Предмет: Математика
Учитель: Суханова Светлана Фёдоровна, учитель начальных классов МАОУ «Итатская средняя общеобразовательная школа» Томского района Томской области
Класс: 3
Тип урока: открытие новых знаний и первичного закрепления.
Тема: Введение понятия «площадь» (фрагмент урока)
Цель: познакомить детей с понятием площадь фигуры
Задачи:
обучающие: ввести понятие «площадь» фигуры, уметь сравнивать площади фигур разными способами
развивающие: развивать логическое мышление, воображение, способствовать овладению действиями сравнения, анализа, сопоставления, развивать речь детей, коммуникативные качества
воспитывающие: воспитывать аккуратность и прилежание, умение общаться друг с другом, воспитывать уважение друг к другу, интерес к предмету.
Планируемый результат
Личностные умения:
Проявлять:
— интерес к изучению данной темы
— осознание собственной успешности при освоении данной темы
Метапредметные умения:
Познавательные:
— раскрыть значение понятия «площадь фигуры» и использовать его в своём словаре
— определить порядок сравнения площади фигур и обосновывать своё мнение
Регулятивные:
— выполнять учебное задание в соответствии с планом
— выполнять учебное действие по алгоритму
Коммуникативные:
— использовать речь для регуляции своего действия
— использовать средства речи для представления своего результата
Предметные:
— понимать понятие «площадь» фигуры
— сравнивать площади разных фигур
Ресурсы: И.Аргинская. Математика 3 кл.
ИКТ (Интерактивная доска (ИД) SMART Notebook, презентация)
Тетрадь, линейка, карандаш
Использование ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1. Мотивирование к учебной деятельности (Орг. момент) |
| — Сядьте все поудобнее. Проверьте: всё ли на столе у вас в порядке. Давайте улыбнёмся друг другу и настроимся на работу. Начнём урок математики. | Слушают учителя, психологически и эмоционально настраиваются на работу. |
|
2. Актуализация знаний.
| ИД Слайд №1 На слайде записи: 38 попугаев 5 мартышек 2 слонёнка | Организует актуализацию знаний. — Прочитать данные записи
— Что эти записи означают? — Но удав один и тот же, а почему результаты измерения разные? — Что значит измерить длину?
— Какие единицы длины вы знает? — Каким инструментом мы сейчас в классе можем измерить длину какого – либо предмета? | Выполняют задание.
— Это длина удава. — Длину удава измеряли разными мерками.
— Узнать, сколько раз в ней содержится мерка. (Ученики называют все известные им единицы длины). — Линейкой. | Коммуникативные: — планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками — формирование умения слушать и понимать других Познавательные: логические – анализируют объект с целью выделения его признаков |
3. Создание проблемной ситуации | №1 (учебник) Слайд №2 (данные отрезки даны на слайде)
Слайд №3 (на слайде даны фигуры из №2 учебника)
| — Посмотрите внимательно и скажите, какие фигуры вы видите? — Почему отрезки? Доказать?
— Прочитать название данных отрезков. — Эти же отрезки даны на странице учебника. Возьмите линейку и измерьте длину отрезка АВ. Запишите его длину в тетрадь в разных единицах измерения. (Аналогично выполняют работу с отрезком МК) (Учитель совместно с детьми анализирует выполнение учащимися данного задания.) — Рассмотрите фигуры данные на слайде и в учебнике. Как одним словом их можно назвать? — Вычислим периметр одного многоугольника по выбору.
— Что для этого нужно? (Учитель совместно с детьми анализирует результат выполнения задания) | — Отрезки.
(Ученики обосновывают свои ответы) — Отрезки АВ и МК
(Ученики самостоятельно выполняют задание)
— Многоугольники.
(Ученики работают в парах, самостоятельно решают периметр какого многоугольника они будут вычислять) — Вычислить длину его сторон. (Ученики работают самостоятельно) | Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: — постановка вопросов, оценка действий товарищей Познавательные: — формирование умения извлекать информацию из иллюстрации |
5. Открытие нового знания. | Слайд №4 (на слайде даны иллюстрации из №3 учебника) | — Рассмотрите иллюстрации данные на слайде и в учебнике. Что на них изображено? — Какое слово встретилось в названии каждой иллюстрации?
— Какой вопрос возникает? Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? — Кто из вас уже слышал слово «площадь»? Где? — Как вы понимаете его значение? (Учитель выслушивает все ответы, обобщает их и совместно с учениками дают определение площади) — Глядя на эти иллюстрации вы можете определить, какая площадь занимает больше места? — Каким способом вы смогли сравнить площадь данных предметов? — Что вы знаете о Красной площади? — Почему она так называется? — Кто из вас был на Красной площади? — Что вы там ещё видели?
| Ученики по очереди называют.
— Площадь.
(Ученики совместно с учителем формулируют цель урока)
(Ученики отвечают, где и когда они слышали данное слово) (Ученики отвечают, как они понимают значение данного слова)
Ученики высказывают своё мнение.
Ученики отвечают, что можно определить на глаз, а можно как бы наложить один предмет на другой. | Коммуникативные: постановка вопроса, управление поведением Познавательные: формулирование познавательной цели логические – формулирование проблемы умение структуризировать знания, выбор способов решения задачи |
6. Первичное закрепление | На столах учеников лежат учебные предметы | — Положите перед собой учебник и тетрадь. — Что вы можете сказать об их площади? — Как определили? (Можно предложить в тетради начертить фигуры разной и одинаковой площади, и сравнить их. Можно раздать ученикам листочки с изображёнными геометрическими фигурами и провести работу по сравнению площадей данных фигур) Учитель совместно с детьми проанализирует результат работы. — Где в реальной жизни вы ещё можете встретиться с понятием «площадь»? | Ученики самостоятельно выполняют задание, сравнивают площади данных предметов на глаз, накладывают их друг на друга. Ученики будут работать самостоятельно.
Ученики могут работать в группе.
Ученики отвечают. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение
Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли Познавательные: рефлексия |