Государственное казенное учреждение областной реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лесная сказка»
Конспект урока для 3 класса на тему
«Круг»
подготовила
воспитатель
Скворцова Любовь Михайловна
пгт. Чистые Боры
2014 год
Цель: развивать у детей навыки с/о через занятие «Круг».
Задачи:
— продолжать развивать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
— способствовать развитию мелкой моторики (трехпалый способ) через сортировку предметов (бобы);
— продолжать учить согласованности действий обеих рук;
— стимулировать речевую активность через потешки, стихи и познавательные способности (время года, дни недели);
— развивать умения играть по подражанию, правилам.
Задачи для родителей:
— вовлекать в совместные игровые действия с детьми;
— практическое обучение играм и хороводу с детьми для домашнего использования.
Методы и приёмы:
Словесный — групповое проговаривание, объяснение, короткая словесная инструкция, художественное слово, многократное повторение, вопросы, похвала, поощрение, ласковое слово, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей
Игровой – сюрпризный момент (кукла, бабушка), создание ситуации успеха, создание игровой ситуации, побуждение к деятельности (бабушка), разучивание хоровода «Зимушка – зима»
Практический – пальчиковая гимнастика, рука в руку, подражание, образец показа, показ ребёнком (одевание рукавички), упражнения, совместные действия, сенсорные игры, ритмические.
Наглядный — образец поведения деятельности.
Оборудование:
Платок для бабушки, тарелка, поднос, горох, бобы, игрушка лошадь, манкой.
Ход занятия:
В игровой комнате стоят стулья в виде круга. Родители с детьми заходят, садятся на стулья. Рядом со стулом воспитателя сидит кукла Андрюша. Педагог обращает внимание детей на куклу.
— К нам сегодня в гости пришел Андрюша.
1) Приветствие.
— Давайте возьмемся все за руки и поздороваемся. Дети и взрослые говорят:
И/упр. «Здравствуйте!»/3 раза (групповое проговаривание)
Цель: развивать тактильное восприятие, навыки взаимодействия со сверстниками.
-Ребята, а Андрюша спрашивает: «Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра?»
2) Сенсорные игры.
— У Андрюши есть бабушка и зовут её Авдотья. Предлагаю поехать к ней в гости. Но на улице зимой холодно — надо одеться.
Игра «На прогулку» (на подражание)
Цель: развивать подражательные действия, расширять сенсорный опыт.
Маму за руку берем — берутся все за руки
И пойдем гулять вдвоем. — поднимают ноги – шагают
Мы наденем шапку, — показывают на голову, гладят
Мы наденем шубку, — показывают рукава, грудь
Мы завяжем шарфик, — показывают шарф на шее
И сапожки мы наденем — показывают, как надевают сапоги
Не боимся мы метели — погрозить указательным пальцем
По сугробам мы шагаем, — поочередно поднимают ноги
Выше ноги поднимаем.
— Дети, вы ничего не забыли надеть? Андрюша подсказывает – рукавички. Они находятся у ваших мамочек. Покажите, как вы умеете их надевать.
И/упр. «Рукавичка» (Практическое упражнение)
Цель: развивать зрительно – моторную координацию (глаза-руки).
— Ну, вот теперь готовы. Лошадка нас уже ждет. Сядьте прямо, ноги поставьте вместе, спину держите ровно, смотрите вперёд. Поехали.
3) Ритмическая игра «Едем, едем» (руки наперекрест).
Цель: продолжать развивать подражательные действия, координацию движений.
Едем, едем к бабе, к деду — выполняют хлопки по коленям
На лошадке в красной шапке, в лапоточках,
По кочкам, по кочкам – в ямку бух. — наклоны вниз
Упали в снег, отряхивайте одежду. (Выполняют действия по подражанию)
Приехали на поляну, где стоит бабушкин дом.
4) Игры по подражанию.
Игра «На поляне дом»
Цель: продолжать развивать подражательные действия.
На поляне дом стоит, — руки сомкнуты над головой
Ну, а к дому путь закрыт. — руки перед глазами, ладошки к лицу Мы ворота открываем, — руки развести
Всех мы в гости приглашаем! — машут руками к себе.
Стол стоит на толстой ножке, — левая рука в кулаке, правая — её
Рядом стульчик у окошка, — меняю положение рук накрывает
Два бочонка под столом, — руки сжать в кулаки
Вот такой у бабушки дом! — руки сомкнуты над головой
Воспитатель надевает платок – бабушка.
— Рада нашей встрече. Здравствуй, Андрюша, дети, мамы! Помогите мне, детишки, кашу сварить. (Разобрать горох и бобы. Смотрите, как я буду делать) Показ. На столе стоит поднос с горохом и фасолью, пустая тарелка стоит по середине подноса. Воспитатель показывает детям приемы захвата бобов (трёхпалый). Выполняют коллективно.
Игра «Золушка» (сортировка горох-бобы)
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, контролировать захват трёхпалым способом.
На подносе рассыпаны горох с бобами. Взрослый предлагает детям выбрать из гороха бобы.
— Кашу сварили, предлагаю повеселиться. Встаньте, возьмитесь за руки, сделаем хоровод. Смотрите на меня и делайте, как я.
Хоровод «Зимушка-зима» (новая).
Цель: стимулировать двигательную речевую активность.
Взрослые и дети, взявшись за руки, идут по кругу и выполняют движения в соответствии со словами.
Как на тоненький ледок, все идут по кругу
Выпал беленький снежок. поднимают и опускают руки
Эх, зимушка-зима, хлопают в ладоши
Зима снежная была.
Выпал беленький снежок поднимают и опускают руки
Ехал Ванечка дружок ходьба с высоко поднят. ногами
Эх, зимушка-зима, хлопают в ладоши
Зима снежная была.
— Ребята, мы заблудились в лесу. Подул ветер, все нашли пенёчки и сели на них.
5) Игры по правилам.
Игра «Ау» (на взаимодействие, по правилам).
Цель: продолжать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками, учить играть по правилам.
Водящий (ребёнок) закрывает глаза, воспитатель с детьми проговаривают слова:
Ваня, мы сейчас в лесу.
Мы зовём тебя: «Ау!» — один из детей говорит: «Ау!»
Ну-ка глазки открывай,
Кто позвал тебя — узнай.
Воспитатель даёт инструкцию, кому узнавать голос с открытыми глазами, а кому с закрытыми. Вовлекает родителей в роль водящего.
Игра «Раз, 2, 3 посмотри – это я, а это ты».
Цель: уметь выделять среди других, ориентироваться в пространстве.
Раз, 2, 3 посмотри – хлопки по коленям
Это я — показать рукой на себя
А это – ты — показать рукой на соседа справа (слева)
— Вот любимая Андрюшина игрушка свалилась.
6)Окончание. Игра «Шалтай-болтай»
Цель: настроить детей на окончание игры.
Все держатся за руки и качаются из стороны в сторону.
— Дети, Андрюше очень понравилось с вами играть. Давайте все встанем, возьмемся за руки и скажем: «Молодцы!»/3 раза.
Список литературы:
Адаптация ребенка в группе и развитие общения на игровом занятии «Круг». — Бондарь Т.В., Зарубина Ю.А., Константинова И.С., ЦЛП: методические разработки. М — Теревинф,2009.