Глухова Елена Юрьевна
Учитель начальных классов
МБОУ «Большеусинская СОШ»
Урок математики. 3 классе
(технология проблемно — диалогического обучения)
Тема: «Умножение на двузначное число»
УМК «Перспективная начальная школа»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: сформировать навык приема письменного умножения на двузначное число.
Задачи:
-
сформировать понятие об умножении многозначного числа на двузначное;
-
усвоить алгоритм письменного умножения данного вида;
-
совершенствовать навыки устных и письменных вычислений;
-
развивать умение анализировать, сравнивать и делать выводы; осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности;
Предметные результаты:
Осваивают прием умножения на двузначное число, применяют его при решении задач
Метапредметные результаты:
Осознанно решают учебную задачу, действуют согласно алгоритму;
Оценивают свою деятельность, дают оценочную характеристику деятельности других, ставят учебную задачу;
Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, проблему урока, проводят анализ и синтез, логически рассуждают и доказывают;
Развивают математическую речь, навыки сотрудничества.
Личностные результаты:
Сохраняют учебную мотивацию, осознают практическую значимость материала урока.
Ожидаемые результаты:
-
усвоение алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное;
-
применять полученные знания.
Оборудование:
-
алгоритм умножения на двузначное число;
-
эталоны для проверки математического диктанта;
-
учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе;
-
сигнальные карточки.
-
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Мотивация к учебной деятельности | – Откройте тетради, запишите дату. Наш урок мы начинаем с математического диктанта: 1) увеличь 6 в 5 раз; 2) первый множитель 7 , второй множитель 3, найти произведение; 3) найти произведение чисел 8 и 7; 4) найди произведение чисел 9 и 4; 5) первый множитель 10 , второй множитель 15, найти произведение; — Оцените свою работу, проверив правильность ответов по эталону. — Молодцы! | Работают самостоятельно в тетради записывают ряд чисел.
Учащиеся проверяют и оценивают свою работу. |
Постановка проблемы.
| — Вычислите: 5 · 10= 70 · 3= 15 · 5= 32 · 23= (разные варианты решений фиксируются на доску) – В чем трудность, почему не смогли определить значение последнего произведения ? – Чем отличается новое выражение от тех, что мы решали раньше? — Какую цель поставим на сегодняшнем уроке? — Какова тема урока? (тема урока и цель фиксируются на доске) | Вычисляют значение произведений в тетради.
— Не получается решить тем способом, который нам знаком.
— Первые три выражения — умножение на круглое или однозначное число, а последние выражение — умножение на двузначное число. — Научиться умножать на двузначное число.
— Умножение на двузначное число |
Поиск решения.
| — Вспомните правило умножение числа на сумму?
— Хорошо! Давайте подумаем, поможет ли этот способ умножения при решении других выражений? — На какие числа мы уже умеем умножать? — На какие удобные слагаемые можно разложить число 23? — Теперь мы можем найти значение произведения 32 · 23?
— Повторите еще раз последовательность операций.
— Мы сформулировали алгоритм умножения на двузначное число. — Найдите значение произведения пользуясь алгоритмом. — Молодцы! Значение произведения найдено, теперь мы сможем выполнять умножение на любое двузначное число.
| — Чтобы число умножить на сумму, нужно умножить это число отдельно на каждое слагаемое, а полученные результаты сложить. — Можно представить второй множитель в виде суммы удобных слагаемых.
— На однозначные и «круглые» числа. — На разрядные слагаемые 20 и 3
— Да, зная правило умножения числа на сумму. 32 · 23= 32 · (20+3)=32 · 20+32 · 3
32 · 23= 32 · (20+3)=32 · 20+32 · 3=640+96=736
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | — Давайте применим полученные знания на практике и выполним упражнение, закрепим умение умножения на двузначное число. Учебник стр. 18 №37. Стр. 17 №36
| Первые два выражения — решение на доске с комментированием, остальное самостоятельно с проверкой по эталону |
Включение в систему новых знаний, повторение и самостоятельная работа. | — Предлагаю выполнить вам дифференцированные задания. Стр.10 №18 (рт) — легкое Стр.18 №40 (у) — средней сложности Стр. 11 №21 (рт)- сложное
| Учащиеся выбирают задание по степени сложности и выполняют его. |
Рефлексия | — Урок подходит к концу, вспомните, какую цель мы ставили перед собой на уроке? — Скажите, мы добились поставленной цели на уроке?
— Кто уже чувствует себя уверенно в решении выражений умножения на двузначное число? плохо усвоил материал, не уверен, полностью разобрался. – Оцените свою работу на уроке? — Спасибо за работу на уроке.
| — Научиться умножать на двузначное число.
— Да. Мы нашли значение произведения, в котором возникло затруднение и потом упражнялись в решении похожих выражений. Учащиеся рефлексируют сигнальными карточками.
|