Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа №11»
город Ханты-Мансийск Тюменской области
Технологическая карта урока
Математика, 4 класс
«Решение уравнений вида 6±Х=9, 3∙Х=27, 6:Х=3»
подготовила
учитель начальных классов
Трофимова Ирина Михайловна
Ханты-Мансийск, 2014 год
Технологическая карта урока
Цель: Научить решать уравнения данного вида.
Задачи:
— совершенствовать умения решать уравнения;
— развивать вычислительные навыки, логическое мышление, творческие способности;
— воспитывать интерес к изучению математики.
Оборудование: учебник «Математика», 4 класс, автор В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева.
Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
— Решение уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым; установление причинно-следственных связей. — Овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами. — Умение вычислять значения числовых выражений. — Решать текстовые задачи.
| Регулятивные: — выполнять учебное задание, используя разные способы вычисления числового выражения; — выполнять учебное действие, используя алгоритм; — выполнять взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания; — выполнять самопроверку и самооценку учебного задания. Познавательные действия: — умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме, выделение познавательной цели, выбор наиболее эффективного способа решения. Коммуникативные УУД: — формулировать понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; — использовать речь для регуляции своего действия; — формулировать собственное мнение и позицию; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре. | — Определение границ собственного знания и «незнания». — Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. — Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. — Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. |
Содержание взаимодействия с обучающимися
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Достижение обучающихся | ||||||
1 | Мотивация к учебной деятельности | Прозвенел звонок, Начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи! | Слушают. Приветствуют учителя. | Мотивация к обучению и целенаправленная познавательная деятельность. | |||||
2 | Устный счет | 1. Реши задачи:
2. Индивидуальная работа по карточкам.
35 м
30 м 28 м
7∙5+200= 49:7∙9= (15-8)∙3= 56: (12-4)=
Х-45=29 8∙а=72 У:6=7 3. «Счётная машинка» ? – 180 – 80 : 8 + 21 : 4 ∙ 8 – 38 : 3 ∙ 10 + ? = ? 4. Укажите, какие из записей – уравнения? 1) х+5 4) 10+5=15 2) 7-4=3 5) 8-у=2 3) а+7=9 6) х<5 5. Выберите уравнения, в которых корень равняется 5. 1) х-8=2 4) х-12=3 2) 1+х=6 5) х+4=11 3) х-5=7 6) 7+х=7
|
Индивидуальная работа по карточкам – 3 человека.
Адекватно использовать речевые средства для представления результата. |
Выполнять арифметические действия с числами в пределах 1000. Знать таблицу умножения и деления.
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
| |||||
3 | Актуализация и пробное учебное действие | — Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? — Сегодня на уроке мы продолжаем работать с уравнениями, будем учиться решать их. 1. Актуализация. — Посмотрите на уравнения. Что вы можете сказать о них? Какая особенность? 6+Х=9 3∙Х=27 15-Х=4 18:Х=3 — Верно, переменная стоит на втором месте. — Как мы решаем уравнения? (Ч.б. найти корень, мы делаем обратную операцию) — 1 вариант решает первое уравнение, 2 вариант – второе. У доски ученики. — Поразмышляйте в паре над решением 3 и 4 уравнений. — Кто знает, как решаются эти уравнения? — Попробуем вместе их решить. | Рассуждают и выводят тему урока.
| Принимать и сохранять учебную задачу.
| |||||
4 | Изучение нового материала | 2. Работа в тетради. Учитель у доски. 15 – х = 4 Х = 15 – 4 Х = 11 15- 11 = 4 4 = 4 — Вспомните названия компонентов при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность) — Чем является переменная? — Как узнать вычитаемое? — Записываем второе уравнение. Кто желает к доске? 18 : х = 3 х = 18 : 3 х = 6 18 : 6 = 3 3 = 3 — Чем является переменная? Как узнать делитель? 3. Работа по учебнику. Стр. 72. — Рассмотрим, как работали Волк и Заяц. № 278, № 279, № 280, № 281. 4. Работа в паре. № 282. 5. Составьте уравнение и решите его.
| Проявлять интерес к изучению темы и желание помочь ребятам.
Работа в паре. Взаимопроверка. | Понимает и принимает учебную задачу урока и осуществляет её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Решать задачи и оформлять письменное вычисление, используя алгоритм. | |||||
5 | Физминутка | 1. Упражнения для глаз по таблице. 2. Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать! Крепче ногу прижимаем! А другую расслабляем. (повторить несколько раз для каждой ноги) |
|
| |||||
6 | Первичное закрепление | — Высокий уровень — № 287 или 289 или 285. — Низкий уровень — № 286.
| Работают по микрогруппам. Выполняют задания учителя | Знать и уметь применять правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. | |||||
7 | Рефлексия учебной деятельности | — Ребята, чему учились на уроке? — Кому было трудно? На что вы должны обратить внимание на следующих уроках?
| Отвечают на вопросы. Выражают эмоциональное отношение к проделанной работе на уроке. |
|
Список литературы:
-
В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. Учебник «Математика», 4 класс. 2014 год.
-
В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. Рабочая тетрадь «Математика», 4 класс. 2014 год.
-
В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. Математика: 4 класс: Комментарии к урокам. 2014 год.