Технологическая карта урока
Учитель: Волнягина Тамара Ивановна
ГБОУ ООШ № 4
Класс: 4
Предметная область: Математика, «Начальная школа 21в.»
Тема урока «Конус»
1-ый урок по теме «Конус»
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 4 класса в предметной области «Математика» по теме «Конус»
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
— формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
— формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
— выявлять сущность, особенности объектов;
— обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
— формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
— развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
— формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
— развивать умение слушать и понимать других;
— оформлять свои мысли в устной форме.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
— развивать умения распознавать геометрическую фигуру «Конус»;
Планируемый результат: уметь находить геометрическую фигуру конус и его части.
Основные понятия: «конус», «вершина конуса», «боковая поверхность», «основание
Ресурсы:
-
основные: учебник «математика» 4 класс, рабочая тетрадь по математике 4 класс.
-
Дополнительные: ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, документ-камера, нетбуки.
Организация учебного пространства: работа с классом, в малых группах, в парах, индивидуальная.
Содержание взаимодействия с учащимися | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
Самоопределение к деятельности. | Ну—ка, всё проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»? | Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: — выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: — формирование умения слушать и слышать. |
2. Актуализация знаний. | 1. Работа на нетбуках в программе «Академия младшего школьника» Раздел : «таблица» № 69(площадь и периметр прямоугольника), № 94 (нахождение величин : скорость, время, расстояние) «математический экзамен» №154 (умножение на трехзначное число) | П
Ф | Выявляет уровень знаний учащихся.
| Работают на нетбуках.
| Регулятивные: — формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
|
2. Формирование проблемы, планирование деятельности. | Игра: учитель завязывает ученику глаза и дает в руки фигуру (куб, параллелепипед, шар, пирамиду, конус). Ученик называет фигуру и дает ей характеристику. | Ф | Организовывает игру | Участие в игре, контроль ответа участника, внесение устных коррекций. | Познавательные: — выявлять сущность, особенности объектов; — обобщать и классифицировать по признакам.
|
3. Открытие нового знания. | Работа по учебнику стр.21-22 № 2, 3, 4 | Г | Организует выступление групп, обмен мнениями. | Выполняют задания, работая в группах: рассматривают чертеж, рассуждают над поставленными вопросами и слушают мнение товарищей .
| Познавательные: — выявлять сущность, особенности объектов; — обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: — развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; Коммуникативные: — развивать умение слушать и понимать других; — оформлять свои мысли в устной форме.
|
4. Физ. минутка | Веселая физминутка с презентацией | Ф | Следит за выполнением | Выполняют упражнения |
|
5. Развитие умений – применение знания. | Работа в рабочей тетради стр. 12 — 13 | И | Оказывает индивидуальную помощь | Самостоятельно выполняют работу в тетрадях. | Познавательные: — выявлять сущность, особенности объектов; — обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: — формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); |
6. Проверка выполненного задания | Проверка работы одноклассника, высвеченной на интерактивной доске с помощью документ- камеры, исправление ошибок в его работе и своей | ф | Организует работу | Проверяют работу одноклассника, высказывают свое мнение, вносят коррективы. Проверяют свою работу, вносят коррективы. | Регулятивные: — формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
|
7. Повторение | Работа по учебнику стр. 23 № 6, 8. Взаимопроверка. | Ф, И |
| Выполняют решение задач на нахождение целого по части. Производят взаимопроверку, рефлексию. По цепочке выполняют вычисления с величинами. Осуществляют самоконтроль. | Регулятивные: — формировать умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план); — развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; — формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию. |
8. Рефлексия деятельности (итог урока) | — Что нового узнали на уроке? — Какое задание было самым интересным? — Какое задание было самым трудным? — С помощью мимики покажите, какое у вас сейчас настроение. – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | . | Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают выводы | Регулятивные: — оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; — осуществлять итоговый контроль Личностные: — оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: — умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. — проявлять активность в деятельности. |
9. Домашнее задание | Учебник стр. 23 № 5, № 7. | и | Записывает на доске | Записывают в дневнике |
|
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая