План-конспект урока математики в 3 классе

«Школа 2100»

Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №7 ЗМР РТ»

Петрова Елена Викторовна

Класс: 3 класс

Тема урока: Вычитание трёхзначных чисел (урок 1)

Цель: познакомить с письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел.

Задачи урока:

1. Образовательные:

    • знания: знакомство с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел

    • умения:
      а) специальные: формирование умения решать составные задачи;
      б) общеучебные: умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами контроля и взаимоконтроля, само- оценки; умение работать в парах постоянного состава; управлять работой коллектива;

    • отработка навыков письменного приёма вычитания трёхзначных чисел.

  1. Воспитательные:

    • Воспитание нравственных и эстетических представлений, способность следовать нормам поведения, исполнять законы;

  2. Развивающие:

    • развитие математической речи, мышления, умственная деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента).

Тип урока: открытие новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.

Этап урока

Задания

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Задание: выполните вычисления и проверьте свои ответы.

Познавательные

2. Актуализация знаний и

фиксация

затруднения в деятельности

Работа по учебнику – с. 53-№4 (рисунок)

-Как вы думаете, чей пример более лёгкий?

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

3. Выявление

места и причины затруднений

(постановка

учебной задачи)

Постановка учебной задачи:

— Можем ли мы, зная письменный приём вычитания двузначных чисел, выполнить вычитание трёхзначных чисел?

— Что нового в приёме?

Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

4. Построение

проекта выхода

из затруднения

Повторение: письменный приём вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

5. Реализация

построенного

проекта

Изучение нового материала:

Письменный приём вычитания трёхзначных чисел с переходом через десяток, через сотню.

Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

6. Первичное

закрепление с проговариванием во внешней

речи

— Верно ли выполнены вычисления?

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа по учебнику (в парах) с.54- №6

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

8. Включение в систему знаний и повторение

— Подбери правильный ответ к задаче. Объясни свой выбор.

Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы)

Коммуникативные (умение слушать и понимать других)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Беседа:

-Чему научились на уроке?

-Кто доволен своей работой?

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)

Домашнее задание: учебник – с. 54 — № 17

Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

п/п

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Внетабличное сложение и вычитание (до 100)

Текстографический ЭОР. Интерактивное задание

http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /71079cfe -10fd -4a 1b -90f 4-80a 7c 32f 7983/ResFile .SWF

2

Рождение алгоритма

Мультимедийный ЭОР. Интерактивное задание

http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /d 5a 7b 7f 3-9e 5f -462f -83ef -8eb 7d 48c 5820/ResFile .SWF

3

Подбери правильный ответ к задаче

Текстографический ЭОР. Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/928eb90f-249f-47d8-b7b9-68b69e67eeaa/%5BNS-MATH_3-35-45%5D_%5BIM_043%5D.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here