Учитель: Юдина Т.Н.

Класс: 3 «В» Дата: 16.02.2012г.

Предмет: Математика

Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000»

Единица содержания образования на данном уроке:

-применить способ сложения и вычитания многозначных чисел в столбик

Цели урока:

обучающий аспект:

-повторить ранее изученные способы сложения и вычитания столбиком;

— уметь применять данные знания в решении примеров;

-уметь записывать и решать примеры на сложение и вычитание трехзначных и двухзначных чисел;

развивающий аспект:

-развивать умение ставить цели;

-уметь осуществлять мыслительные операции (сравнивать различные способы решения, выбирать единственно правильное);

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать умение объективно оценивать свою деятельность;

воспитывающий аспект:

-воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, взаимоответственности;

-воспитывать чувства уверенности в своих силах.

Учебный материал урока:

тема «Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000»;

модели сложения и вычитания многозначных чисел в столбик без перехода через разряд;

-рабочие листы с заданием;

-карточки с примерами.

Граница знания-незнания:

Дети знают

Дети не знают

способ сложения и вычитания трехзначных чисел столбиком без перехода через разряд

способ сложения и вычитания трехзначного и двузначного чисел столбиком без перехода через разряд

Тип урока: — урок комплексного применения знаний

Структура урока:

1. Подготовительный этап — Пг

2. Применение — Пр

  1. Итог – Ит

1 этап — Подготовительный (время — мин )

Задачи этапа:

1. Актуализация опорных знаний, необходимых для решения различных учебных задач по данной теме;

2. Мотивация и постановка цели.

Форма работы: фронтальная

Метод работы: репродуктивный

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Тема урока написана на доске.

Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел в предела 1000.

-Прочитайте тему урока.

Дети читают тему урока.

-Знакома нам тема урока?

-Какую учебную задачу поставим перед собой?

На доске

  • повторить

  • применить

-Повторить способ сложения и вычитания многозначных чисел в предела 1000, применить способ в решении примеров .

-Какие числа называются многозначными?

-Какие многозначные числа вы знаете?

-Какие числа называют двузначными?

-Приведите пример.

-Какие числа называют трехзначными?

-Приведите пример.

-Как одним словом назвать двузначные и трехзначные числа?

-Как можно записать примеры на сложение и вычитание многозначных чисел?

Дети отвечают на поставленные вопросы.

На доске модель (См. приложение 1)

-Знакома нам эта модель?

-Что означает?

-Эта модель поможет нам запомнить способ сложения и вычитания многозначных чисел в столбик.

-Задайте вопросы.

-Правильно ли я понимаю…

-Что мы сейчас повторяли?

-Оцените свою работу по критериям:

активность – 1б,

правильность — 1б.

Дети оценивают работу по предложенным критериям.

-Для чего мы повторяли способ сложения и вычитания многозначных чисел?

-Повторяли для того, чтобы применить способ на примерах.

2 этап — Применение знаний (время — )

Задачи этапа:

1.Применить способ сложения и вычитания многозначных чисел в стандартных и нестандартных ситуациях;

2.Отработать модели на сложение и вычитание многозначных чисел;

3.Проверить степень усвоения способа сложения и вычитания многозначных чисел в стандартной и нестандартной ситуации;

4.Воспитывать культуру взаимопомощи, взаимоответственности.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы работы: репродуктивный, продуктивный.

-Запишите примеры столбиком и объясните их решение:

126+342 896-231 (на доске)

Два ученика выходят к доске, записывают по одному примеру и решают. Объясняют способ решения примеров.

Остальные дети решают эти примеры в тетрадях самостоятельно.

Ученики сравнивают ответы.

-Проверяем. Сравните ответы.

468 665

-У кого ответы такие же?

-Каким способом пользовались при решении?

Оцените свою работу по критериям:

правильность записи примеров – 1 балл,

правильность решения примеров – 1балл.

Дети оценивают работу по предложенным критериям.

-Кто готов выполнить следующее задание?

-Это задание требует обсуждения, поэтому мы будем выполнять его в группах.

-Давайте повторим правила работы в группах.

Учащиеся повторяют правила работы в группах:

  • внимательно выслушать задание;

  • предлагать свои варианты;

  • слушать друг друга, не перебивая;

  • уметь договариваться о презентации итогов.

-Сегодня будут работать две группы.

Деление на группы по выбору учащихся.

Критерии оценивания групповой работы.

Организация работы в группах:

  • внимательно слушали друг друга

  • сумели договориться

  • приняли общее решение

— 1 балл

Правильность выполнения задания – 1 балл.

-Каждая группа получает рабочий лист с заданием. Внимательно прочитайте его.

1группа

Запишите пример столбиком и решите его. Объясните свое решение.

321+36

2 группа

Запишите пример столбиком и решите его. Объясните свое решение.

495-72

Группы знакомятся с заданием. Учащиеся читают задание и обсуждают его.

-Что вы будете делать? (вопрос задается каждой группе)

Предъявление результатов.

-Задайте вопросы.

Вопрос задается каждой группе. Дети повторяют задание, которое они будут выполнять.

-Правильно ли я понимаю…

-Соответствует наша модель этим примерам?

-Попробуйте в группах составить к примерам модель, используя цветные квадратики.

Дети работают в тех же самых группах. Каждая группа получает лист и 6 цветных квадратиков (2 красных, 2 желтых, 2 зеленых).

-Какое задание будете выполнять? (вопрос задается каждой группе)

Дети повторяют задание, которое они будут выполнять.

Предъявление результатов.

-Есть ли у вас вопросы?

Ответы детей.

-Посмотрите внимательно на модели. Какой вывод мы можем сделать?

-Способ сложения и вычитания остается таким же.

-Оцените работу учеников своей группы по критериям.

Руководители групп оценивают работу по предложенным критериям.

-Ребята из параллельного класса изучают ту же самую тему, что и мы. Они составили модели, но сомневаются в их правильности, Помогите ребятам разобраться.

На доске модели (см. приложение 2)

-Какие ошибки допущены? Докажите?

-Что нам помогло обнаружить ошибки?

Обсуждение моделей. Выявление ошибок.

-Можете ли вы применить свои знания на примерах?

-Запишите примеры столбиком и решите.

Критерии оценивания:

правильность записи примеров – 1 балл,

правильность решения примеров – 1балл.

По желанию выполните задание со звездочкой.

127+361 875-34

    1. 451+47

*134124+2134

*79657-343

Ученики получают задание, которое выполняют самостоятельно.

-Сравните ответы.

127+361=488 875-34=811

934-123=841 451+47=498

-Кто выполнил задание со звездочкой?

-Сравните ответы.

136258

79314

Проверка по образцу.

-Что вам помогло справиться с этим заданием?

-Оцените свою работу по критериям.

Дети оценивают работу по предложенным критериям.

3 этап — Итог урока

Задачи этапа:

1.Проанализировать способы достижения цели урока;

2.Оценить результат своего труда(посчитать количество баллов за выполненную работу).

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы работы: репродуктивный.

-Какую учебную задачу поставили перед собой?

Повторить и применять способ сложения и вычитания многозначных чисел столбиком.

-Удалось ли ее достичь? Докажите?

-Да. Мы повторили способ сложения и вычитания многозначных чисел и применяли этот способ в решении примеров.

-В каких ситуациях будем применять эти умения?

Рефлексия области применения знаний и умений.

-Посчитайте полученные баллы и оцените свою работу на уроке.

Дети оценивают работу по предложенным критериям.

-Закончите предложение

Сегодня на уроке я…

Рефлексия собственной деятельности.

-Передайте свое настроение при помощи смайликов.

Ученики на доску прикрепляют смайлики, которые передают настроение.

+

1.

+

2.

+

3.

+

+

+

+

10

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here