Математика

Тема урока « Вычисление площади прямоугольника»

Цели урока:

Образовательные: вывести формулу измерения площади прямоугольника,

продолжить работу по формированию быстрого счёта по таблице умножения и деления;

Развивающие: развивать математическую речь, развивать навыки исследовательской деятельности,творческие способности, коммуникативные умения, внимание , мышление ; умение работать в паре, группе

Воспитывающие: воспитывать взаимопонимание, дисциплинированность, чувство ответственности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок — исследование.

Методы обучения: учебно-исследовательский, системно – деятельностный.

Формы обучения: подводящий диалог, работа в группах, фронтальная работа.

Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Оборудование: презентация,учебник «Математика. 3 класс»(УМК «ПНШ»),карточки с заданием.

Формирование УУД на уроке:

Личностные УУД:

стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, имеют целевую установку на отработку математических навыков; формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного с помощью учителя

выбор эффективных способов решения математических задач.

Коммуникативные УУД:

вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия ;

слушать и понимать речь одноклассников, учителя

формировать умения работать в группах

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель учебной деятельности на уроке с помощью подводящего диалога, искать средства её осуществления;

понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Предметные УУД

  • помочь осознать необходимость решения задач на нахождение цкны, количества, стоимости, показать необходимость знания алгоритма нахождения взаимосвязи между величинами

Метапредметные УУД

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний;

  • отличать новое от уже известного с помощью учителя

Регулятивные УУД:

  • определять и формировать цель учебной деятельности на уроке с помощью подводящего диалога, искать средства её осуществления;

  • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Учитель : Чуб Татьяна Викторовна

Ход урока

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

1.

Организация начала урока. Проверка готовности рабочего места.

II. Мотивация учебной деятельности.

III. Актуализация знаний.

Устный счёт- разминка ума.

1.Индивидуальная работа у доски

2. Работа в группах. Игра «Математическая разминка».

3.Повторение табличных случаев умножения.

— Игра «Наполни вазу цветами»( ИКТ) (Слайд 1)

4. Решение математического ребуса. (Слайд2)

5. Определите тему урока.

IV. Работа по теме урока.

2. Знакомство со статьёй толкового словаря Даля. ( Слайд 4)

3.Работа в группах.

Физминутка.

(музыкальная)

4. Выведение формулы нахождения площади прямоугольника.

5.Выведение формулы нахождения площади прямоугольника.

6. Тренировочные упражнения.

7. Работа по учебнику.

8.Решение практических задач.

8.Блиц опрос . (Слайд 8 )

9.Самостоятельная работа по карточкам

10.Итог урока.

11.Рефлексия.

-Ребята,проверьте готовность рабочего места.

Ребята, один великий учёный сказал: «Вы талантливые дети. Когда – нибудь вы сами поразитесь, как много и хорошо вы умеете, если будите постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться их достигать.»

Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытия. Получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся узнать новое . С малых удач начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.

Сравнить.

230см.. 2м30см 220мин… 2ч 20ми

4т30кг… 4300кг 6ц40кг… 6040кг

-Задайте вопрос группе на изученные темы.

-Выбери числа, которые делятся на 8. Наполните вазу цветами.

Реши примеры, собери слово.

— Какое слово получилось?

— Определите тему урока.Какие цели мы ставим перед собой?

1.-Какая ассоциация у вас возникает , когда мы произносим слово площадь? (Слайд 3)

2. Что же такое площадь?

— Ребята , нам приходилось до этого урока измерять площадь фигур?

— Как это можно сделать?

1, 2 группа найдёт площадь предложенного прямоугольника путём подсчёта квадратных см

3, 4 группа – при помощи палетки.

— С какими трудностями встретились?

— Удобно ли так измерять площадь прямоугольника?

-Можно ли таким способом узнать площадь комнаты?

Учащиеся выполняют движения под музыку.

1.Начертите квадрат со сторонами 6 см и 4 см. Разделите его на квадратные см.

— Сколько полос с квадратами получилось?

— Сколько квадратов в полосе получилось?

— Как узнать , сколько всего квадратов?

— Что такое 6?Что такое 4?

— Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника?

5.Выведение формулы нахождения площади прямоугольника.

-Пользуясь рисунком, узнай площадь прямоугольника. (Слайд 6 )

— Вычисли площадь прямоугольника. (Слайд 7 )

— Площадь каких фигур равна 12 кв.см?(Слайд 8)

— Определите по оглавлению, на какой странице мы будем сегодня работать.

— № 277. Вычислите площадь прямоугольника (а, б,)

Задача 1.

— Комната имеет ширину 4м , а длину 8м. Сколько кв. м коврового покрытия необходимо купить , чтобы закрыть им всю комнату?

— № 279.

— О чём говорится в задаче?

— Что сказано о ширине волейбольной площадке?

— Что сказано о длине волейбольной площадке?

— Какой вопрос задачи ?

— Сразу сможем ответить на вопрос задачи? Что для этого надо знать?

1.Прочитайте вопрос.

Выполняется самостоятельная работа по карточкам.

— Какие цели мы сегодня ставили перед собой?

— Удалось их нам достичь?

— Как найти площадь прямоугольника?

— Ребята, оцените свою деятельность на уроке. Если вам было интересно на уроке , вы узнали для себя новое, то выберите красный цветок, если возникали трудности – жёлтый цветок. Мы составили букет настроения.

12. Выставление оценок.

Домашнее задание. ( с. 94, № 280). Найти площадь своей комнаты.

Улыбаются друг другу

Учащиеся формируют вопрос в своей группе. Проверяют правильность ответов.

Собирают слово из букв.

Получилось слово площадь.

Самостоятельно определяют тему и цели урока.

Читают статью толкового словаря даля.

Учащиеся работают в группах.

Выполняют чертёж прямоугольника.

Самостоятельно выводят формулу площади прямоугольника.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание;

коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Коммуникативные УУД:

формируем умение слушать и понимать других;

— формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Регулятивные: целеполагание; самостоятельное выделение –формулирование

познавательной цели; формулирование проблемы

Регулятивные УУД:

1. формируем умение высказывать своё предположение

2.формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. формируем умение прогнозировать

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:

1. формируем умение высказывать своё предположение

2.формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3. формируем умение прогнозировать.

Коммуникативные УУД:

— формируем умение слушать и понимать других;

— формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Развиваем умение работать с информацией,

формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка своих действий и действии

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка своих действий и действии

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here