Учитель: Юдина Т.Н.
Класс: 3 «В» Дата: 16.02.2012г.
Предмет: Математика
Тема урока: «Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000»
Единица содержания образования на данном уроке:
-применить способ сложения и вычитания многозначных чисел в столбик
Цели урока:
обучающий аспект:
-повторить ранее изученные способы сложения и вычитания столбиком;
— уметь применять данные знания в решении примеров;
-уметь записывать и решать примеры на сложение и вычитание трехзначных и двухзначных чисел;
развивающий аспект:
-развивать умение ставить цели;
-уметь осуществлять мыслительные операции (сравнивать различные способы решения, выбирать единственно правильное);
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать умение объективно оценивать свою деятельность;
воспитывающий аспект:
-воспитывать чувства товарищества, взаимопомощи, взаимоответственности;
-воспитывать чувства уверенности в своих силах.
Учебный материал урока:
—тема «Сложение и вычитание многозначных чисел в пределах 1000»;
—модели сложения и вычитания многозначных чисел в столбик без перехода через разряд;
-рабочие листы с заданием;
-карточки с примерами.
Граница знания-незнания:
Дети не знают | |
способ сложения и вычитания трехзначных чисел столбиком без перехода через разряд | способ сложения и вычитания трехзначного и двузначного чисел столбиком без перехода через разряд |
Тип урока: — урок комплексного применения знаний
Структура урока:
1. Подготовительный этап — Пг
2. Применение — Пр
-
Итог – Ит
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Тема урока написана на доске. Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел в предела 1000. |
| |
-Прочитайте тему урока. | Дети читают тему урока. | |
-Знакома нам тема урока? |
| |
-Какую учебную задачу поставим перед собой? На доске
| -Повторить способ сложения и вычитания многозначных чисел в предела 1000, применить способ в решении примеров .
| |
-Какие числа называются многозначными? -Какие многозначные числа вы знаете? -Какие числа называют двузначными? -Приведите пример. -Какие числа называют трехзначными? -Приведите пример. -Как одним словом назвать двузначные и трехзначные числа? -Как можно записать примеры на сложение и вычитание многозначных чисел? | Дети отвечают на поставленные вопросы.
| |
На доске модель (См. приложение 1) -Знакома нам эта модель? -Что означает? | -Эта модель поможет нам запомнить способ сложения и вычитания многозначных чисел в столбик. | |
-Задайте вопросы. | -Правильно ли я понимаю… | |
-Что мы сейчас повторяли? -Оцените свою работу по критериям: активность – 1б, правильность — 1б. | Дети оценивают работу по предложенным критериям.
| |
-Для чего мы повторяли способ сложения и вычитания многозначных чисел? | -Повторяли для того, чтобы применить способ на примерах.
| |
2 этап — Применение знаний (время — ) Задачи этапа: 1.Применить способ сложения и вычитания многозначных чисел в стандартных и нестандартных ситуациях; 2.Отработать модели на сложение и вычитание многозначных чисел; 3.Проверить степень усвоения способа сложения и вычитания многозначных чисел в стандартной и нестандартной ситуации; 4.Воспитывать культуру взаимопомощи, взаимоответственности. Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы работы: репродуктивный, продуктивный. | ||
-Запишите примеры столбиком и объясните их решение: 126+342 896-231 (на доске) | Два ученика выходят к доске, записывают по одному примеру и решают. Объясняют способ решения примеров. Остальные дети решают эти примеры в тетрадях самостоятельно. Ученики сравнивают ответы. | |
-Проверяем. Сравните ответы. 468 665 -У кого ответы такие же? -Каким способом пользовались при решении? |
| |
Оцените свою работу по критериям: правильность записи примеров – 1 балл, правильность решения примеров – 1балл. | Дети оценивают работу по предложенным критериям. | |
-Кто готов выполнить следующее задание? -Это задание требует обсуждения, поэтому мы будем выполнять его в группах. |
| |
-Давайте повторим правила работы в группах.
| Учащиеся повторяют правила работы в группах:
| |
-Сегодня будут работать две группы. | Деление на группы по выбору учащихся. | |
Критерии оценивания групповой работы. Организация работы в группах:
— 1 балл Правильность выполнения задания – 1 балл. |
| |
-Каждая группа получает рабочий лист с заданием. Внимательно прочитайте его. 1группа Запишите пример столбиком и решите его. Объясните свое решение. 321+36 2 группа Запишите пример столбиком и решите его. Объясните свое решение. 495-72 | Группы знакомятся с заданием. Учащиеся читают задание и обсуждают его.
| |
-Что вы будете делать? (вопрос задается каждой группе) |
| |
Предъявление результатов. | ||
-Задайте вопросы.
| Вопрос задается каждой группе. Дети повторяют задание, которое они будут выполнять. -Правильно ли я понимаю… | |
-Соответствует наша модель этим примерам? |
| |
-Попробуйте в группах составить к примерам модель, используя цветные квадратики.
| Дети работают в тех же самых группах. Каждая группа получает лист и 6 цветных квадратиков (2 красных, 2 желтых, 2 зеленых). | |
-Какое задание будете выполнять? (вопрос задается каждой группе) | Дети повторяют задание, которое они будут выполнять. | |
Предъявление результатов. | ||
-Есть ли у вас вопросы? | Ответы детей. | |
-Посмотрите внимательно на модели. Какой вывод мы можем сделать? | -Способ сложения и вычитания остается таким же. | |
-Оцените работу учеников своей группы по критериям. | Руководители групп оценивают работу по предложенным критериям. | |
-Ребята из параллельного класса изучают ту же самую тему, что и мы. Они составили модели, но сомневаются в их правильности, Помогите ребятам разобраться. На доске модели (см. приложение 2) |
| |
-Какие ошибки допущены? Докажите? -Что нам помогло обнаружить ошибки? | Обсуждение моделей. Выявление ошибок. | |
-Можете ли вы применить свои знания на примерах? |
| |
-Запишите примеры столбиком и решите. Критерии оценивания: правильность записи примеров – 1 балл, правильность решения примеров – 1балл. По желанию выполните задание со звездочкой. 127+361 875-34
*134124+2134 *79657-343
| Ученики получают задание, которое выполняют самостоятельно.
| |
-Сравните ответы. 127+361=488 875-34=811 934-123=841 451+47=498 -Кто выполнил задание со звездочкой? -Сравните ответы. 136258 79314 | Проверка по образцу.
| |
-Что вам помогло справиться с этим заданием? -Оцените свою работу по критериям. | Дети оценивают работу по предложенным критериям.
| |
3 этап — Итог урока Задачи этапа: 1.Проанализировать способы достижения цели урока; 2.Оценить результат своего труда(посчитать количество баллов за выполненную работу). Форма работы: фронтальная, индивидуальная. Методы работы: репродуктивный. | ||
-Какую учебную задачу поставили перед собой?
| —Повторить и применять способ сложения и вычитания многозначных чисел столбиком. | |
-Удалось ли ее достичь? Докажите?
| -Да. Мы повторили способ сложения и вычитания многозначных чисел и применяли этот способ в решении примеров. | |
-В каких ситуациях будем применять эти умения? | Рефлексия области применения знаний и умений. | |
-Посчитайте полученные баллы и оцените свою работу на уроке. | Дети оценивают работу по предложенным критериям. | |
-Закончите предложение Сегодня на уроке я… | Рефлексия собственной деятельности.
| |
-Передайте свое настроение при помощи смайликов. | Ученики на доску прикрепляют смайлики, которые передают настроение. |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
|
-
1.
+
2.
+
3.
+
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
|
|