МБОУ «Красномаяковская СОШ»

Разработка

урока по математике

по учебнику «Математика» 3 класс

М.И. Моро, М.А.Бантова

Тема: «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
С ЧИСЛОМ 7»

Подготовила:

учитель начальных классов

Овчеренко Любовь Павловна

п. Красный Маяк 2012 год

Пояснительная записка

Тема: «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
С ЧИСЛОМ 7»
(с.44), (37 урок по счёту).Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (авт. М.И. Моро.), рассчитана на 136 часов, из расчёта 4 часа в неделю.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года, Программ общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4) в 2 ч. – М.: Просвещение, 2004, программы по математике авторы Моро М.И., Колягин Ю.М., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. ,2006.

1. Характеристика класса.

Урок в классе по УМК «Школа России». В классе 19 человек, из них учебный настрой, мотивация на учебную деятельность, интерес к предмету прослеживается у 14 человек, 5 человек испытывают трудности в обучении. По итогам 1 четверти в классе 11 ударников. На данном уроке дети активно работали, при работе с карточками у всех были положительные оценки. Считаю, что урок прошёл хорошо. Я довольна результатами и дети получали удовольствие при работе.

2. Характеристика темы.

Это первый урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, что на уроке мы составляем таблицу умножения и деления на 7.

3. Тип урока: Урок комбинированный.

4. Цель урока: составление таблицы умножения и соответствующих случаев деления на 7.

Задачи: Образовательная: составить таблицу умножения и соответствующих случаев деления на 7, обеспечить в ходе урока запоминание таблицы умножения на 7; закрепить знания таблицы умножения на 2, 3,4,5,6 закрепить умения решать задачи на умножение и деление, развить навыки контроля и самоконтроля.

Развивающая: развивать умение и навыки устных и письменных вычислений; развивать мотивационную и эмоционально – волевую сферу личности через реализацию образовательных задач урока, развитие математических способностей, внимания и интереса к предмету через доказательства и обоснования ответов учащихся.

Воспитательная: формировать культуру межличностных отношений, культуру умственного труда через формы организации обучения, способы взаимодействия учащихся и учителя на уроке, контроль и коррекцию ответов детей.

5. Содержание обучения.

а) Содержание учебного материала соответствует программным требованиям и требованиям стандарта образования.

б) Умения и навыки, которые отрабатываются на уроке: учащиеся должны закрепить знание изученных случаев таблицы умножения.

6. Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником.

8. Используемые методы:

Объяснительно – иллюстративный, репродуктивный.

Формы реализации методов:

Объяснение, работа с учебником, воспроизведение действий по применению знаний на практике.

Используемые средства обучения:

Компьютер, проектор (слайдовая презентация — физкультминутка для глаз), индивидуальные карточки с заданиями, доска, учебник, тетрадь

Принципы обучения:

Наглядность, научность, доступность, активность, связь теории с практикой, воспитание и развитие.

Оборудование: — компьютер, проектор; слайдовая презентация.

Ход урока:

1. Этап вызова информации. Определение темы, обсуждение, о чем пойдет речь, что хочет узнать каждый ученик.

2. Этап осмысления информации, выделение главного в изучаемом материале, формулировка выводов, нахождение нужной информации, ее осмысливание и представление в виде четких ответов.

3. Закрепление материала, выполнение заданий самостоятельно, самопроверка, взаимопроверка.

4.Этап рефлексии. Осознание узнавания нового по теме.

Домашнее задание с.45, № 3, № 6(1,4 столбик). Выучить таблицу на семь.

Используемая литература:

Учебник 3 класса (часть 1),с 44 -45. Моро М.И., Бантовой М.А., Волковой С.И. Бельтюковой Г.В, Степановой С.В.

Электронное пособие (диск) «Математика поурочные планы3-4 классы»

Ход урока.

1. Организационный момент.

Задачи: организовать начало урока, создать положительный настрой на работу.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

2.Целеполагание. Мотивация.

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире,-
А все же будет дважды два
По–прежнему ….четыре

— Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке?

3. Устный счёт.

Задачи: повторить таблицу умножения на 2, 3,4,5,6.

а) Заполните таблицу.

Множитель

9

9

7

Множитель

2

3

5

5

Произведение

27

36

40

35

30

б) Написать ответы на карточках (Приложение 1)

4. Работа над новым материалом. Учебник (с.44)

Задачи: Составить таблицу деления на 7.

— Назовите числа, которые получаются при умножении на 7. (хором)

— Какое самое большое число? Самое маленькое?

— Давайте составим таблицу деления числа 7 и запишем на своих карточках.

7 · 1 = 7

7 · 2 =14

7 · 3 = 21

7 · 4 =28

7 · 5 = 35

7 · 6 = 42

7 · 7 = 49

7 · 8 = 56

7 · 9 = 63

— Используя

таблицу умножения семи.

— Составим таблицу деления на 7


5.Физкультминутка для глаз.

6. Закрепление новой темы.

С целью закрепления изученного выполнить задания № 1, № 5 и задание «Какое число лишнее?» (на полях учебника).

7.Физкультминутка

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

8.Дифференцированная работа. Тетрадь с. 44 №1. 1 группа 1,2 столбик, 2 группа 3,4 столбик (по одному человеку от каждой группы у доски )

Проверка.

— У кого не было ошибок?

Молодцы.

9. Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач. Задание № 2 записать кратко под руководством учителя, после чего дети решают его самостоятельно. Учитель оказывает помощь некоторым детям индивидуально.

Грузовых – 15 м.

Легковых – ? на 25 м. б.

Мотоциклов – ? в 5 раз м.

2. Самостоятельная работа. Выполнить задания № 3 и (№ 6* для учащихся, которые быстро справляются с заданием)

8. Итог урока

Задачи: развивать способность к рефлексии.

Что нового узнали на уроке?

— Что будете делать дома?

— Кто сегодня поработал хорошо?

Домашнее задание: с.45, № 3, № 6(1,4 столбик).

Приложение 1.

1

2 · 1 =

3 · 2 =

4 · 3 =

5 · 3 =

2 · 5 =

18 : 2 =

18 : 3 =

21: 3 =

12 : 2 =

24 : 3 =

____мин _____с

2

2 · 2 =

3 · 4 =

2 · 5 =

3 · 5 =

6 · 3 =

8 : 2 =

9 : 3 =

27: 3 =

14 : 2 =

12 : 3 =

____мин _____с

3

2 · 3 =

3 · 5 =

2 · 6 =

2 · 7 =

3 · 8 =

8 : 4 =

12 : 3 =

12 : 2 =

10 : 2 =

24 : 3 =

____мин _____с

4

2 · 4 =

3 · 6 =

2 · 7 =

3 · 8 =

2 · 5 =

16 : 2 =

15 : 3 =

6 : 3 =

6 : 2 =

27 : 3 =

____мин _____с

РЕЦЕНЗИЯ

Урок математики в 3классе

Тема: «ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ
С ЧИСЛОМ 7»

Тип урока: комбинированный.

В теме «таблица умножения и деления с числом 7» этот урок первый. По типу урок построен по стратегии «Знаю, но не все, хотел бы узнать – узнал». К уроку поставлены следующие цели:

составление таблицы умножения и соответствующих случаев деления на 7.

— учить детей рассуждать, делать обобщение, выводы, учить ставить перед собой цели и добиваться их.

Цели урока определяют логику изучения содержания учебного материала и характер взаимодействия учителя и ученика. Организовано действие учащихся по принятию цели урока.

На уроке организованы фронтальная, индивидуальная, парная и групповая формы работы. Применяемые формы организации познавательной деятельности обеспечивали сотрудничество между школьниками, способствовали включению каждого ученика в деятельность по достижению цели. Для создания проблемной ситуации использованы математические задания на разных этапах урока. На этапе изучения нового материала для выхода из проблемной ситуации детям предложена практическая работа с таблицей умножения на семь, в результате которой дети «открывали» приемы деления, опираясь при этом на предыдущий опыт и знания.

Во второй части урока закреплялись приобретенные знания при решении примеров в различных ситуациях. Подобранные задания на уроке способствуют достижению поставленных целей, обеспечивают эффективность методов обучения и соответствовали содержанию учебного материала.

Средства обучения обеспечивают усвоение знаний, умений, стимулируют развитие творческих способностей. На уроке прослеживается воспитание у детей самоконтроля за своей деятельностью, дети учатся рефлексировать свои действия.

На уроке реализованы следующие принципы:

  1. Каждый ученик работал на своем уровне сложности. Принцип развития реализовывался через все задания и на этапе изучения нового материала.

  2. На уроке прослеживалась связь с темой предыдущего урока.

  3. Ученики осваивали необходимость приобретенного знания.

  4. Создана атмосфера творчества и доверия.

Развивающие и воспитательные задачи решались в единстве с образовательными.

Цели, поставленные на урок, достигнуты.

Зам.директора поУВР МБОУ «Красномаяковская СОШ» — Л.Н.Протасова

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here