Математика 3 класс.
Тема: Закрепление по таблице умножения.
Цели: — решение задач;
— закрепление таблицы умножения и деления;
— совершенствовать умножение, решать задачи на умножение и
деление;
— развивать математическую речь, логическое мышление;
— воспитание культуры поведения.
1. Эмоциональный настрой. Организационный момент.
— Настроимся на интересную работу.
— К нам на урок пришли гости- учителя нашей школы. Давайте
поприветствуем их.
— Ребята, всегда здоровайтесь с учителями, родителями,
одноклассниками, друзьями.
2. Сообщение темы урока.
— Я загадаю загадку. Хотите?
— Её должны мы знать на 5 и никогда не забывать!
— Почему её надо знать на 5 и не забывать?
— Какая же тема нашего урока?
— А цели сформируйте по этим опорным словам:
закреплять- применять (на доске).
3. Актуализация знаний.
— Вспомним ранее изученный материал по этим опорам:
4. Работа по учебнику.
а) Учебник стр.62
— Запомни таблицу! Просит Вас гость этой страницы учебника.
Я думаю, что вы постараетесь это сделать!
б) Выполним № 1 (в парах)
— Вы рассказываете друг другу по цепочке таблицу умножения.
Свои затруднения и ошибки записываете на листочке,
для правильности можно посмотреть на обороте учебника.
— Проверим ваши успехи.
— У кого чистые листы? (Все знаете)
— Кто для себя сделал записи, значит нужно доучить! Согласны?
5. Самостоятельная работа.
а) Чтобы закрепить свои знания предлагаю выполнить
самостоятельную работу на листочках.
— Работаем в паре. Начинает 1 вариант, 2 вариант продолжает.
— Для проверки 2 пары делают на листе маркером.
— У кого по-другому?
— Кто имеет другие ответы?
б) Я приглашаю к доске ……….. выполнить следующее задание.
— Представим что к вам должны прийти гости, вы стали готовится:
-
Купили 20 конфет и каждого гостя угостите 5 конфетами. Сколько гостей вы ждете?
-
Купили для пирога 8 яблок по 7 рублей за штуку. Сколько денег заплатили за яблоки?
-
В вазу положили 4 груши, 4 апельсина, 4 банана, 4 мандарина. Сколько фруктов лежит в вазе?
-
К вам придет Женя – ему 6 лет, а Коля в 2 раза старше его. Сколько лет Коле?
-
Для пирога купили 14 грецких орехов, а лимонов в 7 раз меньше. Сколько лимонов купили?
— Проверим вашу работу: У кого по-другому? (ответы: 4, 56, 16. 12, 2)
— Оцените свою работу.
Физ. Минутка
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки вверх, руки вниз.
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись,
И опять же улыбнулись.
Ножками потопали.
Ручками похлопали.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья.
6. Устная работа.
— Итак, ждем гостей, поставили печь пирог, пока себя развлечем, отдохнем, выполним цепочку – на нашей страничке.
— № 4 стр.62
7. Решение задач.
— Теперь будем накрывать на стол, нужны будут чашки. А сколько?
Посчитаем.
— Решим задачу № 2.
— Прочтите самостоятельно. Сколько вопросов?
— Сначала ответим на 2 вопрос.
— Как удобно записать условие задачи? Какие главные слова?
— Решим у доски эту задачу.
— На 1 вопрос ответьте самостоятельно, запишите сами условие и
решение, поможет 1 задачу решить, кто уже решил?
— На доске для проверки ………
— Так, стол накрыт, пирог готов. Пришло время принимать гостей.
— А как ведут себя в гостях?
8. Игра «Гости».
— Играем в игру «Гости».
— Делимся на 2 команды:
1 вариант – гости к доске, получают маршрутный лист.
2 вариант – хозяева, вы получаете задания для гостей.
— Жестом зазывают гостей – не забывайте друг друга
поприветствовать, поблагодарить за прием. Меняемся по сигналу,
двигаемся «по кольцу».
— Хозяин оценивает по условным обозначениям:
! – сам сделал
+ — нужна была помощь, помогали.
9. Итог урока.
— Сегодня мы принимали гостей, пекли пирог.
— Вам понравился наш пирог? Вкусный он?
— Почему? Оцените свою работу на уроке.
10. Домашнее задание.
— № 5 стр.62
— № 6 стр.62
— Учить таблицу умножения.
Не забывайте хорошо себя вести в гостях!