проговорите друг другу новый способ нахождения площади квадрата

-Прочитайте задание в учебнике на с.38 под №1.

-Сколько?

-Чему равна сторона клетки?

-Чему будет равна площадь клетки?

-Запишите площадь квадратов новым способом самостоятельно.

-Проверяем. Давайте запишем площади квадратов.

-Оцените себя, как вы справились с этим заданием.

— Прочитайте задание на с.39 учебника №4

-Давайте выполним (первое задание решаю на доске)

11х11=11 в квадрате =

-А чтобы было быстро записать результат, воспользуемся таблицей квадрата числа на форзаце учебника.

11х11=11 в квадрате=121

-Вам понятно?.Тогда выполним это задание у доски.

(один у доски, остальные в тетрадях)

-Какую цель мы ставили на данном уроке?

-Нам удалось достичь цели?

-Кому было трудно?

-Вы смогли справиться с трудности?

-Понравиться наш подарок гостю? Чем?

-Молодцы!

-Тогда запишем домашнее задание.

Откройте тетрадь на печатной основе на странице ___ сделайте 2 номера на выбор.

-На этом наш урок закончился , благодарю всех.

Всем спасибо.

Дети садятся, записывают число в тетради.

Да

Называют

На треугольники, на прямоугольники,

На квадраты, на прямоугольники

Прямые углы, четыре стороны

У прямоугольника противоположные стороны равны, а у квадрата — все равны

Да

Надо длину умножить на ширину

см², дм², м²

Нужно его расчертить на квадраты со стороной 1 см

Готовят

3х2=6см квадратных

4х3=12 дм квадратных

а х в м квадратных

5х5 см квадратных

потому, что у квадрата все стороны равны, значит 5х5

? не знаем

узнать как записать площадь квадрата другим способом

Площадь квадрата

учебник, учитель

смотрят

s

a

b

s=axb

Да

Открывают учебники на странице

Записывают

Да

Дети записывают на доске и в тетрадях 4х4=4 в квадрате=16 см в квадрате

Решают

64=8х8

8 квадратных сантиметров

Решают

Проверяют

Проговаривают

6

1 см

1 квадратный сантиметр

Находят

Записывают

Оценивают

Читают

Записывают

Решают

Да

Хорошо работали

Записывают

Коммуникативные УУД:

учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

уметь самостоятельно организовывать своё рабочее место.

Личностные УУД:

положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Коммуникативные УУД: уметь слушать и понимать речь других,

уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД: уметь планировать последовательность деятельности, уметь

ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

уметь планировать последовательность деятельности.

Коммуникативные УУД:

уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

уметь планировать последовательность деятельности.

Познавательные УУД:

уметь извлекать информацию из разных источников.

Регулятивные УУД:

установка на здоровый образ жизни и её реализация в реальном поведении.

Коммуникативные УУД:

уметь аргументировать свою точку зрения, участвовать в работе группы.

Регулятивные УУД:

уметь оценивать правильность выполнения своих действий.

Познавательные УУД: уметь обобщать, систематизировать информацию.

Регулятивные УУД:

уметь давать оценку деятельности другим, уметь давать оценку своей деятельности.

Регулятивные УУД:

уметь оценивать правильность выполнения своих действий.

Коммуникативные УУД:

уметь аргументировать свою точку зрения с помощью полученных знаний.

Регулятивные УУД:

уметь оценивать правильность выполнения своих действий.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here