План-конспект урока математики в 3 классе
«Школа 2100»
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №7 ЗМР РТ»
Петрова Елена Викторовна
Класс: 3 класс
Тема урока: Вычитание трёхзначных чисел (урок 1)
Цель: познакомить с письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел.
Задачи урока:
1. Образовательные:
-
знания: знакомство с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел
-
умения:
а) специальные: формирование умения решать составные задачи;
б) общеучебные: умение строить определение понятий, сравнения, доказательства, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; владение способами контроля и взаимоконтроля, само- оценки; умение работать в парах постоянного состава; управлять работой коллектива; -
отработка навыков письменного приёма вычитания трёхзначных чисел.
-
Воспитательные:
-
Воспитание нравственных и эстетических представлений, способность следовать нормам поведения, исполнять законы;
-
-
Развивающие:
-
развитие математической речи, мышления, умственная деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы, строить план эксперимента).
-
Тип урока: открытие новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор.
Задания | УУД | |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Задание: выполните вычисления и проверьте свои ответы. | Познавательные |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | Работа по учебнику – с. 53-№4 (рисунок) -Как вы думаете, чей пример более лёгкий? | Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) |
3. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | Постановка учебной задачи: — Можем ли мы, зная письменный приём вычитания двузначных чисел, выполнить вычитание трёхзначных чисел? — Что нового в приёме? | Коммуникативные (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)
|
4. Построение проекта выхода из затруднения | Повторение: письменный приём вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. | Регулятивные (умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем) |
5. Реализация построенного проекта | Изучение нового материала: Письменный приём вычитания трёхзначных чисел с переходом через десяток, через сотню. | Познавательные (умение выявлять сущность, особенности объектов; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
| — Верно ли выполнены вычисления? | Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)
|
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Работа по учебнику (в парах) с.54- №6
| Коммуникативные (умение слушать и понимать других)
|
8. Включение в систему знаний и повторение | — Подбери правильный ответ к задаче. Объясни свой выбор. | Познавательные (умение на основе анализа объектов делать выводы) Коммуникативные (умение слушать и понимать других)
|
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Беседа: -Чему научились на уроке? -Кто доволен своей работой? | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей)
|
Домашнее задание: учебник – с. 54 — № 17
Приложение
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Название ресурса | Тип, вид ресурса | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | |
1 | Внетабличное сложение и вычитание (до 100) | Текстографический ЭОР. Интерактивное задание | http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /71079cfe -10fd -4a 1b -90f 4-80a 7c 32f 7983/ResFile .SWF
|
2 | Рождение алгоритма | Мультимедийный ЭОР. Интерактивное задание | http ://files .school -collection .edu .ru /dlrstore /d 5a 7b 7f 3-9e 5f -462f -83ef -8eb 7d 48c 5820/ResFile .SWF
|
3 | Подбери правильный ответ к задаче | Текстографический ЭОР. Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/928eb90f-249f-47d8-b7b9-68b69e67eeaa/%5BNS-MATH_3-35-45%5D_%5BIM_043%5D.html
|