Математика
Тема урока « Вычисление площади прямоугольника»
Цели урока:
Образовательные: вывести формулу измерения площади прямоугольника,
продолжить работу по формированию быстрого счёта по таблице умножения и деления;
Развивающие: развивать математическую речь, развивать навыки исследовательской деятельности,творческие способности, коммуникативные умения, внимание , мышление ; умение работать в паре, группе
Воспитывающие: воспитывать взаимопонимание, дисциплинированность, чувство ответственности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок — исследование.
Методы обучения: учебно-исследовательский, системно – деятельностный.
Формы обучения: подводящий диалог, работа в группах, фронтальная работа.
Техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Оборудование: презентация,учебник «Математика. 3 класс»(УМК «ПНШ»),карточки с заданием.
Формирование УУД на уроке:
Личностные УУД:
стремятся самостоятельно осваивать основы математических знаний, имеют целевую установку на отработку математических навыков; формировать желание выполнять учебные действия.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний;
отличать новое от уже известного с помощью учителя
выбор эффективных способов решения математических задач.
Коммуникативные УУД:
вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия ;
слушать и понимать речь одноклассников, учителя
формировать умения работать в группах
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель учебной деятельности на уроке с помощью подводящего диалога, искать средства её осуществления;
понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Предметные УУД
-
помочь осознать необходимость решения задач на нахождение цкны, количества, стоимости, показать необходимость знания алгоритма нахождения взаимосвязи между величинами
Метапредметные УУД
Познавательные УУД:
-
ориентироваться в своей системе знаний;
-
отличать новое от уже известного с помощью учителя
Регулятивные УУД:
-
определять и формировать цель учебной деятельности на уроке с помощью подводящего диалога, искать средства её осуществления;
-
понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.
Учитель : Чуб Татьяна Викторовна
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1. | Организация начала урока. Проверка готовности рабочего места.
II. Мотивация учебной деятельности.
III. Актуализация знаний. Устный счёт- разминка ума. 1.Индивидуальная работа у доски
2. Работа в группах. Игра «Математическая разминка».
3.Повторение табличных случаев умножения. — Игра «Наполни вазу цветами»( ИКТ) (Слайд 1)
4. Решение математического ребуса. (Слайд2)
5. Определите тему урока.
IV. Работа по теме урока.
2. Знакомство со статьёй толкового словаря Даля. ( Слайд 4)
3.Работа в группах.
Физминутка. (музыкальная)
4. Выведение формулы нахождения площади прямоугольника.
5.Выведение формулы нахождения площади прямоугольника.
6. Тренировочные упражнения.
7. Работа по учебнику.
8.Решение практических задач.
8.Блиц опрос . (Слайд 8 )
9.Самостоятельная работа по карточкам
10.Итог урока.
11.Рефлексия. |
-Ребята,проверьте готовность рабочего места.
Ребята, один великий учёный сказал: «Вы талантливые дети. Когда – нибудь вы сами поразитесь, как много и хорошо вы умеете, если будите постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться их достигать.» Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытия. Получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся узнать новое . С малых удач начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи.
Сравнить. 230см.. 2м30см 220мин… 2ч 20ми 4т30кг… 4300кг 6ц40кг… 6040кг
-Задайте вопрос группе на изученные темы.
-Выбери числа, которые делятся на 8. Наполните вазу цветами.
Реши примеры, собери слово.
— Какое слово получилось?
— Определите тему урока.Какие цели мы ставим перед собой?
1.-Какая ассоциация у вас возникает , когда мы произносим слово площадь? (Слайд 3)
2. Что же такое площадь?
— Ребята , нам приходилось до этого урока измерять площадь фигур? — Как это можно сделать? 1, 2 группа найдёт площадь предложенного прямоугольника путём подсчёта квадратных см 3, 4 группа – при помощи палетки. — С какими трудностями встретились? — Удобно ли так измерять площадь прямоугольника? -Можно ли таким способом узнать площадь комнаты?
Учащиеся выполняют движения под музыку.
1.Начертите квадрат со сторонами 6 см и 4 см. Разделите его на квадратные см. — Сколько полос с квадратами получилось? — Сколько квадратов в полосе получилось? — Как узнать , сколько всего квадратов? — Что такое 6?Что такое 4? — Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника?
5.Выведение формулы нахождения площади прямоугольника.
-Пользуясь рисунком, узнай площадь прямоугольника. (Слайд 6 ) — Вычисли площадь прямоугольника. (Слайд 7 ) — Площадь каких фигур равна 12 кв.см?(Слайд 8)
— Определите по оглавлению, на какой странице мы будем сегодня работать. — № 277. Вычислите площадь прямоугольника (а, б,)
Задача 1. — Комната имеет ширину 4м , а длину 8м. Сколько кв. м коврового покрытия необходимо купить , чтобы закрыть им всю комнату? — № 279. — О чём говорится в задаче? — Что сказано о ширине волейбольной площадке? — Что сказано о длине волейбольной площадке? — Какой вопрос задачи ? — Сразу сможем ответить на вопрос задачи? Что для этого надо знать?
1.Прочитайте вопрос.
Выполняется самостоятельная работа по карточкам.
— Какие цели мы сегодня ставили перед собой? — Удалось их нам достичь? — Как найти площадь прямоугольника?
— Ребята, оцените свою деятельность на уроке. Если вам было интересно на уроке , вы узнали для себя новое, то выберите красный цветок, если возникали трудности – жёлтый цветок. Мы составили букет настроения. 12. Выставление оценок. Домашнее задание. ( с. 94, № 280). Найти площадь своей комнаты.
|
Улыбаются друг другу
Учащиеся формируют вопрос в своей группе. Проверяют правильность ответов.
Собирают слово из букв. Получилось слово площадь.
Самостоятельно определяют тему и цели урока.
Читают статью толкового словаря даля.
Учащиеся работают в группах.
Выполняют чертёж прямоугольника.
Самостоятельно выводят формулу площади прямоугольника.
| Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Коммуникативные УУД: —формируем умение слушать и понимать других; — формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
Регулятивные: целеполагание; самостоятельное выделение –формулирование познавательной цели; формулирование проблемы
Регулятивные УУД: 1. формируем умение высказывать своё предположение 2.формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. формируем умение прогнозировать
Регулятивные: планирование, прогнозирование;
Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные УУД: 1. формируем умение высказывать своё предположение 2.формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3. формируем умение прогнозировать.
Коммуникативные УУД: — формируем умение слушать и понимать других; — формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Развиваем умение работать с информацией, формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка своих действий и действии
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка своих действий и действии
|