Урок по математике на тему: «Умножение на трехзначное число»
(По УМК «Планета знаний» 4 класс)
Приготовила: Воронова Ольга Павловна
МБОУ «НОШ №39»
-Сейчас у нас урок математики.
-Какие умения помогают формировать математические навыки?
-Мы живем в век развития технического прогресса.
-Скажите, какие предметы придумали люди для более быстрого счета? (калькуляторы, счеты, компьютеры)
-Зачем тогда учиться вычислительным навыкам?
-Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать. Как мы поступим?
-Проверим, хорошо ли вы владеете умением правильно вычислять?
-Открываем тетради. Записываем примеры, которые находятся на доске в тетрадь и решаем их. Нарисуйте волшебную линеечку и оцените себя. Решаем.
Примеры на доске.
46*38=1748 318*13=4134
507*18=9126 121*327=39567
-Посмотрите внимательно.
-Значение какого выражения вы не можете найти? (мы не можем сосчитать 121*327)
-Что вызвало у вас затруднения?
-Почему?
-Какая тема нашего урока? (умножение на трехзначное число) слайд
-Какая цель урока? (познакомиться с приемом умножения на трехзначное число) слайд
-С какой подобной темой мы уже знакомы? (умножение на двузначное число)
-Какие учебные задачи мы можем поставить на этот урок? (слайд)
-
Повторить алгоритм умножения на двузначное число.
-
Вывести алгоритм умножения на трехзначное число.
-
Учиться применять алгоритм при решении примеров и задач.
-Давайте перейдем к решению первой учебной задаче (слайд)
-Дети другого класса находили значения выражений. Я предлагаю проверить их работу.
-У меня на доске записаны примеры.
На доске примеры.
76*24=304+152=1824 3250*230=965+640=73650
408*26=2448+816=10608
-Какие полученные ранее знания вам пригодятся?
-Для чего нам нужно повторить алгоритм? (чтобы проверить решения примеров)
-Еще какое правило должны вспомнить? (умножение на круглые числа)
-Как можно организоваться для выполнения этого задания? (в парах)
-Давайте вспомним правила выполнения в парах (слайд)
-Чертим линеечку. Какое умение мы будем проверять? (умение найти ошибку)
-Решаем.
-Были допущены ошибки? Где?
-Что вы можете посоветовать, чтобы оценка была адекватная?
-Оцените себя. Поднимите руку у кого оценка до и после задания совпала.
-Тема нашего урока?
-Цель урока?
-Какую задачу мы выполнили? (повторить алгоритм умножения на двузначное число)
-Какую задачу мы будем выполнять теперь? (вывести алгоритм умножения на трехзначное число) слайд
-Сейчас предстоит работа в группах, давайте повторим правила работы в группах. (слайд)
-У вас на парте лежит карточка, на ней написан пример. Попробуйте решить и вывести алгоритм умножения на трехзначное число, пользуясь алгоритмом умножения на двузначное число.
На карточке пример.
579*342=198018
-Кто справился с заданием? Давайте послушаем.
-Какая группа вывела алгоритм? Зачитайте.
-Давайте сравним решение с эталоном. (слайд)
Физкультминутка.
-У нас появился эксперт. И он нам решит пример у доски, а остальные записывают в тетради.
-Нарисуй волшебную линеечку, оцени себя. 144*213=30672
-Оцени себя. Совпала оценка до и после выполнения задания?
-Тема нашего урока, цель нашего урока? (слайд)
-Какую задачу мы выполнили? (вывести алгоритм умножения на трехзначное число) слайд
-Какую задачу мы будем выполнять теперь? (учиться применять алгоритм при решении примеров и задач)
-Открыли учебник на странице 24 №1, решаем первый столбик с проговариванием.
-Оцените себя.
213*121=25773 324*326=105624
405*242=98010 503*137=69911
-Оцените себя.
-Где еще может пригодиться умение умножать на трехзначное число? (в решении задач)
-Мы знаем умножение на трехзначное число. Можем решить задачу самостоятельно? (да)
-Учебник страница 24 №2 (а). Решаем задачу самостоятельно. Начертите волшебную линеечку и оцените себя.
-Кто готов? (123*112=13776 гр.-весят 112 картофелин)
-Оцените свою работу по выполнению своей задачи.
-Какую задачу мы выполнили? (учиться применять алгоритм при решении примеров и задач)
-Какая тема урока?
-Какую цель ставили на уроке? (слайд)
-Достигли ли мы цели урока?
-Все ли задачи мы выполнили? (слайд)
-Встаньте те, кто понял как решать. (слайд)
-Встаньте те, кому еще нужна помощь.(слайд)
-Встаньте те, кому было трудно на уроке.(слайд)
-Кто хочет объяснить свой выбор?